S203

Универсалы S203 Мерседес-Бенц С-Класса, 2000-2004 гг.
Mercedes-Benz C-Class Estates S203

8 января 2001 г. на Североамериканском автосалоне в Детройте (North American Auto Show in Detroit) компания Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) представила новый универсал C‑Class, который впоследствии вышел на рынок в марте того же года. Эта серия, во внутренних документах обозначенная кодом S203, стала вторым поколением универсалов в компактной линейке штутгартского автопроизводителя. Новый универсал сохранил в себе основные черты успешного предшественника, но упор был сделан на отдельные особенности — эстетику внешнего вида, динамичность, функциональность и удовольствие от вождения. За пять лет до этого Мерседес-Бенц впервые перенесла концепцию универсала, подготовленную для E‑Class, на класс компактных автомобилей, а весной 1996 г. дебютировали «Т-версии» серии S202.

S203-3.jpeg

При общей длине кузова 4542 мм универсалы серии S203 были на 25 мм длиннее моделей-предшественниц. Впрочем, по сравнению с S202 изменились не только габариты: свес задней части кузова теперь составлял 1071 мм — на 52 мм больше, чем раньше. Как и седан серии 203, универсал обладал 2715-миллиметровой колесной базой и шириной кузова 1728 мм. С другой стороны, универсал был немного выше (1465 мм против 1426 мм) и длиннее (4541 мм против 4526 мм), чем седан. Коэффициент аэродинамического сопротивления нового универсала составил 0,31 — на 3% меньше, чем у предыдущей модели (0,32). Меры, принятые для оптимизации аэродинамических характеристик, также помогли снизить шум встречного потока воздуха.

Обширный пакет технических новшеств сформировал прочный фундамент для превосходных характеристик серии S203, сделав новый седан C‑Class (серия W203) законодателем тенденций в своем сегменте еще в марте 2000 г. В базовую комплектацию нового универсала C‑Class тоже вошли оконные подушки безопасности, система автоматического включения ближнего света при плохом освещении «Headlamp Assist», мультифункциональное рулевое колесо, кокпит с центральным дисплеем, оптоволоконные кабели, крэшбоксы (аварийные контейнеры), адаптивные передние подушки безопасности и множество других инноваций из E‑Class, S‑Class и флагманского CL Coupé.

Среди прочих прогрессивных системам, доступными исключительно в автомобилях Мерседес-Бенц, числились: система голосового управления телефоном и автомобильным радиоприемником LINGUATRONIC, автоматический климат-контроль, акустическая система, подавляющая шум двигателя, мультимедийная система COMAND и интегрированные детские сиденья.

Центральным элементом спортивного и элегантного экстерьера стал передок с запоминающимся двойным дизайном головных фар. Новый универсал, будучи автомобилем для повседневного использования, привлекал внимание прохожих каждой деталью своего облика, начиная от динамичных линий крыши и заканчивая широкой задней части, которая подчеркивала его мощь. Эти особенности акцентировали независимый характер такого варианта кузова, органично сочетаясь с основной стилистической концепцией нового C‑Class.


Сильной стороной нового универсала была его эксплуатационная гибкость. Водитель мог изменять конфигурацию салона, приспосабливая его к транспортировке различных грузов. К примеру, подушки и спинки новых, асимметрично разделенных задних сидений мощно было частично или полностью сложить вперед всего в несколько шагов, увеличив вместимость багажного отделения. В зависимости от позиции задних сидений и согласно методам измерения, используемым Ассоциацией автомобильной промышленности Германии (VDA), грузовместимость варьировалась от 470 до 1384 л. В отличии от предыдущей модели, в новом универсале C‑Class сиденья полностью складывались в продольном направлении. За счет этого площадь пола багажного отделения увеличивалась до 1,5 кв. м, создавая достаточно свободного пространства для размещения принадлежностей для спорта и отдыха, пакетов с покупками, чемоданов или других громоздких предметов.

Поскольку многие водители — как мужчины, так и женщины — хотели придать своим автомобилям индивидуальный характер, дизайнеры и конструкторы в Штутгарте (Stuttgart) систематизировали все доступные предметы оснащения с точки зрения технологичности и стиля. Для универсала, отличающегося обширным перечнем стандартного оборудования и рядом самых современных технических новшеств, компания предложила ряд индивидуальных линий дизайна и оснащения, большую палитру двигателей и коробок передач, а также подборку привлекательных цветов и материалов. Все это позволило индивидуальности сочетаться со знаменитым качеством бренда Мерседес-Бенц.

