Считается, что на кольце побеждает тот гонщик, который выберет оптимальную траекторию, позволяющую пройти вираж с максимальной скоростью -- умение, которое обязательно пригодится и в жизни вне автодрома. Еще, разумеется, нужен хороший автомобиль и, конечно же, фарт. Машины у Манфреда фон Браухича всегда были отличными, и управлял он ими отменно. И в жизни, и на трассе ему не хватало лишь одного -- везения. Последнее предвоенное Гран-при проходило в Белграде 3 сентября 1939 года. Это потом его назовут «предвоенным» -- на самом деле в Европе уже третий день шла война. Англичане и французы на соревнования не приехали, поэтому немцы соревновались с немцами -- Auto Union против Mercedes-Benz.
Первая мерседесовская «лошадка» Рудольф Карачиола с жалобами на боль в ноге уехал в Швейцарию, поэтому у спортивного директора команды Mercedes-Benz Альфреда Нойбауэра вся надежда была на Херманна Ланга и Манфреда фон Браухича. Однако за пару часов до старта директору сообщили, что Манфред улетел в Берлин со словами «когда родина зовет, Браухич не может оставаться далеко от нее». Взбешенный Нойбауэр рванул на аэродром -- самолет уже собирался выруливать на взлет, когда в его салон ворвался плотный человек и выволок за шиворот одного из пассажиров. Только потом Нойбауэр заметил, что самолет летит не в Берлин, а в Лугано -- Браухич решил последовать примеру своего дружка Карачиолы и слинять в нейтральную страну. Не дали.
Полный текст статьи »»