Re: Кто какое масло льет в свою машину?
Уважаемый Pit.
Из Ваших изречений видно - Вы далеки от автомобилей ( а о грузовых даже не слышали)
Да, я их не ремонтирую. Тем более - грузовые.
А это Вам так, для самообучения что-ли.
Классификация вязкости по SAE для моторных масел (SAE J300 новая редакция)Степень вязкости Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачиваемость Прокачиваемость Вязкость при 100 С, мм2/c Вязкость при 150 C и скорости сдвига 106; с-1; мПа с, не менее
Максимальная вязкость, мПа с min max
при темп. * при темп. **
0W 6200 при -35°С 60000 при -40°С 3.8 - -
5W 6600 при -30°С 60000 при -35°С 3.8 - -
10W 7000 при -20°С 60000 при -30°С 4.1 - -
15W 7000 при -15°С 60000 при -25°С 5.6 - -
20W 9500 при -10°С 60000 при -20°С 5.6 - -
25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9.3 - -
20 5.6 <9.3 2.6
30 9.3 <12.5 2.9
40 12.5 <16.3 2.9
(0W-40, 5W-40 и 10W-40 классы)
40 12.5 <16.3 3.7
(15W-40, 20W-40, 25W-40, 40 классы)
50 16.3 <21.9 3.7
60 21.9 <26.1 3.7
* При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания, измеряется на вискозиметре CCS;
** В отсутствии напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV.
"Mercedes-Benz (MB)
Данная фирма издала свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению.
Существующие спецификации:
МВ Лист 226.0/1, сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
МВ Лист 226.5, всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
МВ Лист 227.0/1, сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования - АСЕА Е1-96;
МВ Лист 227.5., требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ Лист 228.0/1, сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей "Mercedes-Benz". Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования - АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ Лист 228.2/3, сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях "Mercedes-Benz" и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
МВ Лист 228.5, вступил в силу с 1996 года. Масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования - АСЕА Е4;
MB 228.51 масла для коммерческого транспорта, всесезонные низкозольные масла LA «low ash Oil» с ограничениями по содержанию S < 0.2 %, Cl < 0.005 %, P < 0.08, а также сульфатной зольности <1.0 % и щелочного запаса TBN< 6. Установленный интервал замены масла 25-50 тыс км (1-3 года).
Масла отвечают базовым требованиям ACEA B2 или E4.
МВ Лист 229.1, включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;
МВ Лист 229.3., включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.
MB 229.5 масла данной спецификации способствуют экономии топлива более 1,7 %. Имеют ограничения по содержанию S < 0.5 %, Cl < 0.005 %, P < 0.11, а также сульфатной зольности <1.5 %. Установленный интервал замены масла 25-50 тыс. км (1-3 года).
Масла отвечают базовым требованиям ACEA A3, B3 или B4-02
MB 229.31 объединяет всесезонные низкозольные масла LA «low ash Oil», при их использовании достигается экономия топлива более 1,0 %. Введены ограничению по содержанию в составе масла таких компонентов, как S <0.2 %, C<0.005 %, P<0.08, а также по содержанию сульфатной зольности <0.8 % и щелочному запасу TBN < 6.
Установленный интервал замены масла 25-50 тыс км (1-3 года).
Масла отвечают базовым требованиям ACEA A3, B3 или B4-02"