Как и седан, новый универсал предлагался в трех вариантах исполнения — CLASSIC, ELEGANCE и AVANTGARDE. Сильными сторонами этих линий дизайна и оснащения были, соответственно, функциональность, элегантность и спортивность. В первую очередь, они различались выбором материалов и элементами отделки интерьера. С увеличением числа дополнительного оборудования, доступного для стандартной комплектации за дополнительную плату, все варианты моделей прибавили в цене по сравнению со своими предшественниками — базовая комплектация с расширенным списком оснащения подорожала примерно на 3400 немецких марок (1750 евро). В облике CLASSIC универсал отличался сдержанностью — дизайнеры оставили в стороне хромирование и декоративные элементы, вместо этого подчеркнув достоинства оригинального дизайна кузова. Бамперы, боковые юбки и защитные планки окрашивались в тот же цвет, что и весь автомобиль, в то время как в салоне центральную панель украсили ценными породами дерева. Стандартная комплектация включала адаптивные передние подушки безопасности, антиблокировочную тормозную систему ABS, асимметрично разделенные, складываемые задние сиденья, функцию автоматического определения детского кресла и датчик присутствия переднего пассажира, автоматическую систему отопления с рециркуляцией воздуха, натяжители ремней с ограничителями силы натяжения для передних и крайних задних сидений, систему аварийного торможения Brake Assist (BAS), центральный дисплей, систему запирания дверей с центральным управлением и датчиком столкновения, фирменную противоугонную систему ELCODE, программу электронной стабилизации ESP®, передние противотуманные фары, систему автоматического включения ближнего света при плохом освещении Headlamp Assist, наружные зеркала заднего вида с обогревом и регулировкой, мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой в продольном направлении и по высоте, противопылевой и антиаллергенный фильтры, съемный багажный контейнер, боковые указатели поворота на наружных зеркалах, боковые подушки безопасности, размещенные в передних дверях, шестискоростную механическую коробку передач, систему круиз-контроля SPEEDTRONIC, бортовой компьютер и оконные подушки безопасности.

Исполнение ELEGANCE в первую очередь подчеркивала те особенности, которые придавали новому универсалу запоминающийся облик. Бамперы, боковые противоконтактные полосы, дверные ручки и решетка радиатора получили хромированные акценты. Алюминиевые полосы подчеркивали линию остекления, крыша получила покрытие оттенка красного железняка, а решетка радиатора — глянцевый блеск. Линия также включила в себя ряд других высококлассных деталей: легкосплавные колесные диски стандартного диаметра, кожаное рулевое колесо, отделанный кожей рычаг переключения передач, а также отделку деревом центральной консоли и дверных панелей. По сравнению с линией CLASSIC, этот вариант комплектации пополнился лампами открытия передних дверей, декоративными планками внутренней обшивки кузова и направляющими оконного стекла, выполненными в цвете красного железняка, ремнями безопасности в тон отделке салона, решеткой радиатора, окрашенной в высокоглянцевый цвет «Atlas Grey» с хромированной окантовкой, кожаным рулевым колесом, легкосплавными колесными дискыми размера 6 х 15 дюймов с семью декоративными отверстиями по периметру, отделкой рычага переключения передач кожей того же оттенка, что и остальной салон, бамперами с хромированной окантовкой и дверными ручками, окрашенными в цвет кузова и получившими хромированные акценты.

Исполнение AVANTGARDE, в частности, раскрывала спортивный динамичный характер нового универсала. Этому способствовала синяя тонировка стекол, алюминиевые декоративные панели в салоне, 16-дюймовые легкосплавные диски и особая форма переднего бампера. Выбор оттенков оформления салона включал два варианта: «Anthracite» и «Orion Grey». По сравнению с CLASSIC, список базового оснащения в комплектации AVANTGARDE был расширен и включил такие особенности, как лампы открытия передних дверей, легкосплавные колесные диски размера 7 х 16 дюймов с пятью декоративными отверстиями по периметру и шинами с увеличенной шириной (205/55 R 16), алюминиевые декоративные панели в интерьере из материала «Alu-quadra», ремни безопасности в тон отделке салона, решетку радиатора, окрашенную в высокоглянцевый черный цвет с хромированной окантовкой, кожаное рулевое колесо, отделку рычага переключения передач кожей того же оттенка, что и остальной салон, специальные боковые юбки, хромированные противоконтактные боковые полосы, специальный дизайн переднего бампера, теплоизоляционные стекла с синей тонировкой и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова.

