ДМРВ от ВАЗа
Дело, значит, было так: случилось мне приехать на официальный сервис "Бош". Приехал по совершенно другим делам, но оказалось, что у них прибор для диагностики имеется, и не только бошевской начинки моего авто, но и вообще для общей дигностики (Стар ... или как его там).
В общем прибор этот долго (минут двадцать, а то и больше) проверял авто - текущих ошибок не выявил. На мои жалобы на повышенный расход (у напарника такой же мерс кушает меньше) мастер сказал, что возможно проблема в "уставшем" ДМРВ. Оказывается, с его слов, по рекомендации "Бош" ДМРВ следует менять примерно каждые 100 000км. пробега. У меня пробег 320 т.км. Вряд ли кто-то его менял.
Отсутсвие ошибки ДМРВ он объяснил тем, что такая ошибка выскакивает когда ДМРВ совсем сдох, а так он просто не выдает положенной характеристики. Так же он поведал мне, что на мой мерс подходит ДМРВ от ВАЗ-овской десятки с 1.5л. мотором (последние цифры в номере ДМРВ 037).
Цены на ДМРВ:
1. ВАЗ - 1700р.
2. "Бош" (у них на сервисе) - 2500р.
3. "Мерседес" (на сервисе мерсовском) - 7000р.
Кто что думает? Какой ДМРВ поставить?
... начал разбираться в этом вопросе. Оказалось пункт 3 кроме как надувательством никак не назовешь. Пункт 2 - вполне сносно, если не хочется прикладывать руки. Пункт 1 - выбор тех, у кого инструмент хоть как-то в руках держится.
Отчитываюсь чего узнал. Данный ДМРВ ВАЗа - этот тот же самый ДМРВ, который ставится на мерс. Отличается только корпусом и, немного, формой разъема. Сервис "Бош" закупает ДМРВ от ВАЗа и мастер переставляет сам сенсор в корпус мерсовского ДМРВ и адаптирует разьем. Т.е. тут мы переплачиваем за работу по адаптации и перестановке сенсора - нормально, учитывая, что для того, чтобы разобрать ДМРВ нужен фигурный пятилучевой "торкс" с отвестием в торце битка (у нас - достаточно редкий инструмент). Адаптация разъема сводится к выковыриванию из родного разъема белой пластиковой вставочки (она на защелках) и сверлению отвестия под разъем от ВАЗ-овского ДМРВ (на мерсе боковые защелки, на ВАЗе - сверху и снизу).
По пункту 3, на сервисе мерса (не буду утверждать официальный он или нет, надеюсь - нет), очень популярном у нас в городе, оказывается производится та же самая операция! Но результат уже оценивают в 7 килорублей. Сам работаю на сервисе (не по мерсам, к сожалению), на мой взгляд это черезчур высокие накрутки.
Вот такая вот "вечная молодость".
Ну а теперь вопрос, кто-либо менял себе ДМРВ на ВАЗ-овский, каков результат? Помогло, не помогло, что изменилось?
п.с. Если баян - сносите.