Спорно, очень спорно, конечно карбюраторный 124й кирогазит по нынешним меркам дай боже, но инжекторный с катом ничуть не грязнее современного, физику никто не отменял, принципиально нового никто пока не придумал, а современные моторы зачастую куда менее надежны и соответсвенно в идеальном рассчетном режиме работают очень недолго, приходилось мне видеть трехлетний S-класс, мотору там было очень плохо, несмотря на небольшой пробег, оно конечно работало и ездило, но вот про экологию выхлопа там явно можно было забыть и не вспоминать. Аналогично с безопасностью, переход на консервную жесть в производстве автомобилей хорошо сказался на безопасности во время краштестов, да, там все красиво, но стоит немножко вернуться к реальности и получить удар не ровно по прямой с половинным перекрытие, к чему машину специально готовили, а чуть чуть под углом и все становится не так однозначно, к сожалению, пару лет назад видел я лобовую аварию цивика 4Д нового, со старым скорпом конца 80х, так вот скорп сломался пополам в районе передних сидений, у людей поломаны ноги и ушибы, а цивик отработал пополной, сложилось все и сработали все подушки, жаль только после этого в салоне не осталось места для 3х человек, получилась банка с фаршем, 3 трупа при 8ми подушках и новом железе с неслабым рейтингом безопасности и отличными краштестами и двое с поломанными ногами и царапинами в 20ти летнем гнилом и ржавом авто, который по современным рейтингам ниже плинтуса и современный краштест которого выглядит страшно.
Потому, мне кажется, возврата к 124му или 126му не будет скорее по причине отсутвия желания дискредетировать современные модели, ни одна из них не проживет 20-30 лет как старые мерседесы, ни одна из них не дает, к сожалению, такой надежности и уверенности, поэтому остается только наращивать рюшечки да придумывать новые сказки про безопасность, ИМХО.
PS. Арабам то вроде делают 126е под заказ до сих пор, если это не утка, судя по новостным репортажам у них в основном 126е, 123е и 124е, более новые редко в кадр попадают.