Эта конечно интересная статья и предидущая к ней, но то, что написал журнал ЗР - респект (многие бояться или спецов по маслам нет), но о многом приходится читать между строк об истинных причинах инцидента с моторными маслами. (Советую не акцентироваться на ней из-за срока давности)
Если кому интересно по этой теме на работе вкурил ее по полной:
В тот период (2 квартал 12 года). У двух клиентов экспуатирующие немецкую спецтехнику с дизелями 6-7 литровыми ни горя ни беды не знали пока в прекрасный момент не задымили несколько двигателей (вовремя заметили).
Приехал разбираться, на каждом третьем двигателе турбонагнетатель погнал масло в выхлоп. При осмотре остальных рабочих двигателей с моторным маслом было почти у всех как описаны позднее основные симтомы полимеризации (образование сгустков, изменение вязкости, короче на клапанном механизме черные сопли). Отдали на анализ масло - лаборанты грешат на топливо, отдали топливо - В допустимом диапазоне, что завлено поставщиком. А теперь вопрос от моих клиентов - мы более ТРЕХ лет работаем одним поставщиком масла и топлива и до этого было порядке. Дальше копали, и выяснилось, что траблы с двигателями начались после работы более 100 моточасов на масле с новой партии. (А тара была от 20 до 200 литров). Самое интересное, разговаривая с тех директорами говорил - ну не может даже низкое качество саляры вызвать резкое изменение кинематической вязкости масла с бешенным образованием сажи. В итоге на две недели от них тишина, не выдержал, звоню им, Они говорят - приехали поставщики забрали масло, привезли новое и сделали скидку на новую партию. После все нормализовалось, двигателя работают масло чистое.
РЕЧЬ идет только об одной марке масла, и после этих событий примерно через 9 месяцев я увидел эту статью. Что для меня остается загаткой, так почему при неспособности моторного масла выдеживать температерные нагрузки на анализах резко растет сажа и падает кин. вязкость, по логике должен расти показатель зольности.
Уверен подобных моему рассказу найдете тысячу. НО это дела минувших дней и сейчас по профессиональной линии несколько представителей европейских масел по РФ официально объявили о реальном полном контроле своей продукции до розничной сети крупных магазинов.
Сейчас большинство убитых или ушатаных двигателей как показывает практика привела использование масла не той спецификации, а не нахаеный какой то бренд.