Еще большую степень эксклюзивности и индивидуальности обеспечила программа «Designo», доступная для универсалов C-Class с апреля 2001 г. Она состояла из 12 сенсационных вариантов окраски — от «Designo Purple» до «Designo Mystic Blue», а также однотонной обивки салона тканью/кожей или двухтонной кожаной отделки. Более того, мелкие детали отделки оттенка «Cinnamorra» можно было получить в цвете «Designo Anthracite».

Основу кузова универсала сформировал подрамник из двух частей, новая эллипсоидальная теплоизоляционная перегородка, и передок, успешно зарекомендовавший себя в седане с точки зрения безопасности при столкновении, жесткости, легковесности и предохранения от коррозии. Такая базовая конструкция обеспечивала всему семейству автомобилей традиционное для Mercedes качество, а также открывала новый уровень свободы дизайна, благодаря чему каждый из трех вариантов кузова серии 203 получил индивидуальный, неповторимый характер. В этом контексте главными достоинствами универсала стали его спортивность и эксплуатационная гибкость.

Модульная конструкция кузова отличала универсал от седана технологией изготовления боковых стенок, крыши, задних дверей и задней части салона. Боковые стенки представляли собой единое целое — как формально, так и технически. Внешняя и внутренняя обшивка создавала устойчивую конструкцию, которая играла значимую роль в обеспечении высокой безопасности при боковом ударе. Каркасная конструкция крыши нового универсала с укрепляющими горизонтальными накладками на всех стойках кузова обладала впечатляюще высокой несущей способностью. Стандартные продольные дуги на крыше автомобиля для крепления багажника изготавливались из цельного алюминия. В ходе модернизации дизайн задней двери был согласован с динамичной боковой линией. Конструкция задней части кузова требовала применения особых мер, поскольку, в отличии от седана, за задними сиденьями отсутствовала верхняя поперечина. Чтобы компенсировать этот факт, инженеры разработали дополнительные конструктивные элементы для задних колесных арок, соединяющие их с внутренней стороной крепления колес. Это обеспечило надежную поддержку складных спинок задних сидений.

Высокая жесткость задней двери стала результатом применения стальной конструкции с двойным корпусом. Многочисленные швы обеспечили прочное соединение внутренней и наружной оболочки, а окно из однослойного безопасного стекла обеспечивало дополнительную прочность. Расстояние от земли до верхней кромки открытой двери достигало 1990 мм, позволяя даже очень высокому человеку не испытывать неудобств при использовании багажного отделения. Благодаря двум пневматическим пружинам задняя дверь легко открывалась даже одной рукой при помощи ручки, расположенной над номерным знаком. Новая разработка от Мерседес-Бенц надежно удерживала заднюю дверь при движении и облегчала ее закрытие. Пружинные клинообразные защелки замка легко поддавались при закрытии, но препятствовали смещению, когда автомобиль находился в движении.

Последовательное использование высокопрочной листовой стали и таких инновационных материалов, как двухфазная сталь, позволило сохранить вес кузова на прежнем низком уровне и повысить устойчивость автомобиля. Максимальная прочность успешно достигалась при минимальной толщине стального листа. Кроме того, стальные конструкции отличались легкостью ремонта. Вкупе с широким использованием болтовым соединений, это снижало затраты на ремонт после ДТП. Тем не менее, помимо высокопрочной стали, в универсале использовались легкие материалы — алюминий и пластик — везде, где это имело смысл с технической и экономической точки зрения.

Одним из главных аспектов, учитываемых при разработке универсала, стала безопасность водителя и пассажиров. Серия характеризовалась модульной архитектурой кузова — все модели получили одинаковый передок, опорные элементы, теплоизоляционную перегородку и пол. Между седаном и универсалом было весьма мало различий, связанных с безопасностью. Оба варианта демонстрировали идентичную конструкцию задней части сборки пола, а также одинаковое расположение топливного бака и запасного колеса. В случае серьезной аварии, опорные элементы в передней части кузова и новая эллипсоидная теплоизоляционная перегородка поглощали большую часть энергии столкновения, подвергаясь целенаправленной деформации и рассеивая ударную нагрузку. Пассажирское отделение, напротив, подвергалось минимальной деформации, сохраняя достаточно пространства для водителя и пассажира даже при столкновении на высокой скорости. В случае серьезного лобового столкновения, когда скорость удара превышала 15 км/ч, ударная нагрузка распределялась на четыре независимые зоны. Эллипсоидная теплоизоляционная перегородка при этом играла очень важную роль, поскольку она соединялась с передними лонжеронами и способствовала затуханию ударной нагрузки.

