• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Кушает как прорва W124 230E

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Fastmotor сказал(а):
Лёлик_Sol сказал(а):
Кстати, сегодня попробовал поставить потенц. На заглушенном моторе на двух верхних ногах было 0,73В. На средней ноге и массе 0,00В. Может надо подстроечным винтом поработать?
PS это самое малое значение было, т.е. больше напряжение можно было сделать, а меньше - нет. Я сегодня ещё хуже, чем вчера, поэтому долго не парился, может завтра полегчает и займусь вплотную. Заводить не пробовал, потому что откручен масляный фильтр (жду КДВ).
Ставь по средней ноге, не парься. На заглушенном , но с включенным зажиганием должно быть от 0,1 до 0,2 Вольт, настройки меняешь подстроечником. На прогретом до рабочей температуре уже будешь ловить меняя положение.
Подстроечник этот идет в параллель с основным резистором (кто знает что будет при параллельном соединении резисторов разных номиналов, тот поймет) Да и выставлять 0,1-0,2 В нужно при исправной механической части диска (нулевое и исходное положение напорного диска). Также напряжение на средней ноге потенца будет зависить и от напряжения питания потенца (между 1 и 3 контактами), чем оно выше, тем будет выше и на средней ноге и похоже подстроечник как раз для этого случая. У меня питание на потенце 4,9 Вольт...
Вобщем тут палка о семи концах с этим потенцом... :?
Кстати пробовал со своим похимичить :D - крутил его - выходил за допустимые пределы при регулировке, например на хх было 0,7 В - ставлю 1,2 В (ну хотел попробовать "плавающие обороты", провалы из-за неверной регулировки потенца). Мотор некоторое время и правда возмущается, но прокатившись, снова все встает на свои места. Не получилось у меня сделать "плавающие обороты" или хоть какие-то проблемы связанные с неправильной установкой этого потенца, правда подстроечник не крутил... :?
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Плавающие обороты будут только если дорожка протерта. Контакт перескакивает с дорожки на протертое, и получается резкий скачек сопротивления, соответственно и на мозги идут резкие перепады напряжения, поэтому и плавают обороты.
Как настраивать потенц я уже писал viewtopic.php?f=47&t=11182&start=120#p81041.
Единственный проверенный и надежный метод. Нижняя нога вообще не участвует в настройке. Верхнюю нужно подключать вместо массы, так достовернее показания мультиметра будут.
Короче параллельно мультиметр подключаем к верхним двум ногам потенца.
Подстроечник я так и не понял нафига нужен, просто выставил им 0,18В на включенном зажигании и заглушенном моторе.
Может это коэффициент умножения, с которым увеличивается напряжение при перемещении напорного диска вниз.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Лёлик_Sol сказал(а):
Кстати, сегодня попробовал поставить потенц. На заглушенном моторе на двух верхних ногах было 0,73В. На средней ноге и массе 0,00В. Может надо подстроечным винтом поработать?
PS это самое малое значение было, т.е. больше напряжение можно было сделать, а меньше - нет. Я сегодня ещё хуже, чем вчера, поэтому долго не парился, может завтра полегчает и займусь вплотную. Заводить не пробовал, потому что откручен масляный фильтр (жду КДВ).
Странно как-то у тебя... :? Между средней ногой потенца и массой будет то же напряжение что и между двумя верхними ногами !!! Самая верхняя нога и есть минус !!!
А какое напряжение между нижним и верхним контактом потенца ?
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Sarj сказал(а):
Плавающие обороты будут только если дорожка протерта. Контакт перескакивает с дорожки на протертое, и получается резкий скачек сопротивления, соответственно и на мозги идут резкие перепады напряжения, поэтому и плавают обороты.
Как настраивать потенц я уже писал viewtopic.php?f=47&t=11182&start=120#p81041.
Единственный проверенный и надежный метод. Нижняя нога вообще не участвует в настройке. Верхнюю нужно подключать вместо массы, так достовернее показания мультиметра будут.
Короче параллельно мультиметр подключаем к верхним двум ногам потенца.
Подстроечник я так и не понял нафига нужен, просто выставил им 0,18В на включенном зажигании и заглушенном моторе.
Может это коэффициент умножения, с которым увеличивается напряжение при перемещении напорного диска вниз.
