• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Поведение авто после продолжительной езды! Внесите ясность!

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Форумчане! Доброго времени суток! Есть вопросик. Суть: выехал я вчера вечером по маршруту Краснодар-Ростов-Лермонтово-Туапсе-Краснодар! После продолжительной поездки (км 200) ощутил что машину как будто за ж**пу тянут. Тяжело идет на разгон, накат тоже кажется не важный, передачи включаются с некоторым усилием (точнее не так плавно), коробка механика, делал кратковременные остановки по пути туда (час, пол часа после остановок машина снова летела) к утру решил все вопросы свои и был в Туапсе. Днем по вялился на море до обеда и предстоял путь назад в краснодар. Температура окружающей среды ночью была по градуснику в салоне 31-28. Выезжая в обед температура была 45-47, и тупняк машины начался значительно раньше. В общем хотелось бы знать это явление нормальное? Датчики на приборке показывают что отклонений нет. Все в норме. В связи с чем может быть такое поведение? Просто на расстояние в 1000 за сутки мне на ней пришлось ехать впервые. Заранее благодарен за соображения по этому поводу. С уважением.
 

Доктор Шовхаузен

Пользователь
Сообщения
1.895
Реакции
302
Авто
Е 280 1996г
вся РОССИЯ от жары загибается , думаешь мерсам легко? хотя про своего скажу что этим летом не глушу его даже чаще чем зимой чтоб в салон можно было приятно сесть , приехал сегодня с дачи (200 км) и всё в поряде хотя жалко его , даже от задних крыльев жаром пышет , в очередной раз хвала немецким инженерам. в твоём случае обратил бы внимание на температуру двига , если она даже немного выше нормы то всё подкапотное пространство перегрето и как там дальше работает инжектор и вся электроника ни кто не знает ... у меня на трассе при всей жаре и вкл кондее 92-93 градуса держит , а при остановке и длитеьной работе на хол 96-98 ... проверял через климат
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Буду надеяться что проблема действительно в жаре. Температура двигатель если верить приборке в норме на миллиметр выше шкалы 80 в пробке на перевалах (а перевалы у нас ого-го) поднимается еще на миллиметр, два. Климатом проверить не могу комплектация не позволяет. Кондиционер с ручным управление. Ну и его хватает.
 

Доктор Шовхаузен

Пользователь
Сообщения
1.895
Реакции
302
Авто
Е 280 1996г
поставь термостат с ранним включением , стоит копейки , и в любой пробке будешь смотреть из окна личного автомобиля на кипящие редваны , я живя на урале ,лет семь назад поменял
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
поставь термостат с ранним включением , стоит копейки , и в любой пробке будешь смотреть из окна личного автомобиля на кипящие редваны , я живя на урале ,лет семь назад поменял

Так я же и говорю необходимости нет. Зачем менять термостат когда и так все в порядке. Не думаю что накат и плавность хода кулисы МКПП может коим то образом с перегревом ДВС, к тому же перегрева то и нет. Показания на приборке такие же как зимой. Вывод перегрева нет. Просто чем жарче на улице тем тяжелее (на мой взгляд) ей ехать. И еще на горячую заводится хуже чем на холодную, забыл сразу сказать может исходя из этого симптома можно найти проблему. Что значит хуже?! А значит то что если на холодную стоит только повернуть ключь (доли секунды) и она завелась то после 200-300 км по трассе крутить приходится уже секунды 2-6. Свечи новые, игрушки и провода тоже. Фильтра и масло тоже. Может с наступлением холодна все пройдет. До этого япономарки были, в немцах ни в зуб ногой.
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
Может с наступлением холодна все пройдет.
Это связано не с климатической жарой, а с продолжительным по времени установившемся скоростным режимом движения по трассе. При таких прогонах машины, камеры двигателя лучше очищаются от нагара, их объём немного увеличивается, а это способствует замедлению сгорания смеси. И вот тут и таится главное зло, так как в случае замедления скорости сгорания смеси – возрастают температуры выхлопа, а это приводит к неизбежному термоудару кислородника. От продолжительного перегрева, все циркониевые лямбды повышают уровень выходного сигнала (термо-ЭДС), и этим алгоритмически обедняют смесь, что в свою очередь ещё сильнее тупит машину и ещё сильнее раскаляет выхлоп. Выход из этого замкнутого круга - по восходящей, есть только один: при поездках на дальние расстояния, нужно понижать фракционный состав бензина соответствующими присадками, чтобы скорость сгорания смеси четко соответствовала циклу и не перегревала газами выпуск.
Это условие обеспечит не только нормальную тяговую характеристику мотора, но и минимизированный расход топлива, так как непроизводительные потери теплоты - это всегда потерянный бензин!
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
Выход из этого замкнутого круга - по восходящей, есть только один: при поездках на дальние расстояния, нужно понижать фракционный состав бензина соответствующими присадками, чтобы скорость сгорания смеси четко соответствовала циклу и не перегревала газами выпуск.

