• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Акпп пинается

rezerved

Пользователь
Сообщения
172
Реакции
24
Авто
E220 CDI Classic 2008 АКПП
Селектор коробки передач переводится в положении езды. В это время увеличивается давление, и его параметры доходят до рабочего, что делает возможным запуск актюатора первой передачи. Тот, в свою очередь, блокирует коронную шестерню планетарного ряда, но движение не происходит из-за недостатка рабочего давления, необходимого для работы напорного клапана. Помимо этого, шестерня блокируется не полностью по той же самой причине. В это время статор гидротрансформатора направлен только на умножение крутящего момента, так как сам он в это время находится в заблокированном состоянии. Когда нажимается педаль газа, рабочее давление возрастает, и его становится достаточно для функционирования напорного клапана. Он запускается, и автомобиль трогается с места.

Kopernik, спасибо, но я не это спрашиваю, меня интересует статор с обгонной муфтой разблокируется и перестаёт увеличивать момент исключительно механически, при достижении определенной скорости вращения турбины, или у него есть управление из вне - компьютером(блоком управления)?
 

rezerved

Пользователь
Сообщения
172
Реакции
24
Авто
E220 CDI Classic 2008 АКПП
сразу извенюсь за офтоп ниже, по теме читаем опыт одноклубника

и вот поэтому мы как раз и "гадаем на кофейной гуще"!!! ...автор даже ошибки не прочитал и мы даже то, что их там нет ДОПУСКАЕМ!
...если Вам не нравится про кофейную гущу, то пытаясь ДОГАДАТЬСЯ где и почему происходит пинок в НАСТОЛЬКО сложном механизме мы просто "тычем пальцем в небо"!

...в конце концов для квалифицированного ремонта существуют специально обученные специалисты, ...которые кстати даже при наличии опыта но и они без снятия агрегата не всегда себе позволяют заявлять о точной причине неисправности!!! [/I]

Кстати даже очень в тему Вы закинули эту ссылочку.
Повторюсь, о гадании на кофейной гуще, это не для меня.
По работе ежедневно общаюсь с коллегами инженерами на разные вопросы и темы, касающиеся поломок и ремонтов узлов и агрегатов, не всегда все знают решение вопроса, но дискутируя мы решаем проблему, просто нужно проблему локализовать, а потом её решать, я считаю, что мы занимаемся локализацией.
Космических технологий в коробке нет, Вам как инженеру, планетарные механизмы должны быть знакомы, гидравлика тоже, остальное программирование(с этим у меня плохо), так вот к чему я это говорю. Я не инженер по ремонту АКПП, но хочу определить какую "лапшу" мне вешают на уши в центре по ремонту коробок, говоря с ними как минимум на одном языке. Только и всего. Сам лезть туда не собираюсь, но что и почему, а главное зачем будут делать, я должен знать.
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Кстати даже очень в тему Вы закинули эту ссылочку.
Повторюсь, о гадании на кофейной гуще, это не для меня.
По работе ежедневно общаюсь с коллегами инженерами на разные вопросы и темы, касающиеся поломок и ремонтов узлов и агрегатов, не всегда все знают решение вопроса, но дискутируя мы решаем проблему, просто нужно проблему локализовать, а потом её решать, я считаю, что мы занимаемся локализацией.
Космических технологий в коробке нет, Вам как инженеру, планетарные механизмы должны быть знакомы, гидравлика тоже, остальное программирование(с этим у меня плохо), так вот к чему я это говорю. Я не инженер по ремонту АКПП, но хочу определить какую "лапшу" мне вешают на уши в центре по ремонту коробок, говоря с ними как минимум на одном языке. Только и всего. Сам лезть туда не собираюсь, но что и почему, а главное зачем будут делать, я должен знать.
тут с Вами невозможно не согласиться, сам не хочу и естественно не переношу когда мне в сервисе начинают рассказывать сказки! ;)

и конечно же я согласен что мы пытемся локализовать, хотя локализация как раз не самое сложное, а может быть даже и самое простое
точнее, если разбирать по картинкам, то сложно, но достаточно снять подон и все на 95% понятно, есть стружка - разрушается коробка, нет стружки, да еще если и нет ошибок по электронике и гидроблоку - ищем проблему до самой коробки! т.е. скорее всего виновен ГТР! ...отсюда и пляшем дальше! ...разбирать коробку или обойтись заменой ГТР и смотреть на ее поведение. Ну а поскольку коробка по прежнему все еще на машине, то наших аналитических стараний (даже с инженерным взглядом и пониманием!) недостаточно! ...тут уже скорее нужны экстрасенсорные способности ;)
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Kopernik, спасибо, но я не это спрашиваю, меня интересует статор с обгонной муфтой разблокируется и перестаёт увеличивать момент исключительно механически, при достижении определенной скорости вращения турбины, или у него есть управление из вне - компьютером(блоком управления)?

