РЕМОНТ (замена щеток) SBC MERCEDES W211 БЕЗ СНЯТИЯ С АВТО
Сначала хочу сказать спасибо всем форумчанам кто делился опытом по данному вопросу.
Сброс счётчика срабатывания SBC был на 160 000км., а щеки отказали контачить на 190 000км. (вывод при сбросе счетчика менять щетки обязательно)
Мне понадобилось: бита пятиконечная TS25, гибкий удлинитель для биты (между битой и трещоткой), щетки АНВ2012 (BX2012) KRAUFhttps://yadi.sk/i/BORonOo4jxwGE
https://yadi.sk/i/hbAWBpvXjxwMP, болгарка, паяльник, суперклей-гель, наждачка-800
Будет проще если найти щетки 5мм*5мм*18мм с боковым выходом соединительного провода bosch j41 (у меня 5мм*5мм*19мм из за пяточки под пружинку – в оригинале ее нет).
Процесс:
1. Отсоединил АКБ основной (- потом+).
https://yadi.sk/i/AynMdAhzjxwR9
2. Снял фильтр салона.
3. Отсоединил АКБ бод капотом.
https://yadi.sk/i/RNZUNKxljxwTR
4. Снял левый патрубок воздушного фильтра.
5. Слева снял резинку разделяющую отсек двигателя, отщелкнул клипсу (над креплением левой стойки) патрубка антифриза с трубкой sbc подтащив к блоку sbc, дав возможность люфта.
6. Отогнул шланги sbc, чтоб крышка двигателя sbc могла выйти.
7. Снял хомут патрубка антифриза слева-внизу от блока sbc.
8. Открутил два винта двигателя блока sbc, правый через гибкий удлинитель.
9. Крышка на герметики, на крышке торчат пимпки (крепят магниты с обратной стороны), упираем в левую пимпку отвертку и бьём молотком, затем в правую, и так пока не пошла, после отодвигаем крышку.
10. Снимаем самую доступную защелку щетки, дабы видеть как устроена. Отщелкнув защелку щетки узнаем что она не снимается так как литая с корпусом (с возможностью отгибаться), не боимся отламываем (она не держит щетку – служит направляющей, но так как сам двигатель мы не вытаскиваем вынуждены отламывать). Срезаем миллиметр той самой отломанной штуки, чтоб не мешала при установке новой щетки.
11. Вытаскиваем пружинку и щетку. (может не выйти из за провода – откусываем-режим по середине)
12. Приклеиваем пружинку к защелке щётки (там видно по вдавкам куда)
13. Вытачиваем щетки 5мм*5мм*19мм из 8мм*5мм*2?мм (болгарка - штангель). 19мм это придел, 18.5мм вставлять будет легче.
14. После установки щетки и пружинки с защелкой на место, важно убедится что пружинка стала – при нажатии на защелкнутую защелку она должна люфтить, если не люфтит то, в прорез для провода, прижать пружинку. (2 из 4 прижимал)
15. Обезжириваем кислотой и паяем. Длина провода должна позволять щетке стираться, но не доставать до якоря или обмотки катушки.
16. Убираем старый герметик (отскрёбывал куском пластиковой карты), мажем новый и собираем все на место в обратной последовнасти.
17. Ключ в зажигание, тога в тормоз и дрдрдр – работает.
С момента замены щеток проехал 1 500км, все работает.
ФОТО
https://yadi.sk/i/bAiTOOJJjxwvC
https://yadi.sk/i/6wVMGPEFjxwkp
https://yadi.sk/i/8UzY3vgUjxwWe
https://yadi.sk/i/Qg6_GWDhjxwaC
https://yadi.sk/i/H3U8FJedjxwb5
https://yadi.sk/i/YOx_wXkOjxwbZ
https://yadi.sk/i/HlVmO7gtjxwcx
https://yadi.sk/i/cAqHNlAnjxwdo
https://yadi.sk/i/01MksHedjxweW
https://yadi.sk/i/tENXAlo9jxwzW
https://yadi.sk/i/wufo3D2_jxwfo
https://yadi.sk/i/k9Fhin4Bjxwgc
https://yadi.sk/i/LXx8z9EpjxwhB
https://yadi.sk/i/Hifw6rp5jxwhw
https://yadi.sk/i/u-HgsZkIjxwic
https://yadi.sk/i/Ko-vv4J_jxwjF
https://yadi.sk/i/aVq3HOfhjxwk2