Опираясь на вот эту статью
https://mbclub.ru/faq_77.html, буду настраивать. У меня точно такой же (1 в 1) универсальный потенциометр BOSCH как на фото.
Часть текста статьи:
"Вот тут и возникает проблема правильной установки потенциометра. При этом надо иметь в виду, что во-первых, даже на одинаковых моделях моторов разных годов выпуска установочные значения могут немного различаться (а двигатели - своим состоянием), во-вторых, существуют "ворота" допуска в которые следует попасть.
Процедура регулировки, доступная в "домашних условиях" выглядит так: к средней ноге потециометра подключаем плюсовой щуп мультиметра (лучше цифрового), минусовой щуп к массе автомобиля и включаем режим измерения постоянного напряжения. Последовательно с ЭГРД подключаем миллиамперметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение должно быть 0,1 - 0,2В. Далее запускаем мотор и на ХХ ищем границы допуска. Обычно, нижняя 0,4 - 0,5 верхняя 0,8 - 1,1 В. Напряжение регулируется поворотом корпуса потенциометра относительно корпуса расходомера. При поиске границ рабочего диапазона ориентируемся на показания амперметра (ток регулятора дифф. давления, который должен быть 0 мА +/- 0,5мА), стабилизацию ХХ и показания эконометра, стрелка которого должна оставаться в начальном положении. Выход за пределы сопровождается либо изменением тока, либо изменением оборотов ХХ. Как правило, получается 0,6 - 0,9 В (точнее 0,68 - 0,7 В). После регулировки глушим и опять запускаем двигатель. Напряжение должно подняться до 1,0 - 1,3 В (автоматическая прогазовка при пуске) и вернуться к установленному значению. Если в этот момент напряжение не поднимется до порога сброса оборотов и они останутся повышенными, то только перегазовка (ручная, т.е. открытием дроссельной заслонки) вернёт мотор на ХХ. В этом случае напряжение на средней ноге потенциометра надо немного поднять (достаточно 0,1 - 0,2 В).
Если же нет желания и/или навыков "ловить микроны", то просто ставьте 0,8 В и всё будет функционировать."
Есть непонятные моменты, из-за чего собственно первый раз и не получилось настроить:
"При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение должно быть 0,1 - 0,2В." - регулируется поворотом единственного болта на потенциометре, почему разброс такой, я например могу выставить точно 1,6 или 1,4? Сколько нужно? И поворот этого болта абсолютно не влияет на напряжение при работе двигателя на ХХ.
"Далее запускаем мотор и на ХХ ищем границы допуска. Обычно, нижняя 0,4 - 0,5 верхняя 0,8 - 1,1 В" - как понять "верхняя" и "нижняя" границы рабочего диапазона, это напряжение прыгает между ними или как, уж слишком большой разброс. Когда ловить верхнюю, а когда нижнюю!
Автоматическая прогазовка присутствует.