• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Кушает как прорва W124 230E

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Кстати, сегодня попробовал поставить потенц. На заглушенном моторе на двух верхних ногах было 0,73В. На средней ноге и массе 0,00В. Может надо подстроечным винтом поработать?
PS это самое малое значение было, т.е. больше напряжение можно было сделать, а меньше - нет. Я сегодня ещё хуже, чем вчера, поэтому долго не парился, может завтра полегчает и займусь вплотную. Заводить не пробовал, потому что откручен масляный фильтр (жду КДВ).
Ставь по средней ноге, не парься. На заглушенном , но с включенным зажиганием должно быть от 0,1 до 0,2 Вольт, настройки меняешь подстроечником. На прогретом до рабочей температуре уже будешь ловить меняя положение.
Подстроечник этот идет в параллель с основным резистором (кто знает что будет при параллельном соединении резисторов разных номиналов, тот поймет) Да и выставлять 0,1-0,2 В нужно при исправной механической части диска (нулевое и исходное положение напорного диска). Также напряжение на средней ноге потенца будет зависить и от напряжения питания потенца (между 1 и 3 контактами), чем оно выше, тем будет выше и на средней ноге и похоже подстроечник как раз для этого случая. У меня питание на потенце 4,9 Вольт...
Вобщем тут палка о семи концах с этим потенцом... :?
Кстати пробовал со своим похимичить :D - крутил его - выходил за допустимые пределы при регулировке, например на хх было 0,7 В - ставлю 1,2 В (ну хотел попробовать "плавающие обороты", провалы из-за неверной регулировки потенца). Мотор некоторое время и правда возмущается, но прокатившись, снова все встает на свои места. Не получилось у меня сделать "плавающие обороты" или хоть какие-то проблемы связанные с неправильной установкой этого потенца, правда подстроечник не крутил... :?
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Плавающие обороты будут только если дорожка протерта. Контакт перескакивает с дорожки на протертое, и получается резкий скачек сопротивления, соответственно и на мозги идут резкие перепады напряжения, поэтому и плавают обороты.
Как настраивать потенц я уже писал viewtopic.php?f=47&t=11182&start=120#p81041.
Единственный проверенный и надежный метод. Нижняя нога вообще не участвует в настройке. Верхнюю нужно подключать вместо массы, так достовернее показания мультиметра будут.
Короче параллельно мультиметр подключаем к верхним двум ногам потенца.
Подстроечник я так и не понял нафига нужен, просто выставил им 0,18В на включенном зажигании и заглушенном моторе.
Может это коэффициент умножения, с которым увеличивается напряжение при перемещении напорного диска вниз.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Кстати, сегодня попробовал поставить потенц. На заглушенном моторе на двух верхних ногах было 0,73В. На средней ноге и массе 0,00В. Может надо подстроечным винтом поработать?
PS это самое малое значение было, т.е. больше напряжение можно было сделать, а меньше - нет. Я сегодня ещё хуже, чем вчера, поэтому долго не парился, может завтра полегчает и займусь вплотную. Заводить не пробовал, потому что откручен масляный фильтр (жду КДВ).
Странно как-то у тебя... :? Между средней ногой потенца и массой будет то же напряжение что и между двумя верхними ногами !!! Самая верхняя нога и есть минус !!!
А какое напряжение между нижним и верхним контактом потенца ?
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Плавающие обороты будут только если дорожка протерта. Контакт перескакивает с дорожки на протертое, и получается резкий скачек сопротивления, соответственно и на мозги идут резкие перепады напряжения, поэтому и плавают обороты.
Как настраивать потенц я уже писал viewtopic.php?f=47&t=11182&start=120#p81041.
Единственный проверенный и надежный метод. Нижняя нога вообще не участвует в настройке. Верхнюю нужно подключать вместо массы, так достовернее показания мультиметра будут.
Короче параллельно мультиметр подключаем к верхним двум ногам потенца.
Подстроечник я так и не понял нафига нужен, просто выставил им 0,18В на включенном зажигании и заглушенном моторе.
Может это коэффициент умножения, с которым увеличивается напряжение при перемещении напорного диска вниз.
