мммм да , похоже единого мнения по данному вопросу нет . всем кто советует лить соляру на движку , должно быть стыдно за такие советы . соляра разъедает резину и сальники . вода действительно хорошо проводит электричество , но ездить с грязным мотором не хорошо . мойка в сервисе , это 50 на 50 что не уедешь . извечный вопрос , что делать ? позвольте предложить свой безопасный вариант решения данной проблемы . летом , на даче , в жаркую погоду , обязательно отключаю массу , это важно . далее используя керхер и профессиональный керхеровский концентрированный шампунь мою холодный мотор . справедливо замечено , близко подносить нельзя , т.к. новый аппарат выдаёт 200 атмосфер им за 45 секунд в можно продырявить колесо , а провода нашинковать , в пять сек . концентр. шампунь штука тоже серьёзная , за неделю проедает обычную полторажку насквозь !!! так что разводится эта жижа водой 50/50 и спец. пенообразователем наносится на мотор . ждём 10 -15 минут и смываем , повторяем пока не достигнем желаемого результата . без кереровского аппарата , просто поливая водой , это мартышкин труд . теперь , когда всё блистит как в автосалоне осталось хорошенько просушить . это либо жаркое солнце в 30 градусов , либо компрессор , либо фен . а вот на следующий день , одеваю клему и завожу . кста , из колодцев под крышкой вода и за неделю не высохнет , лучше убрать вручную тряпкой