• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Замена масла в АКПП. Mercedes B-class W246, 1.8 CDI Blue Efficiency, 2012.

RebelSoldier

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
1
Добрый день, господа.
Сегодня в этой записи хочу попросить совета знатоков и им сочувствующих.
Предистория:
Автомобиль Мерседес B180, 2012. VIN: WDD2462002J075665. Я - второй владелец, это точно и в документе указывается.
По ВИНу выдаёт - коробка 724003 00 044745 [transmissionType = GA], то есть, по логике вещей это АКПП Mercedes Benz (7G-DCT) 724.03, правильно?
я по ней почитал, впечатлился и всё такое.
Пробег у машины - 192000 км. По регламенту (кое-где каждые 60К, где-то пишут 100К) нужно менять масло в коробке. Второй раз как минимум, а то и третий.
Я так двумя руками "за", сам бы менял вообще раз в 50 тыщ, но тут и начинаются вопросы.
Я понятия не имею, менял ли предыдущий владелец это самое масло хотя бы раз. Распиз.. эээээ... беспечность при эксплуатации техники - это местная традиция аборигенов, нечему удивляться.
Собственно, ситуация:
Конкретно сейчас коробка работает хорошо, без нареканий и всё такое. Если масло никогда не менялось, то оно уже давно изменило свои свойства, коробка к ним кое-как приспособлена и работает себе помалёху. А менять его всё-таки нужно... наверное. И вот это вот "наверное" меня и стопорит, обьясню.
Это я начитался и насмотрелся всякого-разного по форумам и Ю-Тьюбам, мол, в таких вот случаях частенько бывает когда человек меняет масло, а коробка в ответ - "спасибо канеш, но я больше не поеду, а буду проскальзывать, или дёргать, или ещё что-нибудь придумаю как закозлить". Потому что она уже износилась как раз из-за вот этой "не-замены", и держалась за счет... да фиг знает, может за счёт каких-то микро-частиц растворённых в масле, или повышенного давления. И эти истории не так уж редки.
Я поговорил со своим товарищем автомехаником, он сперва - "да фигня делов-то, поменяем"... А потом переобулся, мол, "нет, не буду менять от греха подальше".
Ладно, сегодня позвонил в центр что конкретно занимается ремонтом автоматических коробок. Там один механик, бедолага, сейчас и работает только, на свой страх и риск, карантин этот... Так вот, он тоже сперва - не вопрос, €250 на круг включая всё необходимое, но частичная замена, +/- 6 литров поменяю, фильтра и прокладку поддона. Хоть завтра с утра. А потом разговорились, спросил он пробег, ахренел в атаке и тоже говорит мне, мол, "я конечно поменяю если хочешь, но если коробка потом не поедет - чтоб без претензий", типа бывало у него такое и не раз.
В общем, механики по этому вопросу - в теме и как-бы сами говорят - ездит себе нормально и не трогай, хотя, казалось бы, чего б им на мне не заработать?
А у меня выбор: или рискнуть (ну вот хрен знает, риск это или нет?), заплатить €250 сейчас и потом быть уверенным что всё более-менее нормально, или ждать пока эта коробка реально гавкнет и влечу я на порядок (это в 10 раз если что) больше за её ремонт.
А, и ещё вопрос с последующей адаптацией этой коробки, после замены масла. Я спросил этого последнего механа, делают ли они адаптацию, то есть комьютерно сбрасывают настройки коробки до заводских, и она потом типа сама будет должна поднастроиться. Говорит "да, делаем если это технически возможно".
Ну я тут ( https://mbclub.ru/forum/threads/metody-sbrosa-adaptacii-akpp.22160/ ) нашел способы, НО не факт что они на 724.003 сработают. Никто не сталкивался?
Может заменить всё-таки это масло, адаптирование сработает себе как надо, да и закрыть вопрос? Не могу я постоянно об этом думать и прислушиваться, ждать когда уже "перитонит" начнётся. Потом же сам себя сгрызу, мол, жлобяра, теперь плати в 10 раз дороже из-за своей неуверенности. Или же сделаю замену, она взбрыкнёт, а я потом буду опять же платить и грызть себя, полез куда не надо, дубина, тебе ж и люди говорили...
В общем, взял трубочку-капельницу, засунул в заливную трубку и сделал контрольный забор этого самого масла из коробки, миллилитров 10, чтоб просто глянуть на его кондицию. Вот фотка прилагается. По мне так это капец, оно конечно на ощупь скользкое, без стружки, но цвет - тёмно-коричневый. Не мазут конечно, но и до почти прозрачного оригинального оооочень далеко.
Многабукв, сворачиваюсь.
В общем, что делать, менять - не менять? Нужно исходить из худшего - маслу 200 тыщ без замены. Посоветуйте, пожалуйста, может у кого какой опыт имеется, развёрнутые комментарии, мысли полезные - мне всё сойдёт.
Всем бобра и крепкого здоровья.
 

