Замена свечей на 112.911 2.4 л - личный опыт
Начали плавать обороты на холостых и подрагивать двигатель... Да и время пришло - проехал после замены 50-60 т\км.
В сервисе берут 3000р. (не офф.) Видел, как они мучаются не снимая ничего с движка
- таким способом, оно того стоит :lol:
Не беритесь за работу, если нет уверенности в себе!!!
Соблюдайте осторожность со всеми проводами и трубочками!!!
Вся работа заняла примерно 3 часа: 1 час правая сторона по ходу движения, со снятием всего лишнего и 2 часа левая сторона с обратной установкой всего навесного!
Для работы надо:
свечи bosh super plus... короче по WINу подскажут продавцы;
трещетка 1\2" 72
зуба (ход ручки ограничен в двигательном отсеке);
свечная головка с резиновой вставкой - что бы не обламать свечу;
удлиннитель 1\2" 50мм с полукруглым наконечником - что бы иметь свободу маневра (см. фото);
торкс Т30 - чтобы открутить высоковольтные катушки;
головка Е9 - для снятия воздуховода впускного коллектора; ветошь и
хотя бы опыт замены свечей в жигулях!
Для начала снимаем пластиковую накладку на двигателе. Отсоединяем корпус воздушного фильтра от воздуховода впускного коллектора - две зщелки. Снимаем корпус воздушного фильтра - он стоит на трех опорах. Снимаем расходомер - он крепится хомутом к воздуховоду и отключаем от него электроразъем.
Снимаем воздуховод впускного коллектора: откручиваем винт Е9, который крепит воздуховод к клапанной крышке. Снимаем воздуховод с коллектора, отсоединив защелку на заднем торце двигателя. Снимаем отросток воздуховода с защелок на коллекторе. (не знаю, что это и как называется...)
Снимаем высоковольтные катушки: Отсоединяем разъемы от косы, откручиваем болт Т30 в центре катушки и снимаем колпачки со свечей. Колпачки снимаются с большим усилием, немного раскачивая в разные стороны...
Вот как выглядит двигатель без накладки, фильтра, воздуховода и катушек:
У меня свечи откручивались сравнительно легко, несмотря на то, что я их менял 2,5 года назад или примерно 50-55 т\км пробега.
Помните предупреждение об осторожности! Я сломал трубочку отсоса газов с правой клапанной крышки... Работал в мороз -5-6*С. Стала хрупкая как пластик со временем из-за воздействия температуры двигателя.
Собираем все в обратном порядке. Провода от катушек подсоединяем на свои места по схеме на них и на клапанной крышке. (видно на фото.)
Завелся движок с пол оборота
, работает ровно и без подрагиваний!