Вот, не мои слова, просто и понятно:
Если не погружаться в "глубокую" теорию, то октановое число бензина - показатель ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ горючего, т.е. способность его в условиях высоких давлений ГОРЕТЬ, а не неуправляемо ВЗРЫВАТЬСЯ.
Давным-давно, на старых двигателях, степень сжатия которых была гораздо ниже 9 (отношение объема цилиндра (поршень в нижней мёртвой точке) к объему камеры сгорания (поршень в верхней мертвой точке)). Туда безо всяких проблем допускался и 66-й, и 72-й бензины.
Однако время шло, моторы форсировались, и, для получения максимальной эффективности ДВС, степени сжатия "перешкалили" 10. Потому и нельзя применять бензины с ОЧИ ниже 92, потому что низкооктановые бензины в условиях таких давлений не горят. Они ВЗРЫВАЮТСЯ!
Последствия таких взрывов - "ссыпание в трусы" поршневых колец, перемычек на поршнях меж канавками, трещины и деформации на поршнях. Особенно в переходных динамических режимах, при разгоне.
Конечно, система управления двигателем, она будет стараться преодолеть детонационные явления, оперируя углом опережения зажигания, но физику даже Задунайским

никто не в силах отменить. А потому рекомендую настоятельно: И теория, и практика свидетельствуют, что последствия применения низкооктановых бензинов в моторах, куда он не допущен производителем, разрушительны!