Конструкторы уделили внимание не только тому, что происходило с автомобилем при серьезных столкновениях. Не менее важными были и аварии, возникающие на средних скоростях. Как показало проводимое компанией «Мерседес-Бенц» исследование обстоятельств ДТП, здесь тоже требовались специальные защитные меры. Конструкция кузова всех новых моделей C‑Class соответствовала такой позиции, о чем свидетельствовало использование пластиковых бамперов, поглощающих энергию удара, и болтовое крепление переднего модуля к двум крэшбоксам (аварийным контейнерам). Передние подушки на борту универсала тоже были адаптированы к аварийным ситуациям. Они рассчитывались не только на ДТП с высокой скоростью удара, но и впервые учитывали низкие и средние ударные нагрузки, предлагая еще более эффективную защиту водителя и пассажиров. Датчик присутствия переднего пассажира и функция автоматического определения детского кресла в C‑Class стали частью системы адаптивных подушек безопасности. Она определяла, какую защитную технологию задействовать, если, к примеру, пассажир на переднем сидении отсутствовал или когда в салоне устанавливалось повернутое против движения детское кресло (с транспондером) из линейки аксессуаров Мерседес-Бенц.

В случае бокового удар в действие вступала многоступенчатая система безопасности. На уровне днища усиленные боковые пороги передавали ударную нагрузку на две прочные поперечины под передними сиденьями и полноразмерный поперечный элемент под задними. На средней высоте пассажиров защищали жесткие двери с прочными петлями, встроенные в боковые стенки с упрочненными секциями. Еще выше за целостность салона отвечали трехслойные стойки кузова, а также тройной усиленный каркас крыши. Кроме того, в систему защиты при боковым ударе вошли включенные в базовую комплектацию оконные подушки безопасности, которые в случае столкновения активировались в течении 25 миллисекунд и формировали завесу безопасности, простирающуюся от передней до задней стойки кузова. Дополнительные подушки в передних дверях отвечали за защиту грудной клетки водителя и переднего пассажира. Помимо шести включенных в стандартную комплектацию подушек безопасности, разместившихся в перегородке между двигателем и кабиной водителя, в панели крыши и передних дверях, система устройств пассивной безопасности включала регулируемые по высоте ремни с инерционной катушкой, настраиваемые по высоте и наклону подголовники на всех сиденьях, кроме центрального заднего, высокоэффективные натяжители ремней безопасности для водителя и переднего пассажира, натяжители на замке ремня безопасности для крайних задних сидений, а также ограничители силы натяжения ремней для всех сидений, кроме центрального заднего.

Прочность стенок пассажирского отделения обеспечивала максимально возможную защиту не только в случае лобового или бокового удара, но также доказала свою состоятельность в случае заднего удара на высокой скорости. Несущая конструкция и новый задний модуль выполняли такую же роль, как и аналогичные элементы передней части кузова. В отношении универсала конструкторы Мерседес-Бенц уделили особое внимание защите от смещения транспортируемого груза. Грузовой отсек оснащался четырьмя хромированными поясами, которые позволяли закрепить груз при помощи эластичных шнуров или сетки. В список стандартного оборудования включили новую вертикальную сетку безопасности. В свернутом состоянии она пряталась сверху за задними сиденьями в выемке, где начиналась крышка багажника. При необходимости, сетка без труда извлекалась и фиксировалась на специальных петлях в обивке крыше. Кроме того, подушки задних сидений в сложенном виде формировали жесткий барьер, обеспечивающий дополнительную защиту от смещения груза в салон в случае удара сзади.

На 35-от Токийском автосалоне (Tokyo Motor Show) в октябре 2001 г. Мерседес-Бенц представила спортивный универсал «C 32 AMG» — новый флагман модельного ряда S203. Недавно разработанный V-образный 6-цилиндровый двигатель вкупе с новой автоматической трансмиссией SPEEDSHIFT гарантировал совершенно особые впечатления от вождения. Инновационный спиральный нагнетатель обеспечивал высокое давление наддува в 3,2-литровом 354-сильном (260 кВ) агрегате даже на низких оборотах. «C 32 AMG» разгонялся с места до 100 км/ч за 5,4 сек, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч. Стильный спортивный универсал соответствовал такой производительности как внутри, так и снаружи — к примеру, в стандартную комплектацию вошла отделка салона кожей «наппа».