Вложения

  • GB_oil_1.jpg
    GB_oil_1.jpg
    27,2 KB · Просмотры: 432
  • GB_oil_2.jpg
    GB_oil_2.jpg
    24,9 KB · Просмотры: 453
Последнее редактирование модератором:
Про ресурс этой коробки читали? У нее уже выробатался почти на таком пробеге.масло грязнючее.
 
Привет) масло менять надо обязательно или жди ремонта, этот робот по заводу , конечно, расчитан на 125 тыс.км, но каждые 60 т.км очень сильно продлят срок эксплуатации. На любом пробеге замена масла может таит опасность)) так что делай!
 
Последнее редактирование:
Про ресурс этой коробки читали? У нее уже выробатался почти на таком пробеге.масло грязнючее.

Да читал, понятно что скоро влечу, а замена может оттянуть это "скоро" ещё немного. Масло грязное, несомненно.
Но едет же без проблем вообще, просто супер, плавно, не пинается, ничего вообще. А тронь - и не дай Бог. Механики говорят - едет и не лезь. Ну или лезь, но на свой страх и риск. Вот и терзают меня смутные сомненья.
 
Да читал, понятно что скоро влечу, а замена может оттянуть это "скоро" ещё немного. Масло грязное, несомненно.
Но едет же без проблем вообще, просто супер, плавно, не пинается, ничего вообще. А тронь - и не дай Бог. Механики говорят - едет и не лезь. Ну или лезь, но на свой страх и риск. Вот и терзают меня смутные сомненья.
ну на таком масле ездить,это кощунство.
 
Привет) масло менять надо обязательно или жди ремонта, этот робот по заводу , конечно, расчитан на 125 тыс.км, но каждые 60 т.км очень сильно продлят срок эксплуатации. На любом пробеге замена масла может таит опасность)) так что делай!

Да надо менять, и не хочется влететь. И, главное, не пойму, ну откуда вот эти "опасности при любом пробеге" берутся-то? Ну грязь в масле, ну может плотность поменялась на пару десятых, ну и что? Сменили жидкость, фильтры, адаптировали коробку, ну или сбросили настройки до заводских, не знаю как оно там действует - но что там может быть, давление насоса меняется и время переключения? Так она ж обратно должна подстроиться, и все дела... Зазоры какие-то появятся, ранее забитые а потом промытые новым маслом? Я хз в общем.
 
Да надо менять, и не хочется влететь. И, главное, не пойму, ну откуда вот эти "опасности при любом пробеге" берутся-то? Ну грязь в масле, ну может плотность поменялась на пару десятых, ну и что? Сменили жидкость, фильтры, адаптировали коробку, ну или сбросили настройки до заводских, не знаю как оно там действует - но что там может быть, давление насоса меняется и время переключения? Так она ж обратно должна подстроиться, и все дела... Зазоры какие-то появятся, ранее забитые а потом промытые новым маслом? Я хз в общем.
все нормально, волков боятся в лес не ходить)) Слил масла, заменил фильтр с прокладкой поддона и фильтр с уплотнительным кольцом, и в пределах 6,5л масла, поддон снимите - и по осадку сделайте вывод о возможных неприятностях)))
 
Если такой пробег нужно менять. Новым маслом хуже не сделаешь. Два фильтра обязательно, прокладка поддона и новая крышка если стопор сломается при открытии. Можно для успокоения совести новую прокладку кольцо под сливной болт. Адаптацию подобную, как по ссылке, делал раз. Поведение коробки изменилось в более плавную сторону. Но по опыту, она сама подстраиваться под стиль езды. После поездки на Юга, ввиду частых обгонов и ускорений в горах, стала резко переключать, а после приезда домой и дальнейшей спокойной езды вернулось на круги своя. Чаще езжу спокойно. Масло менял три раза в коробке, ничего особенного после замены не замечал. Вот как то так.
 
А как вообще при заливке нового масла определяют его достаточный уровень/обьём? Щуп есть какой, или просто смотрят сколько слили - столько и залить надо? Плюс, его ж залить надо, проехать чтоб прогрелась коробка, померять и долить ещё, или как?
 
