корпус датчика нагревается от двигателя и от масла,механизм реостата- коромысло,поршень,возвратная пружина,ползун и т.д. тоже нагреваются в процессе работы, важную роль играет качество и применяемые детали и точность подгонки и т.п. механизма реостата,то есть качество датчика.
давление в сисстеме смазки без участия т.е. без работы маслонасоса отсутствует,т.е. = 0 бар.
учитывая принцип работы механики исправного датчика.реостата,давление в системе смазки без работы маслонасоса должно соответствовать 0 бар. то есть возвратная пружина коромысла ползуна должна притянуть коромысло в возвратное положение до упора в ограниччитель и этим самым через шток коромысла вдавить поршень.соответственно ползун должен вернуться в крайнее левое положение (ограничитель) то есть давление минимальное т.е. 0 бар.
из соображений учитывая принцип работы механики датчика и в общем как информирование водителя о давлении масла в системе, нет смысла ползуну останавливаться,(т.е. ограничивать его движение) на отметке 1 бар, такое неправдивое информирование водителя по отношению к реальному давлению в системе смазки, не оправдыется.т.е. опять таки из соображений что водителю нужно предоставить реальное давление в системе смазки, а не работоспособность самого датчика. т.е. к примеру если маслонасос в случае отказа не обеспечит предусмотреное минимальное давление хотя бы 0,3 бар в системе смазки. т.е. реальное давление будет равно 0 бар,в то время как сам датчик проинформирует водителя о своей исправности в 1 бар что есть неправдиво по отношению к реальному давлению, результат такого неправдивого информирования может оказаться катастрофическим (грубо говоря)))..для двигателя,т.е. к примеру на высоких оборотах.
я думаю что присутствует некий скажем так клин.заедание и т.п. ползуна,или ослабление возвратной пружины,т.е. возвратная пружина теряет свою упругость на отметке 1 бар. как к примеру.
т.е.
1) зажигание включено (но стартер еще не включен,соотв. коленвал не вращается и маслонасос не работает), МАССА (-) на корпусе датчика присутствует (постоянно) от двигателя, катушка стрелки (в приборах) возбудилась,сопротивление (Ом) с вывода реостата (датчика) подалось на возбужденную катушку стрелки (в приборах), реальное давление в системе смазки = 0 бар, возвратная пружина из-за каких либо неизвестных механических препятствий не притянула коромысло к ограничителю и этим самым поршень не вдавился,т.е. появился свободный ход поршня, а ползун на обмотке реостата-датчика не возвратился в исходное положение,т.е. остался,завис на в отметке 1 бар, то есть завис на около 30% витков обмотки.
2) запуск стартера,коленвал вращается. первые секунды работы маслонасоса, реальное давление в системе смазки возрасло уже = 0.5 бар, мсло под давлением 0.5 бар давит на поршень, свободный ход не полностью утопленого поршня компенсировался,т.е. поршень переместился к штоку коромысла,а зависшее/подклиненое коромысло (ползун) на отметке 1 бар. соотв. информация о реальном давлении в системе смазки не правдивая.
3) мотор работает,коленвал вращается.маслонасос подает масло под давлением 1,5 бар, масло под давл. 1,5 бар давит на поршень,от этого уже давления поршень через шток коромысла начинает преодолевать препятствие возвратной пружины коромысла, и этим самым сдвигает зависший ползун на обмотке у отметки 1 бар к отметке 1.5 бар, что есть уже реальное.
то есть.я думаю что от отметки 1 бар и выше, у тебя давление показывает реальное. т.е. вранье начинается от отметки 1 бар и ниже.