Обороты не будут плавать при исправно работающей лямбде, даже если потенц умер полностю - я потенц у себя отключал полностью (лямбда работала) - обороты выросли до 900 (ЭБУ перешел в аварийный режим), но регулирование смеси продолжало работать, и обороты не плавали :)
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
TZVladimir сказал(а):
Sarj сказал(а):
Плавающие обороты будут только если дорожка протерта. Контакт перескакивает с дорожки на протертое, и получается резкий скачек сопротивления, соответственно и на мозги идут резкие перепады напряжения, поэтому и плавают обороты.
Как настраивать потенц я уже писал viewtopic.php?f=47&t=11182&start=120#p81041.
Единственный проверенный и надежный метод. Нижняя нога вообще не участвует в настройке. Верхнюю нужно подключать вместо массы, так достовернее показания мультиметра будут.
Короче параллельно мультиметр подключаем к верхним двум ногам потенца.
Подстроечник я так и не понял нафига нужен, просто выставил им 0,18В на включенном зажигании и заглушенном моторе.
Может это коэффициент умножения, с которым увеличивается напряжение при перемещении напорного диска вниз.
Обороты не будут плавать при исправно работающей лямбде, даже если потенц умер полностю - я потенц у себя отключал полностью (лямбда работала) - обороты выросли до 900 (ЭБУ перешел в аварийный режим), но регулирование смеси продолжало работать, и обороты не плавали :)
Ну да, согласен. Но у меня лямбды нету :)
Кстати, если есть лямбда, нужно еще к ЭГРД подключать последовательно амперметр со шкалой +/- 50А и нулем посередине. И ловить 0, когда настраиваете потенц.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Вообще порядок регулировки следующий: (все издания и англоязычные сходятся в этом):
Для начала проверяются нулевое и исходное положение напорного диска (при условии исправности гидравлики дозатора и ЭГРД, не говоря уже про свечи, высоковольтные провода и т. п.)
Ставится потенц
при включенном зажигании и исходном положении напорного диска, вращением потенца выставляется напряжение 0,02-0,2 Вольт.
Запускам двигатель на ХХ - прогреваем, проверяем и устанавливаем начальный угол опережения зажигания (к 103 не относится точно) и при устойчивых и выставленных оборотах ХХ проверяем напряжение, должно быть в пределах (при напряжении между 1 и 3 ножками = 5,0 В) 0,62-0,86 В. Если нет, проверяем на подсосы воздуха, -крутим подстроечник. Если все остальное исправно и напряжение в этом диапазоне, то и все будет ок :)
Кстати крутить винт СО не обязательно - достаточно скинуть разьем с ЭГРД - там и так будет ноль. Но опять же, если ноль на ЭГРД, то и перепад давления должен быть 0,3-0,45 bar. Короче перед регулировкой потенца - все остальное должно быть исправно !!! :D
Вот что-то вот так :)
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
TZVladimir сказал(а):
Вообще порядок регулировки следующий: (все издания и англоязычные сходятся в этом):
Для начала проверяются нулевое и исходное положение напорного диска (при условии исправности гидравлики дозатора и ЭГРД, не говоря уже про свечи, высоковольтные провода и т. п.)
Ставится потенц
при включенном зажигании и исходном положении напорного диска, вращением потенца выставляется напряжение 0,02-0,2 Вольт.
Запускам двигатель на ХХ - прогреваем, проверяем и устанавливаем начальный угол опережения зажигания (к 103 не относится точно) и при устойчивых и выставленных оборотах ХХ проверяем напряжение, должно быть в пределах (при напряжении между 1 и 3 ножками = 5,0 В) 0,62-0,86 В. Если нет, проверяем на подсосы воздуха, -крутим подстроечник. Если все остальное исправно и напряжение в этом диапазоне, то и все будет ок :)
Кстати крутить винт СО не обязательно - достаточно скинуть разьем с ЭГРД - там и так будет ноль. Но опять же, если ноль на ЭГРД, то и перепад давления должен быть 0,3-0,45 bar. Короче перед регулировкой потенца - все остальное должно быть исправно !!! :D
Вот что-то вот так :)
Ну попробуйте так настроить. Честно, первый раз такое читаю про настройку потенца. А в каких изданиях можно это почитать? Очень интересно. :)
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Sarj сказал(а):
Ну попробуйте так настроить. Честно, первый раз такое читаю про настройку потенца. А в каких изданиях можно это почитать? Очень интересно. :)
Я же уже писал, что у себя крутил. !!!
 