Обороты не будут плавать при исправно работающей лямбде, даже если потенц умер полностю - я потенц у себя отключал полностью (лямбда работала) - обороты выросли до 900 (ЭБУ перешел в аварийный режим), но регулирование смеси продолжало работать, и обороты не плавали :)
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Плавающие обороты будут только если дорожка протерта. Контакт перескакивает с дорожки на протертое, и получается резкий скачек сопротивления, соответственно и на мозги идут резкие перепады напряжения, поэтому и плавают обороты.
Как настраивать потенц я уже писал viewtopic.php?f=47&t=11182&start=120#p81041.
Единственный проверенный и надежный метод. Нижняя нога вообще не участвует в настройке. Верхнюю нужно подключать вместо массы, так достовернее показания мультиметра будут.
Короче параллельно мультиметр подключаем к верхним двум ногам потенца.
Подстроечник я так и не понял нафига нужен, просто выставил им 0,18В на включенном зажигании и заглушенном моторе.
Может это коэффициент умножения, с которым увеличивается напряжение при перемещении напорного диска вниз.
Обороты не будут плавать при исправно работающей лямбде, даже если потенц умер полностю - я потенц у себя отключал полностью (лямбда работала) - обороты выросли до 900 (ЭБУ перешел в аварийный режим), но регулирование смеси продолжало работать, и обороты не плавали :)
Ну да, согласен. Но у меня лямбды нету :)
Кстати, если есть лямбда, нужно еще к ЭГРД подключать последовательно амперметр со шкалой +/- 50А и нулем посередине. И ловить 0, когда настраиваете потенц.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Вообще порядок регулировки следующий: (все издания и англоязычные сходятся в этом):
Для начала проверяются нулевое и исходное положение напорного диска (при условии исправности гидравлики дозатора и ЭГРД, не говоря уже про свечи, высоковольтные провода и т. п.)
Ставится потенц
при включенном зажигании и исходном положении напорного диска, вращением потенца выставляется напряжение 0,02-0,2 Вольт.
Запускам двигатель на ХХ - прогреваем, проверяем и устанавливаем начальный угол опережения зажигания (к 103 не относится точно) и при устойчивых и выставленных оборотах ХХ проверяем напряжение, должно быть в пределах (при напряжении между 1 и 3 ножками = 5,0 В) 0,62-0,86 В. Если нет, проверяем на подсосы воздуха, -крутим подстроечник. Если все остальное исправно и напряжение в этом диапазоне, то и все будет ок :)
Кстати крутить винт СО не обязательно - достаточно скинуть разьем с ЭГРД - там и так будет ноль. Но опять же, если ноль на ЭГРД, то и перепад давления должен быть 0,3-0,45 bar. Короче перед регулировкой потенца - все остальное должно быть исправно !!! :D
Вот что-то вот так :)
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Вообще порядок регулировки следующий: (все издания и англоязычные сходятся в этом):
Для начала проверяются нулевое и исходное положение напорного диска (при условии исправности гидравлики дозатора и ЭГРД, не говоря уже про свечи, высоковольтные провода и т. п.)
Ставится потенц
при включенном зажигании и исходном положении напорного диска, вращением потенца выставляется напряжение 0,02-0,2 Вольт.
Запускам двигатель на ХХ - прогреваем, проверяем и устанавливаем начальный угол опережения зажигания (к 103 не относится точно) и при устойчивых и выставленных оборотах ХХ проверяем напряжение, должно быть в пределах (при напряжении между 1 и 3 ножками = 5,0 В) 0,62-0,86 В. Если нет, проверяем на подсосы воздуха, -крутим подстроечник. Если все остальное исправно и напряжение в этом диапазоне, то и все будет ок :)
Кстати крутить винт СО не обязательно - достаточно скинуть разьем с ЭГРД - там и так будет ноль. Но опять же, если ноль на ЭГРД, то и перепад давления должен быть 0,3-0,45 bar. Короче перед регулировкой потенца - все остальное должно быть исправно !!! :D
Вот что-то вот так :)
Ну попробуйте так настроить. Честно, первый раз такое читаю про настройку потенца. А в каких изданиях можно это почитать? Очень интересно. :)
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Ну попробуйте так настроить. Честно, первый раз такое читаю про настройку потенца. А в каких изданиях можно это почитать? Очень интересно. :)
Я же уже писал, что у себя крутил. !!!
 