В 2002 году Мерседес-Бенц закрепила статус C‑Class, как лидера своего сегмента в плане технологичности. Штутгартская компания впервые внедрила в C-Class систему постоянного полного привода 4MATIC, которая в течении нескольких лет успешно использовалась в E‑Class. 4MATIC успешно функционировала в паре со стандартной системой электронной стабилизации ESP® и системой курсовой устойчивости 4ETS, помогая водителям справиться с критическими ситуациями. В неблагоприятных погодных условиях (лед, снег, мокрая дорога), а также при старте движения, разгоне или движении по плохой дороге новые полноприводные модели C-Class развивали еще большее тяговое усилие и динамичность. Версии универсала с V6-двигателем («C 240» и «C 320») отличались инновационной системой силовой передачи 4MATIC с пятискоростной автоматической трансмиссией, включенной в стандартную комплектацию.

В 2002 году европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP удостоил C‑Class пяти звезд — наивысшей оценки по итогам проводимых организацией проверок активной и пассивной безопасности. Такая оценка подтвердила тот факт, что инновационная концепция безопасности C‑Class основывалась на последних достижениях проводимого компанией исследования обстоятельств ДТП и предлагала наивысший уровень защиты пассажиров, отражая повседневные дорожные реалии. Осенью 2002 г. C‑Class оснастили инновационной автономной системой адаптивного круиз-контроля DISTRONIC. Еще одной высокотехнологичной системой, которая ранее предлагалась только для топовых моделей Мерседес-Бенц, стали яркие биксеноновые головные фары ближнего и дальнего света. Опциональный пакет биксеноновой оптики включал функцию динамического контроля диапазона свечения фар, систему очистки высокого давления, а также прозрачные защитные стекла и специальную линзовую оптику для указателей поворота.

В том же 2002 году C‑Class получил новые четырехцилиндровые бензиновые моторы поколения М271. Их отличительной особенностью стала уникальная система оптимизации работы двигателя TWINPULSE, которая соединила в себе различные технологии — нагнетание воздуха, охлаждение воздуха в компрессоре между двумя ступенями сжатия, переменную регулировку распредвала, цилиндры с четырьмя клапанами, демпфер Ланчестера и адаптивную динамику привода. В результате, универсалы «C 180 KOMPRESSOR» (105 кВ/143 л.с.) и «C 200 KOMPRESSOR» (120 кВ/163 л.с.) предлагали топливоэкономичность в сочетании с максимальным удовольствием от вождения, плавностью хода, как у шестицилиндровых моделей, а также характерный для «Мерседес-Бенц» высокий комфорт в длительных поездках. В конце 2002 г. появился 170-сильный (125 кВ) двигатель с прямым впрыском бензина и системой «TWINPULSE», созданный на основе на 1,8-литрового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров. Он разместился под капотом универсала «C 200 CGI». После рестайлинга в 2004 г. 192-сильный (141 кВ) «C 230 KOMPRESSOR», ранее предлагаемый исключительно в C‑Class Sports Coupé, стал доступен для универсалов и седанов. Помимо улучшенной производительности, универсалы C‑Class, оснащенные двигателями нового поколения, отличались повышенной экономичностью.

В конце 2002 г. на Парижском автосалоне (Paris Motor Show) подразделение Mercedes-AMG представило свой первый спортивный автомобиль с высокодинамичным дизельным двигателем — «C 30 CDI AMG», новую флагманскую дизельную модель C‑Class, которая с февраля 2003 г. предлагалась в кузовах типа «универсал», «седан» и «спорт-купе». Эта модель, получившая ряд характерных для подразделения AMG особенностей, оснащалась 231-сильным (170 кВ) пятицилиндровым рядным двигателем с 3,0 л рабочего объема. Универсал «C 30 AMG» разгонялся с нуля до 100 км/ч за 7 сек и развивал максимальную скорость 245 км/ч.