Лёлик_Sol

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
1
Короче, нихрена не получается, сегодня пробовал крутить и опять не получилось настроить. На массу и верхнюю ногу напр. 7 с копейками В, максимум , чего добился на средней ноге - 5,22В. На массу и нижнюю ногу - 0,01В. Фсё. Думаю, что кто то грешил с подгибанием ползунков под потенцем.
Результат дня - разрегулировал нахрен СО, не настрол потенц, снял полностью КЕ, обнаружил, что под одной форсункой резинке пришёл пипец - потрескана, дубовая, сфоткаю, покажу. Номер этих резинок есть у кого?
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Лёлик_Sol сказал(а):
Короче, нихрена не получается, сегодня пробовал крутить и опять не получилось настроить. На массу и верхнюю ногу напр. 7 с копейками В, максимум , чего добился на средней ноге - 5,22В. На массу и нижнюю ногу - 0,01В. Фсё. Думаю, что кто то грешил с подгибанием ползунков под потенцем.
Результат дня - разрегулировал нахрен СО, не настрол потенц, снял полностью КЕ, обнаружил, что под одной форсункой резинке пришёл пипец - потрескана, дубовая, сфоткаю, покажу. Номер этих резинок есть у кого?
ни фига себе !!!! Вообще-то питание на потенциометре должно быть 4,4-5,3 Вольт !!!!! :? А у тебя провода не перепутаны на штекере потенца ???
Завтра нафоткаю и поясню как и чего проверить - проверим это дело :) что-то у тебя совсем пипец какой-то с проводкой моторки...
 

Лёлик_Sol

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
1
Провода от штекера (который тоже не родной, у него один провод коричневый, два других какого то синевато-зелёного цвета ) тоже были обрезаны, а потом припаяны к моторной проводке, которая , как показывает жизнь, тоже не родная и провода все какого то синевато - зелёного цвета, в общем засада полнейшая. И ещё - я подстроечник не мог скрутить долгим и безрезультатным вращением?
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Лёлик_Sol, внизу фотка по прозвону проводки от ЭБУ до ПНД. Прозванивать обычным омметром, лучше цифровым. Сначала отключаем аккумулятор - снимаем разьемы с ЭБУ и с ПНД и прозваниваем по схеме. Ни один контакт из разьема потенца не должен прозваниваться на массу при снятом разьеме с ЭБУ (тоже проверьте) !!!
Контакты со штекера ПНД будут прозваниваться и на другие контакты разьема ЭБУ, но с сопротивлением - будьте внимательны (прозванивайте тестером в режиме килоОм). Если попадете тестером параллельно проводу - сопротивление будет 0 - думаю разберетесь. Результаты Вашего прозвона пишите.
И пожалуйста сделайте такую же фотку Вашего разьема ЭБУ :) Будем прозванивать всю проводку ;)

Совсем забыл !!!!!!!!!!!!!! Проверь еще сопротивление между контактами 7 и 22 разьема ЭБУ !!!
 