Понял, спасибо. А что за крышка? Это заглушка такая A 140 270 00 91 на заливную трубку? Там пин ещё отламывается A 140 991 00 55, он?
Да, заглушка. Номер не помню. У меня три раза не сломалось, поэтому новая так и не пригодилась.
 
А как вообще при заливке нового масла определяют его достаточный уровень/обьём? Щуп есть какой, или просто смотрят сколько слили - столько и залить надо? Плюс, его ж залить надо, проехать чтоб прогрелась коробка, померять и долить ещё, или как?
Я мерил щупом самодельным. Сколько было до слива, столько и заливал. Читал, кто-то просто заливал сколько слилось. На СТО вроде ещё как-то через комп мериют на прогретом масле до определённой температуры. Ну а вообще на щупе есть мин. и макс. То есть миллиметр в миллиметр необязательно. Где-то была инструкция по смене масла. Найду и отправлю.
 
А как вообще при заливке нового масла определяют его достаточный уровень/обьём? Щуп есть какой, или просто смотрят сколько слили - столько и залить надо? Плюс, его ж залить надо, проехать чтоб прогрелась коробка, померять и долить ещё, или как?
Вот как правильно :))
 

Вложения

Вот как правильно :))
Вот спасибо огромное, теперь хоть самому меняй - без проблем. Даже номер щупа есть: 168 589 01 21 00.
Осталось ещё номера нужных частей найти, и заказать оригинальные чтоб если что - совесть была чиста :)
 
Вот спасибо огромное, теперь хоть самому меняй - без проблем. Даже номер щупа есть: 168 589 01 21 00.
Осталось ещё номера нужных частей найти, и заказать оригинальные чтоб если что - совесть была чиста :)
Номера запчастей оригинальный каталог смотреть надо. И выбирать фильтра лучше оригинал конечно. Масло тоже брал оригинал мерседес, хотя подходят по допуску и другие, но не стал пробовать ничего.
 
Напишу комментарий как напоминалочку самому себе, ну или может кому пригодится. Вот это все оригинальные запчасти которые нужны для замены трансмиссионного масла в коробке МБ 724.0:

1 - A001989850311 (5L), A001989850309 (1L) Gear Oil - Масло 236.21
2 - A2463710780 Trans Pan Gasket - Прокладка поддона
3 - A2463772400 Filter (internal) - Внутренний фильтр
4 - A2463772300 Filter Element (external) - Наружный фильтр
5 - A0229978045 Filter Housing Seal - Прокладка наружного фильтра
6 - A1409910055 Lock Pin - Одноразовый пин заглушки заливной трубки
7 - N007603024105 Ring, General, Metal - кольцо под пробку картера
8 - 168589012100 /оr/ FEBI BILSTEIN 49581 Oil Dipstick for automatic transmission - Масляный щуп
9 - N000000001147 /or/ N304017006019 М6х20 (Star head) / M6x25 (Hexagon head) 8 Bolts - Болты крепления картера

В зависимости от под-типа коробки, однолитровая канистра масла может не понадобиться. Смотреть ваш тип нужно в документе:
AP27.00-P-2702NK (Процедура замены масла), AR27.00-P-0100NKB (Процедура проверки уровня масла).

По цене - у меня получилось €255 с доставкой, но вам это просто ориентировчно.
Спасибо всем огромное за подсказки и советы.
Ещё бы с адаптацией разобраться... Узнаю побольше и отпишусь если чё.
 
Последнее редактирование:
Я думаю болты не обязательно, это официалы при таких работах меняют всё подряд, лишь бы денег побольше. Они совсем не одноразовые, стальные болты. И усилие затяжки небольшое, это же поддон. А каждый болт 130 рублей как минимум.
 
Я думаю болты не обязательно, это официалы при таких работах меняют всё подряд, лишь бы денег побольше. Они совсем не одноразовые, стальные болты. И усилие затяжки небольшое, это же поддон. А каждый болт 130 рублей как минимум.
Да, тут в заказе у меня за 8 болтов - €10.24 хотят, я и сам сомневаюсь в необходимости их замены. Раз они стальные - что им сделается вообще. Усилие затяжки по буклету - 8 Ньютон/метров всего.
Да, и может кому полезно будет - усилие затяжки крышки наружного фильтра - 30 Н/м
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
61.047
Сообщения
662.559
Пользователи
217.813
Новый пользователь
Arturoliver

Мы ВКонтакте

Назад
Сверху Снизу