как Вы сами видите у ГТР нет электронных частей и управление им можно считать довольно относительным, а именно сводится управление к подаче (или наоборот снижению подачи) масла на определенных режимах его работы через открытие/закрытие клапанов гидроблока. ...это насколько я понимаю, если что попаравьте, с удовольствием выслушаю вашу точку зрения
 
Последнее редактирование:

Kopernik

Пользователь
Сообщения
434
Реакции
50
Авто
MB S320 1999 года WDB2200651A095415-был
BMW X5 2000 года 4.4- был
МВ W210 2000 года- сейчас
Город
Тюмень
Kopernik, спасибо, но я не это спрашиваю, меня интересует статор с обгонной муфтой разблокируется и перестаёт увеличивать момент исключительно механически, при достижении определенной скорости вращения турбины, или у него есть управление из вне - компьютером(блоком управления)?
Управление из вне это ВЫ!!! Статор теоритически и практически служит распределением масла. Может статья по ГТ поможет вам понять суть работы ГТ.


Насосное колесо механически связано с двигателем.Турбина соединена через шлицы с валом АКП. Подобно вентилятору - насосу, крыльчатка насосного колеса ГТ, вращаясь, создаёт поток, жидкости (масла). Поток масла, заставляет вращаться турбинное колесо ГТ. В данном случае ГТ работает как обыкновенная гидромуфта, лишь передавая посредством жидкости крутящий момент от двигателя на вал АКП, не увеличивая его. Увеличение оборотов двигателя не приводит к сколь - нибудь существенному увеличению передаваемого крутящего момента.
В ГТ в процесс преобразования крутящего момента помимо насосного и турбинного колёс включён реактор, который изменяет направление потока жидкости. Подобно воздуху, вращавшему лопатки вентилятора - турбины, поток жидкости (масла), вращавший турбинное колесо ГТ, всё ещё обладает значительной остаточной энергией. Статор направляет этот поток обратно на крыльчатку насосного колеса, заставляя её вращаться быстрее, увеличивая тем самым крутящий момент. Чем меньше скорость вращения турбинного колеса ГТ по отношению к скорости вращения насосного колеса, тем большей остаточной энергией обладает масло, возвращаемое статором на насос, и тем большим будет момент, создаваемый в ГТ.
По аналогичной схеме работает автоматическая трансмиссия и при старте с места. Только теперь самое время вспомнить про педаль газа, нажатие на которую увеличивает обороты коленчатого вала, а значит, и насосного колеса, и про то, что сначала автомобиль, а следовательно, и турбина находились в неподвижном состоянии, но внутреннее проскальзывание в гидротрансформаторе не мешало двигателю работать на холостом ходу (эффект выжатой педали сцепления). В этом случае крутящий момент трансформируется в максимально возможное число раз. Зато когда достигнута необходимая скорость, надобность в преобразовании крутящего момента отпадает. Гидротрансформатор посредством автоматически действующей блокировки превращается в звено, жестко связывающее его ведущий и ведомый валы. Такая блокировка исключает внутренние потери, увеличивает значение КПД передачи, уменьшает расход топлива в установившемся режиме движения, а при замедлении повышает эффективность торможения двигателем. Кстати, одновременно с целью снижения все тех же потерь реактор освобождается и начинает вращаться вместе с насосным и турбинным колесом.
Турбина всегда имеет скорость вращения меньшую, чем насос. Это соотношение скоростей вращения турбины и насоса максимально при неподвижном автомобиле и уменьшается с увеличением его скорости. Поскольку реактор связан с ГТ через обгонную муфту, которая может вращаться только в одном направлении, то, благодаря особой форме лопаток реактора и турбины поток масла направляется на обратную сторону лопаток реактора, благодаря чему реактор заклинивается и остаётся неподвижным, передавая на вход насоса максимальное количество остаточной энергии масла, сохранившееся после вращения им турбины. Такой режим работы ГТ обеспечивает максимальную передачу им крутящего момента. Например, при трогании с места ГТ увеличивает крутящий момент почти в три раза.