Вложения

  • Прозвон-от-ЭБУ-до-ПНД.jpg
    Прозвон-от-ЭБУ-до-ПНД.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 456

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Лёлик_Sol сказал(а):
Провода от штекера (который тоже не родной, у него один провод коричневый, два других какого то синевато-зелёного цвета ) тоже были обрезаны, а потом припаяны к моторной проводке, которая , как показывает жизнь, тоже не родная и провода все какого то синевато - зелёного цвета, в общем засада полнейшая. И ещё - я подстроечник не мог скрутить долгим и безрезультатным вращением?
Сдается мне, что все-таки пожар был в моторном отсеке, иначе зачем было все провода таким образом резать и соединять и тем более убирать систему EZL :? внизу фото, как выглядит блок EZL. Стрелкой помечен разьем, очень похожий на болтающийся у Вас - это датчик ВМТ - у меня стоит он впереди мотора, у Вас может стоять напротив маховика.
 

Вложения

  • Разьем-с-датчика-ВМТ.jpg
    Разьем-с-датчика-ВМТ.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 474

Лёлик_Sol

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
1
в общем и целом ситуация проясняется:49 32 стояли на авто с обычным КЕ, где дозатор 002, расходомер 001, потенц на нем 006 (последние 3 цифры). РХХ на этой системе 3-х контактный с шестеренкой для регулирования ХХ... там хитро все. Кдв устанавливался на 102-е моторы до 84 года, в основном на 123-их мерседесах. раньше на дрыгателе стоял РХХ трёх-контактный(видно,сдох,поставили КПДВ),позтому отрезали ненужные проводочки, как видно на фото. В принципе, это некритично. Критичен косяк с потенцем и плохой ездой. Буду завтра ковырять дальше, приедет другой КДВ, резинки под форсы. Сопротивления померяю, обязательно отпишусь. Пустой термодатчик однопиновый вроде и не должен никуда идти-просто заткнули им отверстие-не было заглушки!
 

Лёлик_Sol

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
1
Забыл сказать, что под калошей трубка крепилась к собственно калоше посредством куска гофрированного шланга - работаю над устранением проблемы, А новый (б\у) Кдв сняли со 123-го, там тоже был мотор 102 и КЕ. Чел заморочился ставить январь.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Лёлик_Sol сказал(а):
в общем и целом ситуация проясняется:49 32 стояли на авто с обычным КЕ, где дозатор 002, расходомер 001, потенц на нем 006 (последние 3 цифры). РХХ на этой системе 3-х контактный с шестеренкой для регулирования ХХ... там хитро все. Кдв устанавливался на 102-е моторы до 84 года, в основном на 123-их мерседесах. раньше на дрыгателе стоял РХХ трёх-контактный(видно,сдох,поставили КПДВ),позтому отрезали ненужные проводочки, как видно на фото. В принципе, это некритично. Критичен косяк с потенцем и плохой ездой. Буду завтра ковырять дальше, приедет другой КДВ, резинки под форсы. Сопротивления померяю, обязательно отпишусь. Пустой термодатчик однопиновый вроде и не должен никуда идти-просто заткнули им отверстие-не было заглушки!
Было бы хорошо еще узнать - ЭБУ от старого КЕ ??? или нет ??? :) Под простым КЕ я так думаю понимается К-система с лямбда-управлением (КЕ-Jetronic приемник К-Jetronic с лямбда управлением) ? :)
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Вообще неплохо было бы достать схемку жгута моторной проводки для 102-го двигателя с KE-Jetronik. И по ней все подключать.
 

TZVladimir

Пользователь
Сообщения
599
Реакции
30
Авто
W124 300E
Sarj сказал(а):
Вообще неплохо было бы достать схемку жгута моторной проводки для 102-го двигателя с KE-Jetronik. И по ней все подключать.
Электросхемки то есть, но именно по моторам они не различаются. В букварях схема для КЕ. одна с 1985 по 1993 года выпуска авто. Разница может быть небольшая в распиновке ЭБУ. Для КЕ3,5-Jetronic у меня есть схема (с 9-ти контактным диагностическим разьемом на внутренней стороне левого переднего крыла - рядом с блоком EZL)

P.S. именно на 230-е дефицит с электросхемами :?
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.378
Сообщения
657.824
Пользователи
213.326
Новый пользователь
Эндрюбек

Мы ВКонтакте

Верх Низ