• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Плавают обороты сами по себе, что делать

cosworth

Первый в очереди на модератора
Member Club
Сообщения
3.684
Реакции
1.070
Авто
[__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
Sarj сказал(а):
На улице делать холодно -25 (гараж еще не достроил)))). В субботу знакомый обещал предоставить свой теплый гараж, там и займусь.
Сейчас просто скинул клемму с датчика-резистора, уж лучше чем с ней. Хоть и обороты 1100 минимальные, и если резко газуешь глохнет.

P.S. А почему Виталя написал что у меня прогревочных и не будет? Вон на 190-х со 102-м и то есть.


обороты 1100 минимальные,..............в секунду ????
:lol: :lol: :lol:
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
cosworth сказал(а):
Sarj сказал(а):
На улице делать холодно -25 (гараж еще не достроил)))). В субботу знакомый обещал предоставить свой теплый гараж, там и займусь.
Сейчас просто скинул клемму с датчика-резистора, уж лучше чем с ней. Хоть и обороты 1100 минимальные, и если резко газуешь глохнет.

P.S. А почему Виталя написал что у меня прогревочных и не будет? Вон на 190-х со 102-м и то есть.


обороты 1100 минимальные,..............в секунду ????
:lol: :lol: :lol:
ну, космолет :D . а еще максимальная скорость 13200 км/час :lol: :lol:
 

cosworth

Первый в очереди на модератора
Member Club
Сообщения
3.684
Реакции
1.070
Авто
[__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
Sarj сказал(а):
cosworth сказал(а):
Sarj сказал(а):
На улице делать холодно -25 (гараж еще не достроил)))). В субботу знакомый обещал предоставить свой теплый гараж, там и займусь.
Сейчас просто скинул клемму с датчика-резистора, уж лучше чем с ней. Хоть и обороты 1100 минимальные, и если резко газуешь глохнет.

P.S. А почему Виталя написал что у меня прогревочных и не будет? Вон на 190-х со 102-м и то есть.


обороты 1100 минимальные,..............в секунду ????
:lol: :lol: :lol:
ну, космолет :D . а еще максимальная скорость 13200 км/час :lol: :lol:

Обетом обизательно надо написать :D
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
В FAQ на этом сайте нашел статейку как настраивать положение резистора потенциометра https://mbclub.ru/faq_77.html.

Там есть такая строка: "Последовательно с ЭГРД подключаем миллиамперметр."
Я не могу понять, как подключать миллиамперметр, куда и с какой полярность?

Подскажите пожалуйста. Можно даже на изображении визуально.
 

Виталя

Пользователь
Сообщения
1.621
Реакции
112
Авто
w124 230E 87
w201 2.3E 87
w124 300E 88
W124 E280 93 МКПП
W124 260E 92 МКПП
контакт с цифрой 3 это +. 1-.
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD

cosworth

Первый в очереди на модератора
Member Club
Сообщения
3.684
Реакции
1.070
Авто
[__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
Sarj сказал(а):
Виталя сказал(а):
контакт с цифрой 3 это +. 1-.
На ЭГРД 2 провода всего...
Sarj.........
Тестер переключаеш на положение( А )-постоянный ток миллиамперы-2m 20m 200m

-если должно быть 0,1 - 0,2В,то переключаеш тестер на 20m ( НЕ ЗАБУТЬ-ПОСТОЯННЫЙ ТОК )

Та еще. 2 тестара должно быть у тебя,одним измеряеш ( V )-постоянный ток (пляс шупа тестера на среднюю ногу потенц. а минус тестера к массе автомобиля. Также подключаеш другой тестер ( А ) милиамперы постоянный ток

Оба тестера подключены,и измеряеш ПОСТОЯННЫй ТОК ( V )
и измеряеш ПОСТОЯННЫЙ ТОК ( А )

Или измерь одним тестером все.В начале-( В ), а потом -( А )
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Так, давайте все расставим на свои места, нашел фотку:
под цифрой 3 - потенциометр
под цифрой 6 - ЭГРД (!)
[attachment=1:38m1txef]P8140519.jpg[/attachment:38m1txef]
Сегодня поставил новый потенциометр. К ЭГРД мультиметр подключать не стал, мерил вольтаж между 2-й (средней) ноги потенциометра выставил примерно 0,7-0,8 вольт на ХХ, на заглушенном двигателе но с включенным зажигание выставил 0,2 вольта (при помощи болтика-регулятора). Все это на прогретом до 80 градусов двигателе.

