• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Проблема с ESP

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
W203 2000 года. Задолбала болячка: выскакивают сообщения о том, что отвалился ESP, BAS, износились колодки, загорается лампа ABS. Т.е. отключается весь ABS целиком. Отваливаются показания борткомпа (вместо расхода/скорости - прочерки). Перестает переключаться коробка, передача (вперед/назад) включается с пинком. Помирает парктроник. В общем, все радости жизни в одном флаконе.
Старухой - читал, ничего военного не вижу. Кроме того, что блоки ESP и BAS не видятся вообще. Остальное (коробка, парктроники, приборка) - указывают на то, что драма приключается из-за ESP.
Точных ошибок сейчас нет, сохранил только короткий тест, сдуру. Да, сам дурак, понимаю :)
Что делалось:
- пропаивался блок ESP: были трещины на дорожках
- чистились все точки подключения массы в подмоторном
- как мог, проверил проводку: визуально живая, хотя, понятно, в жгутах я ее осмотреть не смог

Болячка, в принципе, лечится выключением зажигания и последующим включением, проблеме больше двух лет. Но только раньше оно проходило сразу (т.е. остановился, выключил-включил - все отлично), то теперь, видимо, мирчудес устал от того, что я не обращаю на эту граблю внимания, и решил сделать мою жизнь еще интереснее.

Судя по симптомам, а именно: нет четких условий воспроизведения, оно может вылезти сразу после старта двигателя, может на ходу, может не вылезти вовсе, подозреваю проводку (сам блок ESP, повторяю, пропаивался - даже там, где были только подозрения на трещины). Пока не чистил массу заднего SAM, займусь. По нему висит актуальная и сохраненная (как я понимаю, это проблема, которая существует вот прямо во время диагностики) ошибка EGS и ESP (по поводу того, что нет сигнала от датчиков ABS и что мозги не в состоянии определить тип покрытия). Полагаю, что основная печаль, опять же, в блоке ABS/ESP: показаний от датчиков нет, потому EGS и падает в ошибку.
Обратил внимание, что во время работы двигателя в переднем SAM греются релюшки: реле клеммы 15R (N10/1kМ), реле клеммы 87, шасси (N10/1kК), реле клеммы 87, двигатель (N10/1kR), это вообще нормально? Греются не до кипятка, но, после примерно 20 минут работы, они теплые.

Коллеги, большая просьба: про то, что я сам дурак, я знаю. Про то, что "надо искать правильного диагноста" - тоже, беда в том, что в округе их нет, я сам чаще нахожу источник проблемы, чем "диагносты" (определенный опыт в этом есть, хотя обозвать себя "диагностом" или "мастером" я точно не готов). Не тратьте свое время на повторение избитых истин, плз :)

Буду очень благодарен, если кто-нибудь подскажет алгоритм решения. Если кто готов помочь за вменяемые деньги - я, со своей стороны, готов к обсуждению этого вопроса.
 

MasterW220

Member Club
Сообщения
9.958
Реакции
2.636
Авто
W204 ELEGANS
Страна
Россия
Город
Москва - Ступино
Алгоритм простой! Если нет связи с блоком ESP то вероятнее всего причина в моторной шине CAN
Найти колодку моторной шины CAN и проверить её на предмет окисления! Распологается она если память не изменяет в ногах у водителя под ковром!
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
ОК, посмотрю, спасибо
 

Friend1972

СТО МБ-Центр (С-Пб)
Реклама на форуме
Сообщения
3.919
Реакции
451
Авто
GLC253
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
W203 2000 года. Задолбала болячка: выскакивают сообщения о том, что отвалился ESP, BAS, износились колодки, загорается лампа ABS. Т.е. отключается весь ABS целиком. Отваливаются показания борткомпа (вместо расхода/скорости - прочерки). Перестает переключаться коробка, передача (вперед/назад) включается с пинком. Помирает парктроник. В общем, все радости жизни в одном флаконе.
Старухой - читал, ничего военного не вижу. Кроме того, что блоки ESP и BAS не видятся вообще. Остальное (коробка, парктроники, приборка) - указывают на то, что драма приключается из-за ESP.
Привет) Большая вероятность того , что и сам блок ESP неисправен, несмотря на то , что пропаян)))
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Привет. Насколько она большая - я лично судить не берусь. Похожий/такой же блок ставился на вольвы тех же лет, народ их пропаивает и ездит: там реально проблема с растрескиванием дорожек существует. Думать о том, что блок менять - не хочется, я уже глянул, сколько оно стоит :) Жаба пока не подписывает по той простой причине, что если бы наверняка знать, что дело в блоке... А то я уже так вакуумник поменял исправный на новый :) Показалось, что шипит при нажатии на педаль, потом уже вычитал, что это нормально :) Валяется теперь в гараже никому не нужный :)
Потому пока пробегусь по проводке. Ну и, если смогу, попробую снять осциллограммы - еще бы взять где для сравнения их с рабочего блока...

Не, новый - точно не вариант. Немного добавить - и можно такую же машину купить :)))
 
Последнее редактирование:

Friend1972

СТО МБ-Центр (С-Пб)
Реклама на форуме
Сообщения
3.919
Реакции
451
Авто
GLC253
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Привет.
Потому пока пробегусь по проводке. Ну и, если смогу, попробую снять осциллограммы - еще бы взять где для сравнения их с рабочего блока...