непонял, это как делать ? понижать ОЧ ?
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Это связано не с климатической жарой, а с продолжительным по времени установившемся скоростным режимом движения по трассе. При таких прогонах машины, камеры двигателя лучше очищаются от нагара, их объём немного увеличивается, а это способствует замедлению сгорания смеси. И вот тут и таится главное зло, так как в случае замедления скорости сгорания смеси – возрастают температуры выхлопа, а это приводит к неизбежному термоудару кислородника. От продолжительного перегрева, все циркониевые лямбды повышают уровень выходного сигнала (термо-ЭДС), и этим алгоритмически обедняют смесь, что в свою очередь ещё сильнее тупит машину и ещё сильнее раскаляет выхлоп. Выход из этого замкнутого круга - по восходящей, есть только один: при поездках на дальние расстояния, нужно понижать фракционный состав бензина соответствующими присадками, чтобы скорость сгорания смеси четко соответствовала циклу и не перегревала газами выпуск.
Это условие обеспечит не только нормальную тяговую характеристику мотора, но и минимизированный расход топлива, так как непроизводительные потери теплоты - это всегда потерянный бензин!

Я бы не сказал что имеются проблемы с расходом. Так же прогоном движение по перевалам не назовешь. Почему тогда тупняк в прохладное время наступил через 200-250 км, а в жаркое время через 150-100. Этот момент мерседесов только касается? Просто на других своих машинах подобного небыло. По подробнее о лечении пожалуйста. Пример присадок. Заранее благодарен.
 

Доктор Шовхаузен

Пользователь
Сообщения
1.895
Реакции
302
Авто
Е 280 1996г
есть вопросик к ЗАДУНАЙСКОМУ. А при первом запуске на заводе двига также тупит ,пока не образуется нагар в камере сгорания? разве прогнать машинку на трассе ,чтоб с горшков вся гадость вылетела, это плохо? .... есть версия что на жаре в обратку больше сбрасывается бенза и от этого машинка таряет в мощности... а если взять нового мерса с салона и погонять его хоть 10 часов подрят по жаре он тоже будет тупить? БРЕД.
 

mp

Пользователь
Сообщения
2.219
Реакции
119
Авто
W201 MB190 2.0 1986
W210 E220D 1998
W211 E320CDI 2004
Город
Работающий пенсионер
не думаю, что там такие глубокие воздействия...
температура подкапотного пространства при расчетах параметров двигателей берется не ниже 70 гр и понятно, что машина может работать в условиях, какие и не снились конструкторам.
Мне кажется все проще - высокая температура перегревает топливо, воздух, масла, сопряженные детали, плюс качество топлива...
Топливо-воздушная смесь получает другую плотность, эффект впрыска (распыл) изменяется, отсюда энргетика сгорания другая, менее качественная...
Если до жары проблем таких не было, да и после отстоя машины тяга была, значит очевидно, что аномально высокая температура влияет на процесс сгорания.
Да и сам человек воспринимать окружающий мир начинает по другому, что то может и начинает казаться...
Но лучше перебдеть, чем недобдеть...:)
 

CL500

Пользователь
Сообщения
1.845
Реакции
163
при нагреве у Вашего авто происходит процесс расширения трущихся деталей- соот-но и происходит повышенное трение в узлах и агрегатах- вот и причина частичной потери мощности. пример тому- что в мороз авто( в разумных конечно пределах) едет интереснее. поэтому и даже скоростные заезды проводят по утрянке. по вопросу нагара- в камере- все спортсмены авто и мото ( особенно шоссейники) знают, что чтоб вывести машину на мощностные режимы нельзя давать ей продолжительно работать на хх( особенно для турбированных) поэтому всегда идут прогревочные круги) машина двигается с постоянной скоростью порядка 10-15 мин, где то 80-90 км/ч - при этом происходит раскокосовывание системы и удаление через выпуск нагара, а потом уже можно будет и нажимать гашетку. кстати при повышенном нагаре происходит существенное падение мощности и склонность к калильному зажиганию.
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Это все ясно! Рассуждать можно до бесконечности. Есть соображения как с этим бороться?
 

Макс

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
3
а может это вааще резина нагревается и в совокупе с нагретым асфальтом прилепает к нему? какие покрышки у Вас?
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
а может это вааще резина нагревается и в совокупе с нагретым асфальтом прилепает к нему? какие покрышки у Вас?

И от этого передачи туже включаются? Не думаю. А резина Бриджстоун 205/55/16
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
может воздуха не хватает мотору ? он же при нагреве расширяется, в результате его входит меньше в камеру сгорания. для этого и стоят интеркуллеры на турбовых моторах, что бы охладить воздух.