По мере разгона автомобиля проскальзывание турбины относительно насоса уменьшается и наступает момент, когда поток масла подхватывает колесо реактора и начинает вращать его в сторону свободного хода обгонной муфты. ГТ перестаёт увеличивать крутящий момент и переходит в режим обычной гидромуфты. В таком режиме ГТ имеет КПД, не превышающий 85%, что приводит к выделению в нём излишнего тепла и, в конечном счёте, увеличению расхода топлива двигателем автомобиля.
Для устранения этого недостатка используется блокировочная плита. Она механически связана с турбиной, однако, может перемещаться влево и вправо. Для её смещения влево поток масла, питающий ГТ, подаётся в пространство между плитой и корпусом ГТ, обеспечивая их механическую развязку, то есть, плита в таком положении никак не влияет на работу ГТ. При достижении автомобилем высокой скорости по особой команде от устройства управления АКП поток масла изменяется так, что он прижимает блокировочную плиту вправо к корпусу ГТ. Для увеличения силы сцепления на внутреннюю сторону корпуса наносится фрикционный слой. Происходит механическая блокировка насоса и турбины посредством плиты. ГТ перестаёт выполнять свои функции. Двигатель жёстко связывается с входным валом АКП. Естественно, при малейшем торможении автомобиля блокировка немедленно выключается.


Для чего это все написано чтобы мы форумчане могли понять смысл работы ГТ. По существу бублик это защитник АКПП и исходя из этого можно понять что толчки при начале движения никак не связаны с блокировкой ГТ скорее всего толчки происходят как я и MBuser уже писал ранее из за износа обгонной муфты. Что можно определить только разбором коробки и при малейшей стружки в фильтре акпп.
Как то так!
 
Последнее редактирование:

Kopernik

Пользователь
Сообщения
434
Реакции
50
Авто
MB S320 1999 года WDB2200651A095415-был
BMW X5 2000 года 4.4- был
МВ W210 2000 года- сейчас
Город
Тюмень
Доброго времени суток,

Сегодня был на СТО, поменяли масло АКПП. Спросил у мастера пропадут ли пинки после замены масла, он сказал что все равно будет пинаться. Причину он указал на бендекс

:icon_question: Бендекс в акпп? Там его нет либо мастер спутал с муфтой. Либо мастер вам указал на бендекс стартера но если бы из за него происходили бы толчки то он давно бы рассыпался.
 

bigman3912

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
10
Итак. Посетил сегодня сервис. Подключили стар. Отключили блокировку гдт. И пинки пропали. Жаль что нельзя на постоянку отключить, работает отключение только до первого глушения двигателя. Так что буду заказывать соленоид с Питера.
В сервисе посчитали 3500 за работу и за фильтр с прокладкой. Плюс 2000 с небольшим будет сама запчасть. Вот в общем то, пока все. А там видно будет. Масло тоже не грех заодно сменить.
 

motogti

Пользователь
Сообщения
119
Реакции
18
Итак. Посетил сегодня сервис. Подключили стар. Отключили блокировку гдт. И пинки пропали. Жаль что нельзя на постоянку отключить, работает отключение только до первого глушения двигателя. Так что буду заказывать соленоид с Питера.
В сервисе посчитали 3500 за работу и за фильтр с прокладкой. Плюс 2000 с небольшим будет сама запчасть. Вот в общем то, пока все. А там видно будет. Масло тоже не грех заодно сменить.

эммм а ты уверен что не сам транформатор чудит?

Да и еще, ребята, на смежном форуме есть тема, как раз именно про толчек на первой передаче в районе 1500 об\мин. Там завсегдатый уважаемый всеми человек, сразу озвучивал что виновник транформатор.
А также что всеже ПРОИСХОДИТ БЛОКИРОВКА ТРАНСФОРМАТОРА на 1 передаче!
Вот выдержка небольшая:
Вопрос:
Появились толчки на первой передаче, т.е. набираю обороты на первой и где-то в районе 1,5 тысяч оборотов толчок, при переключении далее на вторую толчков нету, в ручном режиме также на первой передаче в районе 1,5 оборотов толчок. когда же обратно, т.е. торможу с высоких передач на первую, то когда переключает на первую, то снова толчок и такой скрежет, сначала подумал что глушитель плохо закреплен, скрежет начинает где-то в районе ручки коробки передач и идет назад.Эти пенки и скрежет только на горячую, на холодной коробка работает без нареканий и без звуков.
ОТВЕТ:
проблема в трансформаторе. это не переключение толкается, а блокировка.

