дак секретов нет
а в Германии она в чем заключается? нам тоже здесь любопытно
а в Германии она в чем заключается? нам тоже здесь любопытно
пардон, я тут редко на этот форум заглядываю, по другим толкаюсь.
В общем, как это в Германии. Дайте с мыслями собраться. Чтоб высказывание получилось объективным. А то моя колокольня- она ведь вот какая (только не сочтите за рекламу), я ж машины покупаю для людей
, на заказ (бу) в Германии. Просто многие думают, что купить машину в германии-это машину "гнать", то есть ехать, вцепившись в руль и вжавшись в сиденье со страшными мыслями. И вернуться ОТТУДА (из Германии домой- все равно как из преисподней. Сложно до немыслимо. Езда на купленой машине это уже семечки (если быть честным). Сложное совсем другое- машину выбрать. Причем если 10 лет назад еще ездили и машины "смотрели" от одной к другой, то сейчас это делают только начинающие, или пытающиеся изобрести свой велосипед. Сейчас машину ищут по инету (телефону и факсу). Диагностика начинается именно так. Думаю, многим уже непонятно.
Ну да ладно. Скажу только, что таким образом отбраковываю определенный процент предложений и выделю ТУ машину, которую надо купить. Чтобы это была Машина. Результат? Статистику веду. Недавно звонил человек- меняет машину. Говорит опять закажу. Спрашиваю ЧТО делал за 3 года? НИЧЕГО. А машина в отличном состоянии и по сей день.
Ну так вот. Когда я приезжаю к машине я на месте сравнию ТО, что уже знаю о ней ,фактами и самой машиной.
1. Сначала смотрится кузов. Щели, зазоры, покрашенные места. Причем долгое время я не имел прибора (они стоили приличные от 500 евро). Глазами и руками. Могу начью рассмотреть покрашеные элементы. Хотите секрет? Ну в дождь (самое сложное правда смотреть) увидите, что цвета дверей могут отличаться. Или заехать на заправку под освещение- заиграет по разному. Также покрытие другой повержности (так называемая шагрень). Полезно машину развернуть к к солнцу другим боком, а не ходить вокруг нее. Итак если что-то крашеное найдено, то выясняется почему. В Германии красят за любую царапинку, потому как страховка очень обильно платит мастерской.
В общем крашеный элемент еще не повод для паники, но и не повод для восторга. Далее ищется причина покраски.
2. Мотор, коробка и как работает. Мотор слушается, газуется, смотрится дым на разных режимах. Тут тоже надо иметь тренированое ухо и глаз. Коробка проверяется на месте,и на ходу. Выясняется состояние. Толчки, шорохи стуки, призвуки (если есть). Анализируются причины. Только без паники и больших глаз
3. Смотрится состояние салона, тормозных дисков, педалей, ручек, заглядывается под машину с фонариком (полезно). Проверяется работоспособностесь этих приблуд (типа стеклоподъемников).
Абс на мокром покрытии разогнавшись или снегу хорошо слышно и отдает в педаль. Смотрится состояние лобового стекла и фар (песок).
4. курится или пьется кофе с продавцом (заглядывание в немецкую душу и разговор по душе). Затем тщательное изучение и сравнение всяких сервисных книжек и счетов по обслуживанию (если повезло и это владелец, а если нет то и далее дедуктивным методом). На этом этапе можно интересное выяснить. Об этом ниже.
5. Делается пробная поездка. Важно. Только радио выключите, даже если владелец его опять включает
6. Подведение итога. Поскольку я (а это уметь надо) приезжаю к машинам ровным, я то уже знаю, что приехал покупать, то обычно вышеперечисленные этапы дают возможность лишь чуть снизить цену. Хотя.... над сказать, что всеж процентов 15% поездок кончаются отказом от покупки и зря потраченным временем и деньгами (продавец упорно считает машину не такой какая она есть на самом деле. даже искренне считает). Всеж в Германии подход - приезжайте и сморите (при грамотном подходе) практически НЕ практикуется. Можно выяснить все дистанционно. И люди отнесутся с доверием и много расскажут как есть. Тут надо только уметь грамотно задавать вопросы.
Есть 3 вида продавцов
1 частники (ооо, до них не добраться)
2. серьезные автохаусы (обычно марочные)
3. мелкие автохаусы (тут надо быть оооочень внимательным)
последний подвид 3 го это перекупы косящие под частника
(тоже ооооочень внимательно, еще внимательней).
На самом деле частник в Германии уже не тот, что был 15 лет назад. И интернет многое испортил. Если я сейчас купил у частника как 10 лет назад- повезло. А обычно купил у частника- перекрестился. Тут больше проблемы с тем, что они себе процесс однобоко представляют. И после такого детального осмотра как я вам выше описал на 12 или 13 минуте начинают сходить С УМА (можете не верить). Паника начинается на 20 минуте. Могут уже сбежать от вас, подумав, что вы хотите машину украсть (они не видели , что машина ТАК смотрят). Это все будет ДО того, как вы откроете рот о том, что надо ехать в мастерскую проверять машину прибором
В марочном автохаусе вас начнут залечивать сначала по простой программе- " машина в порядке". Если будете настаивать на таком вышеописанном осмотре, рядом будет виться продавец и на 12 минуте косить , а на 13 мин у него начнет дергаться щека. Тут важно объяснить ему не просто на нецком языке а на ПОНЯТНОМ ему языке, чтобы он шел ... позаниматься своими делами минут на 30
ШОУ с подключением приборов (этот российский обряд) исползуется уже в крайнем случае, если есть конкретный вопрос. Справедливости ради надо сказать, что и вопросы такие возникают нечасто с машинами в Германии.
Гораздо интереснее знать, что это только этап номер раз. Потому как далее начинается заключение договора. А если там возврат НДС, то можно еще страниц 5 написать по вопросу что как и почему. Тут с продавцом тоже все ок как непросто. И не потому, что они вас надуть хотят, а потому, что у них есть свое видение часто (идущее вразрез в действительностью). И тут надо тоже знать.
А вы говорите диагностика. У меня были заказчики с Москвы. Покупал им Порш Каен с пробегом 35 тыс (просто новая машина) на автохаусе Порше. Они (мои заказчики) НЕ могли успокоиться несколько дней. И всеж при получении я попросил мастерскую подключить им прибор (его даже на русский перевели) и немцы мастера собрались на это Посмотреть кино с русскими титрами. Когда пробежали все слайды на дисплее ок ок ок, То мои заказчики (молодая пара) тааак, облегченно выходнули. А немцы пожали пречами- странные эти русские.... машина же в порядке... говорили же им
Наверное будут вечером рассказывать за пивом об этом своим немецким друзьям.
вот примерно так это делается. Я, конечно, азбуку вопроса перечислил.... Не сочтите за умничанье.
Кому будет интересно спрашивайте. можно на мейл
Berlin2003@mail.ru
постараюсь чаще заходить на форум.