Добавлю свою проблемку. У меня все тот же Е290td '97 с доп. подогревом (но не автономным). Раньше, года 3-4 назад, холодное двигло прогревалось стремительно при любой -Т за счет вебасты (минут 10-15) и всегда доходила до 80 при ЛЮБОМ режиме, даже в -36 (Вебасто форева!).
НО после того, как:
1) этим летом помыл радиатор кондея (был сильно забит)
2) поменял осенью термостат (Wahler)
3) пару лет назад закоксовалась прокладка-испаритель в горелке вебасты (новой хер достанешь, а эту не отмыл)
4) засопливел основной радиатор
Двигло стало греться просто неимоверно долго, даже вебаста не помогает, доходит до 60 и все. В машине тепло (доп. насос пока работает). На ходу машина греется до нормы 80, но как только сбрасываешь темп - падает до 70 и если ниже, то соотв-но включается вебаста.
Живет на улице и заводится в -29 с первой попытки.
ВОПРОС: понятно, что вебасту надо бы подлечить заменой всей горелки (не могу нигде купить отдельно металлическую прокладку-испаритель) и вопрос с холодным прогревом решится, но почему в движении Т быстро падает, неужели из-за чистого радиатора кондея? Поставил картонку перед ним - один хер падает. А как влияет не совсем герметичный радиатор? Т.е. я понимаю что давление в системе падает и кроме того есть завоздушивание? Как это влияет на температуру двигла? Подскажите кто сталкивался.