На evo нужно снять воздуховод от морды к корпусу воздушного фильтра.
В районе дроссельной заслонки есть пластиковая трубка мм 10 диаметром, которая идет от блока слева к резиновому уголку справа (если смотреть на это дело, стоя перед авто) (ФОТО 1, красная стрелка).
Нужно снять хомут (потом его заменить червячным) и отсоединить трубку от уголка.
Нужно дунуть в трубку (в сторону блока). Она не должна продуваться.
Потом создать разрежение. Клапан должен легко продуваться.
Лучше не делать это ртом, чтобы не вдыхать хрень из картера. Впрочем на сервисах не редко именно так и делают.
Это проверка только одной части клапана. Вторую, которая регулирует расход через клапан, проверить сложнее. Чтобы не париться нужно просто заменять его раз в 20 тыс вне зависимости от состояния.
Если клапан не продувается при создании разрежения его нужно заменить немедленно.
А также сменить масло.
В теории он может продуваться когда в него дуешь.
Это позволит турбине создать давление в картере и вытолкнуть масло через щуп.
Говорят такие случаи были.
Но это сложно не заметить при езде.
ФОТО 1.
Стрелкой указана трубка, которая идет к клапану.
Виден хомут, который пошел на замену оригинального.
ФОТО 2.
К трубке присоединен ручной вакуумный насос.
Но можно обойтись и ртом, хоть это и мерзко.
Полез сегодня подуть в этот клапан.А он не продувается и не втягивается ни в какую.Хомут еще заводской как я понял стоит.В общем менять по любому.а то я все еще раздумывал.