Ситуация теперь такая, когда запускается двигатель обороты как положено возрастают до 2000 (первоначальная продувка) и сразу падают, но не до холостых 700, а до 500(!), потом вверх на 1000 и так плавает 600-900-700-800-710-780-750 и становится ровно 750.
Теперь если нажать на газ (например до 3000-4000) тысячи и резко отпустить, просто опустится до 600 и вернется на 700.
Выгнал машину из теплого бокса, постояла на улице, температура двигателя опустилась примерно до 20-30 градусов.
Я выхожу, завожу, а прогревочных нету!!!!! Завтра на стоянке не заведусь :(
Куда копать дальше? Я в недоумении.

Снял видео на сотку - момент когда заводится только, смотрите во вложении. У меня на компьютере открывается.
 

Вложения

  • P8140519.jpg
    P8140519.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 620
  • Видео0009.zip
    5,8 МБ · Просмотры: 154

cosworth

Первый в очереди на модератора
Member Club
Сообщения
3.684
Реакции
1.070
Авто
[__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
Sarj сказал(а):
Так, давайте все расставим на свои места, нашел фотку:
под цифрой 3 - потенциометр
под цифрой 6 - ЭГРД (!)
[attachment=1:3jdu3y3e]P8140519.jpg[/attachment:3jdu3y3e]
Сегодня поставил новый потенциометр. К ЭГРД мультиметр подключать не стал, мерил вольтаж между 2-й (средней) ноги потенциометра выставил примерно 0,7-0,8 вольт на ХХ, на заглушенном двигателе но с включенным зажигание выставил 0,2 вольта (при помощи болтика-регулятора). Все это на прогретом до 80 градусов двигателе.

Ситуация теперь такая, когда запускается двигатель обороты как положено возрастают до 2000 (первоначальная продувка) и сразу падают, но не до холостых 700, а до 500(!), потом вверх на 1000 и так плавает 600-900-700-800-710-780-750 и становится ровно 750.
Теперь если нажать на газ (например до 3000-4000) тысячи и резко отпустить, просто опустится до 600 и вернется на 700.
Выгнал машину из теплого бокса, постояла на улице, температура двигателя опустилась примерно до 20-30 градусов.
Я выхожу, завожу, а прогревочных нету!!!!! Завтра на стоянке не заведусь :(
Куда копать дальше? Я в недоумении.

Снял видео на сотку - момент когда заводится только, смотрите во вложении. У меня на компьютере открывается.

Sarj..........вот нашол,как работает ,правда не 102-й а 103-й мотор-после промытого РХХ (чтото вроде целую ночь РХХ держали-отмокал в Wins ! )
Но чтото тоже чуть большие обороты.Должны быть меньше.
http://youtube.com/watch?v=WDDlShCoIbg
http://youtube.com/watch?v=pDSbLxaDrLY
http://youtube.com/watch?v=FRMcNHTS05A
http://youtube.com/watch?v=OP2zZpA_Xpg
http://youtube.com/watch?v=NhuGWGHG_uY
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Поездив сегодня по различным СТО выяснилось, что никто настраивать с Вольтметрами и Амперметрами даже не умеет или не хотят. Посоветовали спеца одного, я к этим автоэлектрикам заезжал уже, свое дело знают хорошо, но тоже настраивают на глаз(!), даже без приборов. С таким раскладом, я сам лучше буду настраивать.
А тот человек, который мне инжектор промывал и настраивал, сказал что вообще потенциометры никогда не ставят отдельно от воздухомера, а всегда если и покупают то б/у всборе.
И еще говорит, что может элементарно не подходить новый потенциометр к мозгам компа в моей машине. Это правда что существует несколько разновидностей и чем отличаются?
Я в шоке, просто так получается отдал 100$!!! :shock:
 

