Мой любимый)
Шум при пуске холодного мотора может быть разного происхождения.
Может быть проблема цепи и натяжителя, а может проблема муфт.
Ну или и того другого.
Бежать сломя голову менять весь грм не стоит.
Иногда достаточно поменять натяжитель.
У меня некий шум начался на 100 тыс. Пока изучал предмет и не верил в происходящее настало 110 тыс. Изучив предмет я не поверил в то, что обосравшись с грм на 271,9 и помнняв его полностью, мб снова встал на те же грабли.
Первым заподозрил натяжитель. Поменял его даже не открывая клап крышку (к слову, не советую так делать). Шум при пуске пропал и появился снова на 150 тыс.
Очевидно, что это был не треск звезд, так как его невозможно вылечить заменой натяжителя.
На 150 тыс я уже заменил цепь вместе с натяжителем и снова тишина (пробег 170)
Теперь ближе к твоему вопросу.
Если бы скажем на 130 тыс затрещали звезды, то я бы заменил их не меняя цепь и натяжитель. И все было бы хорошо.
К слову, истинной причиной проблем грм на этом моторе является разжижение масла топливом. А также отсутствие регламента по замене цепи (по аналогии с ремнем грм) плюс безграмотная диагностика цепи.
В этом и состоит беда этого мотора. Его по инерции смешали с дерьмом по аналогии с 271.9.
Благо и код у них один.
На самом деле, убрав причину, он становится очень долговечным (по меркам 21 века разумеется)