Всем привет!
Я на газе -- метане езжу несколько лет.
У меня Лехус с большим объемом и Мерен 140 320-й
На обеих машинах стоит итальянская аппаратура 4+ поколения (отдельный компьютер, на каждый цилиндр своя форсунка).
Газовая аппаратура регулируется отдельно через ПК.
По поводу проблем с установкой газовой аппаратуры на мерен, произвел следующее:
1 Заменил электропроводку двигателя на новую. (Проблема всех меренов потресканные провода в моторном отсеке, у японца проблемы нет)
2 Установил аппаратуру.
3 Поменял свечи (для сведения: в каталоге BOSCH для М104990 предусмотрены свечи под газ метан). Свечи менять надо обязательно, так как в стандартные не выдерживают и начинаются пропуски. (На лехусе с завода стоят свечи DENSO платиново-иридиевые и там такой проблемы нет).
3 Так как в багажнике установлены два (120 и 20 л) облегченных баллона весом 120 кг (простые баллоны тяжелее, штатная полная загрузка багажника 100 кг.) надо поднимать зад - он садится на ~ 3-4см. Проблема решается:
1-й вариант - установкой двух проставок под пружины №4 и №3,
2-й вариант - более сложный, но лучший - установка одной проставки №4 сверху и железной снизу.
По итогам расход по городу 25 кубов - 210 км --- двигатель М104990
Я знаю еще человек десять с 140-выми которые двигались по той-же схеме. Один носится на 140-м на метане уже 6 лет!
На метане расход в кубах на 10-15% меньше чем на бензине, газ в 2-3 раза дешевле. Получается в пересчете на бензин мерен потребляет по городу в районе 5 литров. У моей жены малолитражка по деньгам съедает больше.
(Для сравнения: С пропаном-бутаном другая арифметика расход на 10-15% больше чем на бензине газ дешевле бензина в ~1,5 раза. Качество пропан-бутана на разных заправках разное (разное соотношение газов), машина то тянет, то не тянет. Как плюс аппаратура дешевая, баллонов мало и они легкие, заправки на каждом шагу.)
По поводу вреда машине - это было в каменном веке, и то под вопросом. Когда я ставил газ на лехус 4 года назад, проел плеши всем знакомым мотористам и облазил интернет. А для тех кто не уверен в этом, можно на проблему посмотреть по другому: за счет экономии средств на топливе каждые 150-200 тыс.км. менять двигатель на более новый -- шутка
По поводу уменьшения тяги она на метане мизерная, а на больших объемах и лошадях не ощущается. Плюс 140-й это не гоночный болид, а машина для нормальной комфортной езды.
PS
Есть великая мудрость: "Экономят не бедные и не богатые, а умные!"