cosworth

Первый в очереди на модератора
Member Club
Сообщения
3.684
Реакции
1.070
Авто
[__\ΞΞΞ*ΞΞΞ/__]
Sarj сказал(а):
Поездив сегодня по различным СТО выяснилось, что никто настраивать с Вольтметрами и Амперметрами даже не умеет или не хотят. Посоветовали спеца одного, я к этим автоэлектрикам заезжал уже, свое дело знают хорошо, но тоже настраивают на глаз(!), даже без приборов. С таким раскладом, я сам лучше буду настраивать.
А тот человек, который мне инжектор промывал и настраивал, сказал что вообще потенциометры никогда не ставят отдельно от воздухомера, а всегда если и покупают то б/у всборе.
И еще говорит, что может элементарно не подходить новый потенциометр к мозгам компа в моей машине. Это правда что существует несколько разновидностей и чем отличаются?
Я в шоке, просто так получается отдал 100$!!! :shock:
Sarj,не переживай,все будет нормально.Понятно что неприятно услышать такое когда уже купил.Лично я незнаю что тебе сказать по этому поводу.
Но думаю,регулироваться должен ведь.
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Опираясь на вот эту статью https://mbclub.ru/faq_77.html, буду настраивать. У меня точно такой же (1 в 1) универсальный потенциометр BOSCH как на фото.
LMMPot_in.jpg
LMMPot.jpg


Часть текста статьи:
"Вот тут и возникает проблема правильной установки потенциометра. При этом надо иметь в виду, что во-первых, даже на одинаковых моделях моторов разных годов выпуска установочные значения могут немного различаться (а двигатели - своим состоянием), во-вторых, существуют "ворота" допуска в которые следует попасть.

Процедура регулировки, доступная в "домашних условиях" выглядит так: к средней ноге потециометра подключаем плюсовой щуп мультиметра (лучше цифрового), минусовой щуп к массе автомобиля и включаем режим измерения постоянного напряжения. Последовательно с ЭГРД подключаем миллиамперметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение должно быть 0,1 - 0,2В. Далее запускаем мотор и на ХХ ищем границы допуска. Обычно, нижняя 0,4 - 0,5 верхняя 0,8 - 1,1 В. Напряжение регулируется поворотом корпуса потенциометра относительно корпуса расходомера. При поиске границ рабочего диапазона ориентируемся на показания амперметра (ток регулятора дифф. давления, который должен быть 0 мА +/- 0,5мА), стабилизацию ХХ и показания эконометра, стрелка которого должна оставаться в начальном положении. Выход за пределы сопровождается либо изменением тока, либо изменением оборотов ХХ. Как правило, получается 0,6 - 0,9 В (точнее 0,68 - 0,7 В). После регулировки глушим и опять запускаем двигатель. Напряжение должно подняться до 1,0 - 1,3 В (автоматическая прогазовка при пуске) и вернуться к установленному значению. Если в этот момент напряжение не поднимется до порога сброса оборотов и они останутся повышенными, то только перегазовка (ручная, т.е. открытием дроссельной заслонки) вернёт мотор на ХХ. В этом случае напряжение на средней ноге потенциометра надо немного поднять (достаточно 0,1 - 0,2 В).

Если же нет желания и/или навыков "ловить микроны", то просто ставьте 0,8 В и всё будет функционировать."

:!: Есть непонятные моменты, из-за чего собственно первый раз и не получилось настроить:

"При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение должно быть 0,1 - 0,2В." - регулируется поворотом единственного болта на потенциометре, почему разброс такой, я например могу выставить точно 1,6 или 1,4? Сколько нужно? И поворот этого болта абсолютно не влияет на напряжение при работе двигателя на ХХ.

"Далее запускаем мотор и на ХХ ищем границы допуска. Обычно, нижняя 0,4 - 0,5 верхняя 0,8 - 1,1 В" - как понять "верхняя" и "нижняя" границы рабочего диапазона, это напряжение прыгает между ними или как, уж слишком большой разброс. Когда ловить верхнюю, а когда нижнюю!

Автоматическая прогазовка присутствует.
 

Главврач

Пользователь
Сообщения
2
Реакции
1
Более толково и подробно и практически проверенного, чем в этой, моей статье не найдешь. А допуски, потому что KE-Jetronic с аналоговым управлением (в электрической части). На общую картину влияет состояние дозатора, ЭГРД, потециометра, РДВ (РХХ). Выстави, опираясь на рекомендации , до достижения наилучшего субъективного результата. Точных цифр для старого мотора нет. Компромиссы. Но работают.
Удачи.
Miguel.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sarj

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Главврач сказал(а):
Более толково и подробно и практически проверенного, чем в этой, моей статье не найдешь. А допуски, потому что KE-Jetronic с аналоговым управлением (в электрической части). На общую картину влияет состояние дозатора, ЭГРД, потециометра, РДВ (РХХ). Выстави, опираясь на рекомендации , до достижения наилучшего субъективного результата. Точных цифр для старого мотора нет. Компромиссы. Но работают.
Удачи.
Miguel.