рекомендую почитать темы про трансформатор - обсуждалось что и как проверить, и что можно сделать для решения.

извините, повторять нет смысла, тем более в теме про 1-2 толчки обсуждать толчёк строго на 1ой передаче (даже не переключение на 2ю).

PS
Завтра спецом возьму ланчер и сделаю видюху, думаю этот вопрос решим)
 

bigman3912

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
10
эммм а ты уверен что не сам транформатор чудит?

Да и еще, ребята, на смежном форуме есть тема, как раз именно про толчек на первой передаче в районе 1500 об\мин. Там завсегдатый уважаемый всеми человек, сразу озвучивал что виновник транформатор.
А также что всеже ПРОИСХОДИТ БЛОКИРОВКА ТРАНСФОРМАТОРА на 1 передаче!
Вот выдержка небольшая:
Вопрос:
Появились толчки на первой передаче, т.е. набираю обороты на первой и где-то в районе 1,5 тысяч оборотов толчок, при переключении далее на вторую толчков нету, в ручном режиме также на первой передаче в районе 1,5 оборотов толчок. когда же обратно, т.е. торможу с высоких передач на первую, то когда переключает на первую, то снова толчок и такой скрежет, сначала подумал что глушитель плохо закреплен, скрежет начинает где-то в районе ручки коробки передач и идет назад.Эти пенки и скрежет только на горячую, на холодной коробка работает без нареканий и без звуков.
ОТВЕТ:
проблема в трансформаторе. это не переключение толкается, а блокировка.

рекомендую почитать темы про трансформатор - обсуждалось что и как проверить, и что можно сделать для решения.

извините, повторять нет смысла, тем более в теме про 1-2 толчки обсуждать толчёк строго на 1ой передаче (даже не переключение на 2ю).

PS
Завтра спецом возьму ланчер и сделаю видюху, думаю этот вопрос решим)

Супер. буду ждать.
 

Kopernik

Пользователь
Сообщения
434
Реакции
50
Авто
MB S320 1999 года WDB2200651A095415-был
BMW X5 2000 года 4.4- был
МВ W210 2000 года- сейчас
Город
Тюмень
motogti Да вы прям гений !!! Ну что ж подожду видео. Интересно что вы нам хотите показать?
А также что всеже ПРОИСХОДИТ БЛОКИРОВКА ТРАНСФОРМАТОРА на 1 передаче!
Расскажите нам для каких целей происходит блокировка?
 
Последнее редактирование:

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
эммм а ты уверен что не сам транформатор чудит?

Да и еще, ребята, на смежном форуме есть тема, как раз именно про толчек на первой передаче в районе 1500 об\мин. Там завсегдатый уважаемый всеми человек, сразу озвучивал что виновник транформатор.
А также что всеже ПРОИСХОДИТ БЛОКИРОВКА ТРАНСФОРМАТОРА на 1 передаче!
- так я о нем еще в самом первом своем посте сказал ;) ...сейчас еще больше уверен что это ГТР

- ссылку на ту темы можно? интересно почитать
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Доброго времени суток,

Сегодня был на СТО, поменяли масло АКПП. Спросил у мастера пропадут ли пинки после замены масла, он сказал что все равно будет пинаться. Причину он указал на бендекс
при чем здесь бендекс?!!! правильно говорит Kopernik, он не может НИКАК влиять на роботу АКПП уже потому что находится в стартере!
...это гвоздь не от той стенки!!! ...если это тот мастер который путает карданный с коленвалом, бежать нужно оттуда и чем быстрее тем лучше!!!
 
Последнее редактирование:

Kopernik

Пользователь
Сообщения
434
Реакции
50
Авто
MB S320 1999 года WDB2200651A095415-был
BMW X5 2000 года 4.4- был
МВ W210 2000 года- сейчас
Город
Тюмень
Что проблема в ГТР понятие растяжимое! Вот если недостаточное давление то да проблема, износ обгонной муфты да проблема. Просто все внимание обратить на гтр и уже при разборе акпп смотреть внутрянку
 

motogti

Пользователь
Сообщения
119
Реакции
18

motogti

Пользователь
Сообщения
119
Реакции
18
motogti Да вы прям гений !!! Ну что ж подожду видео. Интересно что вы нам хотите показать?
Расскажите нам для каких целей происходит блокировка?

