W124 горит лампа SRS (решения)
Доброго времени суток.
Решил написать эту статью потому что толком ничего не нашел по разным форумам, разобрался и делюсь своимо опытом.
В моем автопарке 3 шт 124-х, на 2-х из них есть SRS. И как всегда - система неисправна.
При покупке машины было обнаружено, что лампа индикатор красного цвета просто скручена, чтоб не привлекала внимание. Хамство, но трудно - ставим лампу.
Как и много других ламп, которые сигнализируют о разных неисправностях, было снято, но об этом другая тема.
Все манипуляции проводите на свой страх и риск.
Рекомендуется ключ держать в положении "0" и снять минусовую (или плюсовую) клему с аккумулятора.
В случае неисправности датчика по пассажирской или водительской стороне подушка безопасности может не сработать. Это и было толчком к тому, чтоб разобраться в неисправности.
При повороте ключика в положение "1" лампа красного цвета SRS должна погаснуть через 2-3 сек. Если этого не случилось, значит есть проблема.
Немного теории - система SRS представляет собой налие 1 или 2 подушек безопасности, одна на руле, другая - в углублении ног пассажира, под бардачком.
Надеюсь, что никому из нас не прийдется тестировать на себе стреляющие подушки, но лучше чтоб все было исправно, то есть исправны все датчики, подушки и модуль.
У меня обошлось в 2 случаях поиском неисправного или неподключенного датчика. Один по пасажирской стороне не был подключен (код ошибки 6), второй совсем отсуствовал.
Если вам лень покупать оригинальный датчик, можно определить принцип его действия - когда ремень безопасности защелкнут, сопротивление 100 Ом, открыт - 400 Ом. Вы можете обнаружить провода, идущие под сиденье и красный разьем. Это он (см. фото)
Бывает, что нет денег на новый датчик с разборки, как у меня как и у вас, просто поставьте резистор 100 Ом и припаяйте его либо закрепите любым удобным способом.
Про коды ошибок.
Все знают где это гнездо - возле аккумулятора под капотом.
Как считать код ошибки? Я делал при помощи 2 человек - один в салоне, поворачивает ключ и смотрит на лампу, другой замыкает контакты в диагностическом гнезде.
Надо выяснить 2 случая - какие контакты замываем и чем "считываем" код ошибки. Можно той же лампочкой на приборке или светодиодом последовательно подключенный с резистором от 1 до 10 кОм.
Я его запаял в само гнездо, просто замыкаю контакты и все.
Поворачиваем ключ в положение "1", замыкаем контакты на 1,5 - 3 сек, лампа на припорке (или светодиод) должна мигнуть какое-то количество раз. Это и указывает код ошибки.
1 - ошибок нет.
2 - проблема в блоке управления
3 - проблема в подушке водителя
4 - проблема в подушке пассажира
5 - проблема в датчике застегнутого ремня водителя
6 - проблема в датчике застегнутого ремня пассажира
7 - хз
8 - низкое напряжение аккумулятора
9 - меняйте сгоревшую лампу на приборке
10 - проблема в блоке управления.
Чтоб перейти к следующией ошибке, замыкаем контакты на 1,5 - 3 сек, стереть ошибку 8-10 сек.
Ошибка, которая "не стирается" и говорит о том, где нужно искать причину.
Внимание. После устранения неисправности, возможно, не нужно стирать ошибку, лампа должна погаснуть.
Непроверенная информация для тех, у кого стреляли подушки - нужна замена модуля SRS.
Фото 1 - сама лампа SRS на приборке
Фото 2 - диагностический разьем справа от аккумулятора, там где циферки.
Фото 3 - разьем датчика застегнутого ремня водителя
Фото 4 - разьем датчика застегнутого ремня пассажира
Фото 5 - подушка безопасности по стороне пассажира.
Нажмите спасибо, если вам это помогло.