Проблема именно в - 28 С . Производитель не гарантирует нормальную работу пневмосиситемы при температуре ниже -25 С,а у вас судя по всему компрессор воды наелся еще осенью , соответственно влага в мороз выпадает на тарелках клапанов кристаллами льда и они начинают подтравливать. Собственно по этому и компрессор долго качает , потому что через лед в фильтре в компрессоре.
Необходимо в тепле проверить производительность компрессора, если все гут , то разбирайте компрессор , вынимайте из него силикагель , сушите его в печке, и обратно загружайте или поменяйте на новый силикагель, его часто кладут в новую обувь в пакетиках. Далее в тепле стравливаете воздух из системы , т е ложите авто на 4 кости, из ресивера выливаете свой антифриз, и заливаете туда 50 грамм чистого спирта, ставите назад компрессор , не забывая поменять наружный фильтр , он в виде боченка, как бензиновый на жигуле, стоит рядом с компрессором в резиновом кожухе вертикально. Можно немного залить спирта в трубку которая идет от компрессора к рейке , но без фанатизма. Сразу объясняю почему спирт, а не антифриз, спирт чистый содержит очень мало влаги и он летуч т е испаряется , антифриз же не испаряется, поэтому пары спирта будут более эффективно связывать с собой влагу, но сначала нужно убрать источник ее появления (мокрый силикагель в компрессоре) .Далее когда все собрано заводим авто , поднимаем его с костей и радуемся жизни. Надеюсь доходчиво объяснил

Да на приседание жопы в мороз ниже - 20 С можно забить , это нормальное явление , при условии что потом жопа быстро поднимается. Удачи