Депутаты Волгоградской областной думы предложили отменить в России транспортный налог, заменив его топливным акцизом, то есть налогом на реализацию горюче-смазочных материалов. Как пишет "Коммерсант", этот законопроект еще не рассмотрен Госдумой, однако уже получил негативную оценку правительства и депутатов Мосгордумы.
По мнению авторов законопроекта, недостаток существующей схемы сбора транспортного налога заключается в том, что водителям, которые наезжают "сотни километров" в день и водителям, которые выезжают на дороги несколько раз в год, приходится платить одинаковую сумму. В случае введения акциза, точные размеры которого пока не определены, такие автомобилисты будут платить по-разному, в соответствии с тем пробегом, который они "наезжают" за год.
"Мы понимаем, что это (введение нового топливного акциза - Лента.ру) приведет к увеличению цены на топливо. Но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог", - заявил глава комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимир Попов. Причем, по словам Попова, АЗС будут платить новый налог в бюджет того региона, в котором производится реализация топлива.
По мнению исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, схема, предложенная волгоградскими депутатами, "здравая". "По такой схеме содержится дорожная сеть в США, а в России она работала в 2002-2003 году", - заявил он. Однако из-за того, что российские топливные компании сами решали, в каком регионе платить налоги, акцизная схема в нашей стране не прижилась: "Доходило до того, что это использовалось как финансовый рычаг давления на местную власть".
Новый законопроект уже вызвал негативную реакцию со стороны Мосгордумы - столичные депутаты решили, что инициатива волгоградских коллег ухудшит жизнь льготников, которые сейчас не платят транспортный налог. Ведь, по их мнению, освободить часть водителей от уплаты топливного акциза не получится.
Не поддержало новый законопроект и правительство РФ: по мнению чиновников, его принятие повлечет за собой "усложнение налогового администрирования", а термин "горюче-смазочные материалы" в этом документе никак не раскрывается.
// auto.lenta.ru
По мнению авторов законопроекта, недостаток существующей схемы сбора транспортного налога заключается в том, что водителям, которые наезжают "сотни километров" в день и водителям, которые выезжают на дороги несколько раз в год, приходится платить одинаковую сумму. В случае введения акциза, точные размеры которого пока не определены, такие автомобилисты будут платить по-разному, в соответствии с тем пробегом, который они "наезжают" за год.
"Мы понимаем, что это (введение нового топливного акциза - Лента.ру) приведет к увеличению цены на топливо. Но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог", - заявил глава комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимир Попов. Причем, по словам Попова, АЗС будут платить новый налог в бюджет того региона, в котором производится реализация топлива.
По мнению исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, схема, предложенная волгоградскими депутатами, "здравая". "По такой схеме содержится дорожная сеть в США, а в России она работала в 2002-2003 году", - заявил он. Однако из-за того, что российские топливные компании сами решали, в каком регионе платить налоги, акцизная схема в нашей стране не прижилась: "Доходило до того, что это использовалось как финансовый рычаг давления на местную власть".
Новый законопроект уже вызвал негативную реакцию со стороны Мосгордумы - столичные депутаты решили, что инициатива волгоградских коллег ухудшит жизнь льготников, которые сейчас не платят транспортный налог. Ведь, по их мнению, освободить часть водителей от уплаты топливного акциза не получится.
Не поддержало новый законопроект и правительство РФ: по мнению чиновников, его принятие повлечет за собой "усложнение налогового администрирования", а термин "горюче-смазочные материалы" в этом документе никак не раскрывается.
// auto.lenta.ru