Miguel, спасибо. Но можно разъяснить еще несколько моментов.
На ХХ при показания амперметра = 0 (подключенному к ЭГРД), какое должно быть напряжение на мультиметре (подключенном к потенциометру) - в районе 0,68 - 0,7 В???
А что обозначает - нижняя 0,4 - 0,5 верхняя 0,8 - 1,1 В?

И последний вопрос: зачем винтик регулировочный на потенциометре, как его крутить, до каких параметров?
На ХХ не влияет, показания мультиметра меняются только на заглушенном моторе со включенным зажиганием.
 

Виталя

Пользователь
Сообщения
1.621
Реакции
112
Авто
w124 230E 87
w201 2.3E 87
w124 300E 88
W124 E280 93 МКПП
W124 260E 92 МКПП
интересные вы люди. все эти значения для новых деталей автомобиля!!!!
настраивать нужно так что б работало!!!!
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Вот информация о различиях потенциометров:
3430591006 - расходомер 0438121001 (машины без РХХ или с КХХ(3-х контактный) )
3430591017 - расходомер 0438121043 (машины с РХХ)
3437224015 - стоял на расходомере мотора M103 (машины с РХХ)
3437224035 - универсальный датчик для расходомера 0438121043 (машины с РХХ) а так же для M103

Вот у меня старый 3437224015, а новый я купил 3437224035 (универсальный). Но вроде должны совпадать...
 

mazay

Пользователь
Сообщения
275
Реакции
21
доброго времени суток всем. скажите сколько эта хрень может стоить, а то мне предлагают новую по ценам с разбросом от 2500 до 6800 рублей, не знаю какую взять? выглядят обе одинаково...
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
mazay сказал(а):
доброго времени суток всем. скажите сколько эта хрень может стоить, а то мне предлагают новую по ценам с разбросом от 2500 до 6800 рублей, не знаю какую взять? выглядят обе одинаково...
Советую темы читать с начала и до конца.
Где-то в этой теме я уже писал, что пол года назад у нас они стоили 200$ оригинал, неделю назад я купил за 100$ (на коробке цена еще старая написана 200$, упала вдвое).
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
И кстати, лямбда зонд у меня отключен. Может в этом случае бессмысленно мерить ампераж на ЭГРД?
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
155
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
В общем, потенциометр отрегулировал. Добился на холостом ходу (750 об/мин) напряжения 0,5-0,7 Вольт, прыгает в этом диапазоне. Амперметр, подключенный к ЭГРД, при этом был почти на 0. Подстроечником выставил 0,18 Вольт с включенным зажиганием и заглушенным мотором. Все значения перепроверил, когда хорошо закрутил болты.

Что изменилось:
- когда запускается двигатель, происходит прогазовка до 2000 об/мин, затем сразу падает до 700-750, если на холодную то падает до прогревочных. Ниже, как раньше до 400-500, не падает.
- при переключении передач или торможении двигателем тоже обороты держутся стабильно.
- появились "типа прогревочные", 900 об/мин, но это при -19 за бортом. Это же неправильно??? Должны быть минимум 1300.
- теперь обороты плавают чуть-чуть 750-800, как прочитал на одном из форумов, это может быть временное явление, после промывки РДВ (РХХ).
- машина теперь отлично реагирует на нажатие педали газа. но выше 3000 оборотов как будто что-то держит авто, ощущение что не 2,3л объем а 1,6!!!

Все же нестабильная немного работа когда движок прогреется до 80 градусов, иногда плаваю обороты +/- 50-100 оборотов. Но не всегда это еще буду проверять в течении недели.
Остается открытым вопрос про прогревочные. И то, что тяги нету на высоких оборотах.
 

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.371
Сообщения
657.752
Пользователи
213.286
Новый пользователь
ioannn1

Мы ВКонтакте

Верх Низ