Весной 2004 г. компания представила рестайлинговые версии моделей C‑Class, значительно улучшив их в плане конструктивных особенностей, оснащения и дизайна. С момента выхода на рынок, который состоялся в марте 2001 г. (в США — в сентябре 2001 г.), было продано более 189 000 универсалов C‑Class. Каждый пятый покупатель автомобиля C‑Class отдавал предпочтение современной, компактной версии в кузове такого типа. Для 40% из них универсал стал первой машиной, приобретенной у штутгартского бренда, что свидетельствует о высокой привлекательности модели C‑Class Estate.


Универсалы S203 рестайлинг Мерседес-Бенц С-Класса, 2004-2007 гг.

Весной 2004 г. компания Мерседес-Бенц (Mercedes‑Benz) представила новые версии универсала и других успешных вариантов кузова C‑Class, усовершенствованные в плане конструктивных особенностей, оснащения и дизайна. В рамках рестайлинга появилась новая флагманская модель «C 55 AMG», впервые в этой серии получившая V-образный 8-цилиндровый двигатель. Теперь в кузове «универсал» компания предлагала следующие модели: «C 180 KOMPRESSOR», «C 200 KOMPRESSOR», «C 200 CGI», «C 230 KOMPRESSOR», «C 240», «C 240 4MATIC», «C 320», «C 320 4MATIC» и «C 55 AMG». Помимо «C 55 AMG», новинкой в линейке стала модель «C 230 KOMPRESSOR». В то время как абсолютно новый высокопроизводительный спортивный универсал «C 55 AMG» пришел на смену «C 32 AMG», двигатель, стоявший под капотом «C 230 KOMPRESSOR» ранее уже предлагался для спортивных купе C‑Class.

S203-10.jpeg

После всеобъемлющего обновления Мерседес-Бенц усилила проверенные временем качества C-Class, в то же время установив новые стандарты динамики, комфорта и качества. Динамичность внешнему облику придал, в частности, новый передний бампер с впечатляющими воздухозаборниками в стиле спорт-каров, а также новая решетка радиатора, которая стала шире на три планки и приобрела более мощный внешний вид. В зависимости от модели и варианта комплектации, решетка радиатора либо окрашивалась в нужный цвет либо перфорировалась, что придавало ей спортивный облик. Головные фары в стандартной комплектации автомобилей C-Class от Мерседес-Бенц теперь отличались прозрачным защитным стеклом. Ширину колее увеличили с 1493 мм до 1505 мм, а в базовую комплектацию входили 16-дюймовые колесные диски с шинами 205/55 R 16, что усиливало динамичность облика C-Class. Кроме того, линии исполнения «CLASSIC» и «ELEGANCE» получили спортивные боковые пороги и задние бампера из модели «AVANTGARDE».

Для длительного блеска лакокрасочного покрытия в рестайлинговых версиях стандартной комплектации использовали новый, более устойчивый к механическим контактным повреждениям прозрачный слой, разработанный на основе нанотехнологий и подчеркивающий приверженность компании Mercedes‑Benz принципам качества и долговечности. Кроме того, дизайнеры в значительной степени обновили интерьер. Об этом свидетельствовала сдержанная хромированная отделка различных элементов управления на приборной панели, новый дизайн переключателей и сидений. Кресла стали стали гораздо комфортнее и лучше соответствовали характеру каждой линии дизайна. Белые круглые циферблаты с подсветкой, выполненные в стиле высокотехнологичных хронометров, формировали центральный элемент полностью обновленного кокпита с вертикальным центральным дисплеем.

Модель начального уровня «CLASSIC» в базовой комплектации получила отделку ценными породами древесины, которая добавляла центральной консоли добротности. Линия авангард предлагала на выбор три отделочных материала: алюминий, серебристый клен («птичий глаз») и высокосортную древесину. В базовой комплектации этого варианта сиденья оббивались тканью в сочетании с новым искусственным материалом «ARTICO».

Ряд технических изменений внесли в конструкцию ходовой части, рулевого механизма и механической КП, что обеспечило превосходную динамику вождения. Такой пакет обновлений получил название DIRECT CONTROL и включил в себя новые подшипники передней и задней оси, повысившие маневренность на поворотах без ущерба комфорту, и параметрическое рулевое управление, а также вернул стандартную и спортивную подвеску. Новая стандартная шестискоростная механическая КПП впечатляла простотой управления и высокой точностью переключения передач. «C 320» и модели со спортивным пакетом AMG получили спортивную трансмиссию с коротким ходом рычага КПП.

