Старая статья о присадках:
О присадках (от инженеров Mercedes Benz)
Mercedes Benz: "Особые" присадки для масел
"Особые"(сторонние) присадки для масел (автомобили и двигатели).
Предприятия, производящие автомобили и двигатели используют исключительно содержащие присадки масла. Эти масла производятся из базовой основы (минеральной, частично или полностью синтетической) с последующим подмешиванием растворимых в масле химических добавок (присадок) и имеют вследствие этого наряду с высоким смазывающим эффектом все качества, к которым должны стремиться хорошие смазочные вещества, такие как противоизносное действие, антикоррозийная защита, чувствительность к давлению (восприятие давления, несущая способность), диспергирующее и моющее действие, сопротивление старению, предотвращение пенообразования, холодостойкость и т. п.
Формулировка, концентрация и комбинация присадок должны быть совместимы при изготовлении масел как друг с другом так и с основой, поэтому готовые изделия обладают всеми необходимыми качествами и выполняют все требования автомобилей и двигателей. Для изготовления высококачественных масел необходимы продолжительные и дорогие исследования в лаборатории, на испытательных стендах и в транспортных средствах, чтобы определить механизмы воздействия присадок и благоприятные комбинации базовой основы масел и присадок. Поэтому, на наш взгляд, исключительной задачей индустрии масел является создание, в сотрудничестве с автомобильной промышленностью, масел наилучшего качества и поставка их на рынок.
Тем не менее, владельцу автомобиля предлагаются снова и снова присадки, испытанные, стандартизированные, которые должны улучшать уже существующие и допущенные к применению масла. Эти присадки, чтобы лучше их отличать, мы называем "особые" присадки. Эти "особые" присадки могут быть как растворимыми в масле так и не растворимыми.
После того, как состав (структура) допущенного нами на основе обширных испытаний масла определился, у потребителя не должно возникать задачи дополнительно изменять свойства этого масла. Однако, это можно осуществлять подмешиванием "особых" присадок.
Практика показывает, что потребители исходя только из собственного опыта редко безупречно могут определить, как "особые" присадки действуют и действуют ли, только частично улучшая определенные качества масел или полностью.
Масла без присадок могут быть улучшены "особыми" присадками. Но так как мы допускаем и рекомендуем исключительно масла с присадками, нет никакого повода для добавки "особых" присадок.
Это нужно понимать так, что мы не рекомендуем применение "особых" присадок для наших автомобилей и типов двигателей, так как они не приносят в эксплуатации никаких улучшений и, кроме того, приносят дополнительные, ненужные финансовые затраты.
Не растворимые в масле "особые" присадки, так называемые твёрдые смазки, являются преимущественно продуктами, которые созданы на основе дисульфида молибдена или графита. Применение подобных "особых" присадок в двигателях с турбонаддувом и в двигателях с нейтрализаторами исключается. Для двигателей без нейтрализаторов и без турбокомпрессоров мы не имеем никаких принципиальных сомнений, если указывающееся от производителей соотношение смеси соблюдается, твёрдые частицы являются достаточно малыми и гарантировано их равномерное распределение в носителе. Кроме того, эта суспензия должна быть достаточно стабильной и оставаться такой после длительного периода эксплуатации, так как иначе неизбежно возникают отложения, которые осаждаются в масляных фильтрах.
Перепроверка, выполняет ли "особая" присадка эти требования, не возможна простыми средствами. К тому же требуются контрольные ездовые испытания, которые нами не проводятся. Так как мы не видим для ис-пользования не растворимых в масле "особых" присадок никакой необходимости и так как никогда нельзя исключать опасность путаниц, мы не рекомендуем также и в двигателях без турбокомпрессоров и без нейтрализаторов использовать не растворимые "особые" присадки.
В некоторых же агрегатах применение не растворимых "особых" присадок мы однозначно исключаем, в частности в автоматических коробках передач, коробках с синхронизаторами и дифференциалах с ограниченным проскальзыванием. В этих агрегатах создаются связи с силовым замыканием, которые остаются действенны только если коэффициент трения не изменяется добавкой какого–нибудь уменьшителя трения (дисульфид молибдена или графит).
У разрешённых нами масел для заднего моста и системы управления все требования остаются справедливыми, так что добавка "особых" присадок и в эти агрегаты не требуется.
"Особые" присадки на основе политетрафторэтилена (PTFE), которые, как сообщают производители, на поверхностях скольжения должны образовывать наслоения, отклоняются нами также, так как нельзя исключить повреждения от их применения.
За использование "особых" присадок всегда отвечает водитель, так как это может исключить гарантию как автомобиля так и поставщика масел.
Ни в коем случае не могут продлеваться вследствие применения "особых" присадок предписанные сроки замены масла или изменяться другие инструкции.