Лёлик_Sol

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
1
Короче, нихрена не получается, сегодня пробовал крутить и опять не получилось настроить. На массу и верхнюю ногу напр. 7 с копейками В, максимум , чего добился на средней ноге - 5,22В. На массу и нижнюю ногу - 0,01В. Фсё. Думаю, что кто то грешил с подгибанием ползунков под потенцем.
Результат дня - разрегулировал нахрен СО, не настрол потенц, снял полностью КЕ, обнаружил, что под одной форсункой резинке пришёл пипец - потрескана, дубовая, сфоткаю, покажу. Номер этих резинок есть у кого?
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Короче, нихрена не получается, сегодня пробовал крутить и опять не получилось настроить. На массу и верхнюю ногу напр. 7 с копейками В, максимум , чего добился на средней ноге - 5,22В. На массу и нижнюю ногу - 0,01В. Фсё. Думаю, что кто то грешил с подгибанием ползунков под потенцем.
Результат дня - разрегулировал нахрен СО, не настрол потенц, снял полностью КЕ, обнаружил, что под одной форсункой резинке пришёл пипец - потрескана, дубовая, сфоткаю, покажу. Номер этих резинок есть у кого?
ни фига себе !!!! Вообще-то питание на потенциометре должно быть 4,4-5,3 Вольт !!!!! :? А у тебя провода не перепутаны на штекере потенца ???
Завтра нафоткаю и поясню как и чего проверить - проверим это дело :) что-то у тебя совсем пипец какой-то с проводкой моторки...
 

Лёлик_Sol

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
1
Провода от штекера (который тоже не родной, у него один провод коричневый, два других какого то синевато-зелёного цвета ) тоже были обрезаны, а потом припаяны к моторной проводке, которая , как показывает жизнь, тоже не родная и провода все какого то синевато - зелёного цвета, в общем засада полнейшая. И ещё - я подстроечник не мог скрутить долгим и безрезультатным вращением?
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Лёлик_Sol, внизу фотка по прозвону проводки от ЭБУ до ПНД. Прозванивать обычным омметром, лучше цифровым. Сначала отключаем аккумулятор - снимаем разьемы с ЭБУ и с ПНД и прозваниваем по схеме. Ни один контакт из разьема потенца не должен прозваниваться на массу при снятом разьеме с ЭБУ (тоже проверьте) !!!
Контакты со штекера ПНД будут прозваниваться и на другие контакты разьема ЭБУ, но с сопротивлением - будьте внимательны (прозванивайте тестером в режиме килоОм). Если попадете тестером параллельно проводу - сопротивление будет 0 - думаю разберетесь. Результаты Вашего прозвона пишите.
И пожалуйста сделайте такую же фотку Вашего разьема ЭБУ :) Будем прозванивать всю проводку ;)

Совсем забыл !!!!!!!!!!!!!! Проверь еще сопротивление между контактами 7 и 22 разьема ЭБУ !!!
 