В палитру двигателей универсала Мерседес-Бенц добавила 192-сильный (141 кВ) агрегат с наддувом, ранее доступный лишь для спортивных купе серии. Четырехцилиндровый мотор, выдающий 260 Нм крутящего момента, разгонял модель «C 230 KOMPRESSOR» с места до 100 км/ч за 8 сек, позволяя развить максимальную скорость 235 км/ч. Благодаря системе управления двигателем TWINPULSE, которая сочетала в себе различные технологии — нагнетатель с ременным приводом, балансировочные валы, охлаждение воздуха в компрессоре между двумя степенями сжатия, переменную регулировку распредвала и цилиндры с четырьмя клапанами, агрегат расходовал всего 9,3 л топлива на 100 км пути (в смешанном цикле NEDC).

Эффективная мощность проверенного временем дизельного двигателя в модели «C 220 CDI» возросла с 105 кВ (143 л.с.) до 110 кВ (150 л.с.). Усовершенствованный агрегат получил общую магистраль прямого впрыска второго поколения и образцовую плавность хода, обеспеченную балансировочными валами. Расход топлива составлял всего 6,5 л на каждые 100 км (в смешанном цикле NEDC). Благодаря высокоэффективной системе фильтров для задержания частиц примесей, дизельные модели «C 200 CDI» и «C 220 CDI» соответствовали требованиям введенного в 2005 г. экологического стандарта Евро-4.

В новой модели «C 55 AMG» Мерседес-Бенц впервые предложила для серии 203 8-цилиндровый двигатель, который открывал новый уровень первоклассной спортивной производительности. Его 270 кВ (367 л.с.) мощности и 510 Нм крутящего момента стали лучшим результатом среди автомобилей класса компакт. С места модель «C 55 AMG» в кузове универсал разгонялась до 100 км/ч всего за 5,4 сек, обеспечивая массу удовольствия от вождения благодаря стандартной спортивной подвеске от AMG, пятискоростной автоматической трансмиссии с кнопками переключения передач на рулевом колесе и функции AMG SPEEDSHIFT.

Внешне новую топовую модель от других вариантов отличал особый дизайн передней части кузова с двойными головными фарами эллиптической формы и передком, который стал длиннее на 80 мм по сравнению с другими моделями «C‑Class». Это создавало необходимое пространство для размещения большого V-образного 8-цилиндрового агрегата. Индивидуальный дизайн боковых юбок, крышки багажника и заднего бампера подчеркивал высокие эксплуатационные характеристики и мощный характер восьмицилиндровой версии. Другими отличительными особенностями новой «C 55 AMG» стали 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, шины размера 225/40 R 18 (передние) и 245/35 R 18 (задние), спортивные сиденья AMG, оббитые испанской шерстью «алькантара» и примечательная спортивная приборная панель с серебристыми циферблатами. Эта модель пришла на смену прежней «C 32 AMG».

Рестайлинговый C-Class, подтверждая статус технологического лидера своего сегмента, получил ряд новшеств, направленных на повышение безопасности и комфорта. Примером новаторского решения стали яркие биксеноновые головные фары, совмещенные со специальной функцией поворотного света, которая впервые интегрировалась в передние противотуманные фары. Это позволяло освещать дорогу не только перед автомобилем, но и рядом с ним, за счет чего водитель мог лучше видеть пешеходов и велосипедистов сбоку от автомобиля. Кроме того, новшество улучшило видимость при прохождении крутых поворотов.

В 2004 г. автомобили C‑Class получили LINGUATRONIC — опционально доступную систему голосового управления функциями телефона и различных аудио-устройств, а также новое поколение радиоприемников и 320-ваттную аудио-систему охватывающего объемного звучания.

Весной 2005 года Мерседес-Бенц представила две новые модели C‑Class с V-образным 6-цилиндровым двигателем — универсалы «C 320 CDI» и «C 350», которые выделялись благодаря наиболее мощным моторам и наивысшему показателю крутящего момента для своего класса. Еще одной новинкой стала специальная модель «Sport Edition», внешний вид которой эффектно выражал динамические качества C‑Class. Теперь линейку дизельных моделей C‑Class возглавляла 224-сильная (165 кВ) «C 320 CDI», обладавшая на 32% большей эффективной мощностью, чем предыдущий вариант с пятицилиндровым рядным двигателем (125 кВ/170 л.с.). В сочетании с семискоростной автоматической трансмиссией 7G-TRONIC, которую впервые предложили в качестве опции для C‑Class, максимальный крутящий момент повышался на 27% до 510 Ньютон-метров.

