масло менять надо чаще в дизельных моторах, фильтра так же меняются чаще да и стоят они дороже.
Вот и получается, что с ценой на салярку чуть меньше чем на 95 бензин (а многие ездят на 92 - что дешевле салярки) и частыми интервалами замены расходников по сравнению с бензиновыми движками - эксплуатация дизеля получается примерно сопоставимой с эксплуатацией бензинового движка.
Добавляем сюда капризность к нашей салярке относительно новых дизелей и высокую стоимость ремонта оных, + зимние проблемы и т.д. Придем к выводу, что бензиновые движки вне юга Росии рулят.
Так же не забываем о доступности сервиса и грамотных сервисменов по дизелям в Вашем регионе проживания.
Из всех мерсо-дизелей самым удачным для нас (России) мотором был 606 - но это уже в истории.
стереотип...
у меня дизель, 2.2, атмосферный, 1998 гв, "что хотите делайте!". за 6 лет НИ РАЗУ не подвел, запускался в любые морозы(питерские) исключительно на аккумуляторе (АКБ тоже почти 6 лет). НИКАКИХ особых условий сервиса, ремонтов не требовал.
капризность соляры компенсировал учащенной сменой топливного фильтра-2-3 раза в год (сущие копейки), воздушного фильтра (т.к.в Питере либо пыль, либо грязь). Масла в ДВС исключительно надежные (синт известных производителей) и замена не реже 1 раза в год (как раз выбегал ок 10 тыс.).
за 6 лет накатал около 65 тыс....
грелся быстро и держал температуру великолепно!
шумноват, да шумноват, но это ДИЗЕЛЬ прошлого века, что есть, то есть. Это надо просто принять...
Да, подушки опор дизеля, конечно, требуют внимания...
Ну, а гуманный расход отплива компенсировал много чего.