Вложения

  • Прозвон-от-ЭБУ-до-ПНД.jpg
    Прозвон-от-ЭБУ-до-ПНД.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 456

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Провода от штекера (который тоже не родной, у него один провод коричневый, два других какого то синевато-зелёного цвета ) тоже были обрезаны, а потом припаяны к моторной проводке, которая , как показывает жизнь, тоже не родная и провода все какого то синевато - зелёного цвета, в общем засада полнейшая. И ещё - я подстроечник не мог скрутить долгим и безрезультатным вращением?
Сдается мне, что все-таки пожар был в моторном отсеке, иначе зачем было все провода таким образом резать и соединять и тем более убирать систему EZL :? внизу фото, как выглядит блок EZL. Стрелкой помечен разьем, очень похожий на болтающийся у Вас - это датчик ВМТ - у меня стоит он впереди мотора, у Вас может стоять напротив маховика.
 

Вложения

  • Разьем-с-датчика-ВМТ.jpg
    Разьем-с-датчика-ВМТ.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 474

Лёлик_Sol

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
1
в общем и целом ситуация проясняется:49 32 стояли на авто с обычным КЕ, где дозатор 002, расходомер 001, потенц на нем 006 (последние 3 цифры). РХХ на этой системе 3-х контактный с шестеренкой для регулирования ХХ... там хитро все. Кдв устанавливался на 102-е моторы до 84 года, в основном на 123-их мерседесах. раньше на дрыгателе стоял РХХ трёх-контактный(видно,сдох,поставили КПДВ),позтому отрезали ненужные проводочки, как видно на фото. В принципе, это некритично. Критичен косяк с потенцем и плохой ездой. Буду завтра ковырять дальше, приедет другой КДВ, резинки под форсы. Сопротивления померяю, обязательно отпишусь. Пустой термодатчик однопиновый вроде и не должен никуда идти-просто заткнули им отверстие-не было заглушки!
 

Лёлик_Sol

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
1
Забыл сказать, что под калошей трубка крепилась к собственно калоше посредством куска гофрированного шланга - работаю над устранением проблемы, А новый (б\у) Кдв сняли со 123-го, там тоже был мотор 102 и КЕ. Чел заморочился ставить январь.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
в общем и целом ситуация проясняется:49 32 стояли на авто с обычным КЕ, где дозатор 002, расходомер 001, потенц на нем 006 (последние 3 цифры). РХХ на этой системе 3-х контактный с шестеренкой для регулирования ХХ... там хитро все. Кдв устанавливался на 102-е моторы до 84 года, в основном на 123-их мерседесах. раньше на дрыгателе стоял РХХ трёх-контактный(видно,сдох,поставили КПДВ),позтому отрезали ненужные проводочки, как видно на фото. В принципе, это некритично. Критичен косяк с потенцем и плохой ездой. Буду завтра ковырять дальше, приедет другой КДВ, резинки под форсы. Сопротивления померяю, обязательно отпишусь. Пустой термодатчик однопиновый вроде и не должен никуда идти-просто заткнули им отверстие-не было заглушки!
Было бы хорошо еще узнать - ЭБУ от старого КЕ ??? или нет ??? :) Под простым КЕ я так думаю понимается К-система с лямбда-управлением (КЕ-Jetronic приемник К-Jetronic с лямбда управлением) ? :)
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Вообще неплохо было бы достать схемку жгута моторной проводки для 102-го двигателя с KE-Jetronik. И по ней все подключать.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Вообще неплохо было бы достать схемку жгута моторной проводки для 102-го двигателя с KE-Jetronik. И по ней все подключать.
Электросхемки то есть, но именно по моторам они не различаются. В букварях схема для КЕ. одна с 1985 по 1993 года выпуска авто. Разница может быть небольшая в распиновке ЭБУ. Для КЕ3,5-Jetronic у меня есть схема (с 9-ти контактным диагностическим разьемом на внутренней стороне левого переднего крыла - рядом с блоком EZL)

P.S. именно на 230-е дефицит с электросхемами :?
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.584
Сообщения
651.282
Пользователи
208.682
Новый пользователь
Wowan-007

Мы ВКонтакте

Верх Низ