Модель «C 350» обладала наиболее мощным бензиновым V6-двигателем в своем классе. Этот агрегат, выдающий 200 кВ (272 л.с.) эффективной мощности и 350 Нм крутящего момента, превосходил любой сходный V6-мотор. По сравнению с существующей шестицилиндровой моделью C‑Class, параметр вращающего момента у новой «C 350» возрос на 13%, а мощность увеличилась на 25%. Такие выдающиеся характеристики мощности и крутящего момента обеспечивались обширным пакетом технических новшеств, включившим переменную регулировку распредвала на впуске и выпуске, впервые примененную компанией Мерседес-Бенц в V6-двигателях. Такое нововведение гарантировало, что каждый из 24 клапанов открывался и закрывался в оптимальный момент, тем самым улучшая газообмен в цилиндрах и снижая энергопотери.

Начиная с марта 2005 года, компания предлагала универсалы, седаны и спорт-купе C‑Class в версиях «Sport Edition» и «Sport Edition+». Оба пакета дополнительно подчеркивали динамичность и маневренность автомобилей C-Class. Наиболее яркими примерами оборудования здесь стали: стайлинг-пакет AMG с измененными боковыми юбками и нижними панелями передней и задней части кузова («Sport Edition+»), 17-дюймовые легкосплавные диски с шестью спицами, широкие шины размера 225/45 R 17 (спереди) and 245/40 R 17 (сзади), спортивная подвеска (Sport Edition+) и биксеноновые головные фары. Кроме того, специальные модели получили серебристую решетку радиатора, хромированные выхлопные патрубки и боковые противоконтактные полосы с надписью «Sport Edition». Предметы внутренней отделки кузова — стандартное трехспицевое кожаное рулевое колесо с упорами для больших пальцев, серебристый рычаг переключения передач эргономичной формы и педали с черными резиновыми накладками — обладали ярко выраженным спортивным характером. Спортивная версия «Sport Edition» любой модели C-Class предлагалась в двух цветах кузова — «Iridium Silver» и «Diamond Black». Для интерьера доступен был лишь один цвет — черный.

Летом 2005 г. Мерседес-Бенц добавила еще четыре модели к линейке C‑Class. «C 230» (150 кВ/204 л.с.) и «C 280» (170 кВ/231 л.с.), оборудованные бензиновыми V-образными 6-цилиндровыми двигателями, пришли на смену прежним моделям «C 240» и «C 230 KOMPRESSOR». Двумя другими новинками стали «C 280 4MATIC» и «C 350 4MATIC» с системой постоянного полного привода 4MATIC, развивавшие на 45 кВ (61 л.с.) большую мощность, чем модели-предшественницы.

Осенью 2007 года — спустя шесть с половиной лет после выхода на рынок и три года после рестайлинга — на смену универсалам C‑Class пришло новое поколение моделей. Универсалы серии 203, которых к этому моменту выпустили 373 873 ед., были заменены новой серией 204. Самым успешным вариантом универсала S203 стала модель «C 220 CDI» в версии с двигателем OM 646, которая выпускалась с 2003 г. и нашла 80 783 покупателей.

✱ ✱ ✱
Previous page: Седаны W203 (2000-2007 гг.)
Следующая страница: CL203
  • S203-1.jpeg
    S203-1.jpeg
    113 КБ · Просмотры: 22
  • S203-6.jpeg
    S203-6.jpeg
    71,2 КБ · Просмотры: 0
  • S203-5.jpeg
    S203-5.jpeg
    225,1 КБ · Просмотры: 0
  • S203-4.jpeg
    S203-4.jpeg
    92,7 КБ · Просмотры: 0
  • S203-2.jpeg
    S203-2.jpeg
    101,5 КБ · Просмотры: 0
  • S203-11.jpeg
    S203-11.jpeg
    129,5 КБ · Просмотры: 0
  • S203-9.jpeg
    S203-9.jpeg
    83,5 КБ · Просмотры: 0
  • S203-8.jpeg
    S203-8.jpeg
    66,7 КБ · Просмотры: 0
  • S203-7.jpeg
    S203-7.jpeg
    91,3 КБ · Просмотры: 0
  • S203-12.jpeg
    S203-12.jpeg
    137,9 КБ · Просмотры: 0
  • S203-13.jpeg
    S203-13.jpeg
    190 КБ · Просмотры: 0
  • S203-14.jpeg
    S203-14.jpeg
    94,4 КБ · Просмотры: 0