Я и не сомневался в своих умственных способностях, а к вашей толерантности и уважительному отношению к соклубникам есть сомнения.

Хотел снять видео, какое состояние ГТР на первой передаче в этом диапазоне оборотов.

Не снял, телефон сел не вовремя.
Могу сказать, в момент трогания состояние открыт, далее скольжение(slip), далее закрыт. при остановке происходит обратное.
В диапазоне 1500-1700 происходит переход от открыт к slip.
 

rezerved

Пользователь
Сообщения
172
Реакции
24
Авто
E220 CDI Classic 2008 АКПП
Я и не сомневался в своих умственных способностях, а к вашей толерантности и уважительному отношению к соклубникам есть сомнения.

Хотел снять видео, какое состояние ГТР на первой передаче в этом диапазоне оборотов.

Не снял, телефон сел не вовремя.
Могу сказать, в момент трогания состояние открыт, далее скольжение(slip), далее закрыт. при остановке происходит обратное.
В диапазоне 1500-1700 происходит переход от открыт к slip.

Может в новой прошивке в блоку управления АКПП действительно есть блокировка ГДТ на всех передачах:icon_question:
Просто во всех инструкциях к АКПП 722.6 пишут, что это может происходить только на 3, 4, 5й передачах...
 
Последнее редактирование:

rezerved

Пользователь
Сообщения
172
Реакции
24
Авто
E220 CDI Classic 2008 АКПП
Управление из вне это ВЫ!!!

Для чего это все написано чтобы мы форумчане могли понять смысл работы ГТ. По существу бублик это защитник АКПП и исходя из этого можно понять что толчки при начале движения никак не связаны с блокировкой ГТ скорее всего толчки происходят как я и MBuser уже писал ранее из за износа обгонной муфты. Что можно определить только разбором коробки и при малейшей стружки в фильтре акпп.
Как то так!

Спасибо за статью, читал раньше, перечитал еще раз:)

Исходя из этого описания обгонная муфта имеет чисто механическое управление, как велосипедная звезда заднего колеса.

А в каком посте Вы писали про обгонную муфту ГДТ, MBuser писал про "хитрую муфту", что меня и смутило, не понял в том посте про какую именно муфту шла речь?!
 

rezerved

Пользователь
Сообщения
172
Реакции
24
Авто
E220 CDI Classic 2008 АКПП
Итак. Посетил сегодня сервис. Подключили стар. Отключили блокировку гдт. И пинки пропали. Жаль что нельзя на постоянку отключить, работает отключение только до первого глушения двигателя. Так что буду заказывать соленоид с Питера.
В сервисе посчитали 3500 за работу и за фильтр с прокладкой. Плюс 2000 с небольшим будет сама запчасть. Вот в общем то, пока все. А там видно будет. Масло тоже не грех заодно сменить.

А дайте, пожалуйста, номер этого соленойда! Стар сказал, что соленойду каюк?

А про ремонт бублика и замену фрикционной накладки Вам ничего не говорили?
 

rezerved

Пользователь
Сообщения
172
Реакции
24
Авто
E220 CDI Classic 2008 АКПП
как Вы сами видите у ГТР нет электронных частей и управление им можно считать довольно относительным, а именно сводится управление к подаче (или наоборот снижению подачи) масла на определенных режимах его работы через открытие/закрытие клапанов гидроблока. ...это насколько я понимаю, если что попаравьте, с удовольствием выслушаю вашу точку зрения

Конечно нет электронных частей в ГДТ, я и не утверждал этого!
Но блокировка ГДТ происходить лишь тогда, когда поступит электрический сигнал и произойдёт всё то, что Вы написали, тут я абсолютно согласен...:)
 

Жека220

Пользователь
Сообщения
1.516
Реакции
215
Авто
S320CDI W220 2004г
Итак. Посетил сегодня сервис. Подключили стар. Отключили блокировку гдт. И пинки пропали. Жаль что нельзя на постоянку отключить, работает отключение только до первого глушения двигателя. Так что буду заказывать соленоид с Питера.
В сервисе посчитали 3500 за работу и за фильтр с прокладкой. Плюс 2000 с небольшим будет сама запчасть. Вот в общем то, пока все. А там видно будет. Масло тоже не грех заодно сменить.
Только не забудь отписаться,помогло или нет! А то тут дискуссию не хилую развели,скоро народ будет ставки делать))))
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.620
Сообщения
651.586
Пользователи
208.906
Новый пользователь
Medved111

Мы ВКонтакте

Верх Низ