Не, новый - точно не вариант. Немного добавить - и можно такую же машину купить :)))
так для пробы б/у подойдет! подкинул и уверен!
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
В нашей деревне 203-х штук 6, наверное. Одного владельца я знал, но он уже все запродал :) Оставшиеся, боюсь, на такую авантюру не согласятся. Да и воспроизводство проблемы - штука забавная, оно может несколько дней не проявляться, а может за час раз несколько вылезти, не угадаешь.
Таки согласен с masterW220 по поводу кан-шины: давно уже обратил внимание, что во время короткого теста постоянно разнормирован люк (при том, что аккумулятор не отсоединялся и люк после таких новостей каждый раз нормируется), другие радости на пустом месте вылезают. И так продолжается довольно давно. В общем, завтра доберусь до гаража, буду проверять. Очень надеюсь, что этим оно и вылечится :)
P.S. Щетки в моторчике насоса ABS поменяны, про эту катавасию я тоже в курсе :)
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Точки массы почищены, коннекторы к ним - тоже, все переобжато. Клеммы CAN - осмотрел, чистые, зелени нет. Правда, вынимались разъемы очень тяжко (имеется в виду мелкие фишки, где обжата пара проводов CAN. Вынимались из коммутирующей колодки). Колодок осмотрел 3: две со стороны водителя (под торпедо и в кабель-канале по порогу), одну - со стороны пассажира (в кабель-канале по порогу).
Результат: как оно отваливалось, так и продолжает отваливаться.
Еще из симптомов: с утра машина очень тяжко снимается с охраны, не работают ни радиоканал, ни ИК-канал. Реагирует примерно с 5-10 нажатия на кнопку. После того, как с охраны снялась, если завести и заглушить - ни постановка на охрану, ни снятие с нее проблем не вызывают. Далее, в течение дня - тоже никаких проблем. Драма только с утра, после ночной стоянки.
Подключил старуху, узрел чудеса: при проведении короткого теста ESP и BAS помечены восклицательными знаками, p/n в списке отсутствуют. При этом в оба блока можно зайти, проверить версию, стереть ошибки. Повторно запускаю тест - опять восклицательные знаки, ошибок нет. Фигня какая-то :)
Проверку CAN-C на однопроводной режим проводил - все в порядке, CAN-С, как минимум, работает без проблем. Как провести аналогичную проверку CAN-B - не нашел.
Очень надеюсь на коллективный разум, мой уже практически отказал... В прикреплении результаты по F8 по ошибкам ESP и BAS - буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит, как понимать то, что там написано.
 

Вложения

  • ESP1.pdf
    80,3 КБ · Просмотры: 345
  • ESP2.pdf
    80,1 КБ · Просмотры: 205
  • ESP3.pdf
    78,8 КБ · Просмотры: 201
  • ESP4.pdf
    79,3 КБ · Просмотры: 186
  • BAS.pdf
    80,1 КБ · Просмотры: 163
  • BAS версия.pdf
    73,7 КБ · Просмотры: 153
  • ESP версия.pdf
    72,9 КБ · Просмотры: 226

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Вот еще нашел интересное: https://benzworld.org/forums/r170-slk-class/2907290-solved-five-idiot-lights-p0500-p0600.html
Букв много, они еще и иностранные - но товарищ описывает ту же самую ситуацию, что возникает у меня (спорадические "вылеты сознания", которые, чаще всего, лечатся выключением/включением зажигания, проблема так же возникает, чаще всего, на горячую). Решение (в его случае): открыть и проверить электронику блока (он пишет о растрескивании припоя). Это единственное, что я пока не сделал - и, видимо, предстоит этим заняться. Блок-то пропаян, но пропаивали его мне те же, кто пропаивал ключ. Который я не далее, как позавчера пропаивал сам, от души и с чувством матеря "мастеров", которые подплавили ИК-диод и насажали соплей. Как обычно: "хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам".
По поводу ошибки C1000 уже погуглил: да, я не отрицаю, что блоку может быть вполне себе хана. Однако пока попробую пропаять, выбросить 10К (минимум) на бушный блок я всегда успею. Вариант с "попроси на покататься" - не вариант, вчера, например, отъездил целый день без проблем. Сегодня - раз вылезла. Три дня назад - задолбала, 5 раз за час. Проблема 100% спорадическая и прям вот всем организмом чую: электрическая, а не электронная. Ну т.е. "наука о контактах".
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Блок отдал пропаять еще раз - ноль эмоций, проблема все еще тут. Нашел донора, снял с него, поставил: гирлянды на приборке нет, но старуха ESP и BAS как не видела, так и не видит. Причем в BAS светится "CAN недостоверный сигнал". Хрень какая-то. Причем, как мне кажется, драма с EZS (когда утром с превеликим трудом машину с охраны снимаю) и вся эта карусель с ESP - связаны, где-то в CAN что-то не то...
Все это началось с похолоданием. Замерзает он ночью, что ли? :)
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Судя по всему, помер у меня не только ESP, но и EZS. Печаль-печаль. Тем не менее - с ESP все более-менее понятно (после замены блока машина хотя бы едет нормально), спасибо за участие и советы :)
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
В итоге победил: дело было в пайке разъема на самом блоке. Надрезал корпус, пропаял пины разъема - все прошло. CAN тут не при чем, ошибка CAN светилась из-за того, что BAS не видел работы одного из выключателей в лягушке (на размыкание). Да здравствует Temic/Ate и их приседания с припоем в начале нулевых...
Тему можно закрывать. Спасибо всем, кто откликнулся.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

Статистика форума

Темы
60.695
Сообщения
660.347
Пользователи
215.395
Новый пользователь
Sergey 6754

Мы ВКонтакте

Верх Низ