В первую очередь смотреть состояние, самое дорогое это кузовня и несущие, все остальное конечно не даром, но стоит не так дорого и вполне реально. Если мотор не в идеале, то надо быть готовым его ремонтировать, т.е. знать где и как это делать. Аналогично коробка.
По своему опыту могу сказать что чем навороченнее машина, тем лучше у нее состояние, шпана и таксисты не покупали дорогие крупнообъемные моторы с кожей, кондеем и прочими наворотами, а вот двухлитровка на ручке с тряпочным салоном и веслами, это почти наверняка бывшее такси или разъездная машина, с соответсвующим пробегом и состоянием. Еще в этом смысле выигрывают универсалы, да, они посложнее изза подкачки задней подвески, но это решаемо, они посложнее в смылсе кузовни, найти бемпер задний почти нереально, задние фонари тоже пришлось брать типа тюнинг, родные дефицит, но на них, опятьже, обычно не гоняют, не тот понт, больше вероятность найти неушатанный вариант.
Ну и по объему при равном стиле езды и исправности мотора разница расхода у двухлитрового и трехлитрового незначительна, двухлитровый форд у меня ел в городе 11-12, по трассе 6-8, 2.3 123й мерин карбюраторный ел в городе 12-13, по трассе 7-8, 2.8 124й сейчас ест по трассе 7-8, в городе до 16ти, но это при том что я с перекрестка ухожу первым, имея почти 200 пони под капотом я не могу себя заставить толкаться в толпе, где каждый считает своим долгом влезть с подрезанием перед сараем-универсалом. Кстати когда я его только купил, когда еще опасался 200т лошадей и тошнил как пенсионер, то у меня расход по городу был меньше 11 литров.