а на моторах с пробегом (большим) воздушные трубопроводы, покрываются грязью и нагаром, что мешает проходу воздуха. ИМХО

Жекосик какой мотор у вас ?
 
Последнее редактирование:

Serg2005

Пользователь
Сообщения
5.740
Реакции
602
Авто
ML-350
Город
Начальник
А вы уверены что машина тупит?
При езде по перевалам, особенно при длительной езде, возможен обман вестибулярного аппарата, это когда кажется что едешь в гору а на самом деле наоборот.
У меня было несколько раз такое: когда ехал на озеро Рица в Абхазии - казалось, что качусь с горы и наоборот, когда ехал обратно - было ощущение что еду в гору.
А в Киргизии, когда ехали по ущелью вверх к Семи Быкам - смотрел на текущую вдоль дороги речку и казалось что она течет вверх, при этом складывалось ощущение что мы спускаемся с горы. Причем заметил это не я один.
И потом, не забывайте, что в горах воздух разряжен и мотору работать труднее -соответственно теряется мощность.
Причем при длительной езде по трассе (не в горах) особенно когда едешь долгое время с одной и той же скоростью и мало встречных и попутных машин - кажется что едешь медленно, особенно это ощущается при еде по степи. Я когда возвращаюсь с длительной поездки - 2000 - 2500 км. долго к городу привыкнуть не могу. Причем при одинаковой скорости езды на постоянных оборотах электроника стабилизирует процесс впрыска и старается сделать его оптимальным. Это скорее всего и сказывается в затруднительном переключении передач, особенно с повышенной на пониженную. При механической коробке нужно по возможности пускать машину в накат.
 

Макс

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
3
тем более, когда в салоне днём 47 градусов и валишь на тыщу км. и не такие тупняки начинаются. я помню как-то завтыкал, что у меня под значком пятое колесо и пытался им ямы ловить. Это при том, что климат у меня нормальный 21 градус держал. а если б ещё и 47 было, это ж мрак.
 

Жекосик

Пользователь
Сообщения
235
Реакции
20
Город
Машиностроение, металлообработка. Начальник участк
Не вижу особой разницы с большим пробегом двигатель или с малым. Вижу разницу между обслуженым и не являющемся таковым. Я считаю мой двигатель обслужен. Пробег на данный момент 334000 из них 42 моих. На 326000 была замена цепи и звезд ГРМ, 4000 назад менял масло, свечи, делал комплексную раскоксовку (компрессию уровняло на 5 баллов, во всех цилиндрах одинаково +-0.02), чистил форсунки и дросель, замена воздушного фильтра, чистка воздуховодов и устранение подсосов воздуха (таковые имелись, плавали обороты), замена катализатора на пламегаситель. Сейчас она шепчет, у дилиеров поставили заключение о бешенном запасе ресурса. Может это все мерседесов касается? Просто мерседес у меня первый, были японцы. От отечественных бог упас:) хотя у отца мерседес МЛ 5.5 АМГ 2006 года в виду его деятельности подвижной пробега на нем уже 348000, при поездке на нем по аналогичному маршруту подобного не заметил. Хотя могу списать на одно но на качество топлива! А Адыгее наслышен оно ниже низкого. Но выхода небыло дабы не встать полностью и я залил 95-го ихнего местного разлива. Может и по этому. На выходных поеду опять только залью на проверенной АЗС. Воздух беру за вариант, а расширение элементов в узлах и агрегатах отбрасываю. Это на тазах которые стояли сотнями по обочинам с кипящими моторами это может быть (так как инженеры отращивают руки от куда угодно только не от туда от куда бы положено). В немецком автопроме думаю это исключено. Иначе мерседес бы не являлся мерседесом.
 

mp

Пользователь
Сообщения
2.219
Реакции
119
Авто
W201 MB190 2.0 1986
W210 E220D 1998
W211 E320CDI 2004
Город
Работающий пенсионер
Это все ясно! Рассуждать можно до бесконечности. Есть соображения как с этим бороться?
Правильно.
Что делать? вечный русский вопрос...
А делать вот что - ждать понижения температуры.
Если надо ездить - ездите, не перегружая мотор, поглядывая на уровни жидкостей в агрегатах и системах, и поглядывая на контрольные и диагностические лампочки...
Кондиционер старайтесь включать не на самый низкий уровень охлаждения (кстати, это не полезно для здоровья), тк это нагружает двигатель, равно как и уровенть оборотов вентилятора...
Каким топливом пользуетесь?
Кстати, а что у вас в КПП залито?
 

mp

Пользователь
Сообщения
2.219
Реакции
119
Авто
W201 MB190 2.0 1986
W210 E220D 1998
W211 E320CDI 2004
Город
Работающий пенсионер
Не вижу особой разницы с большим пробегом двигатель или с малым. Вижу разницу между обслуженым и не являющемся таковым. Я считаю мой двигатель обслужен. Пробег на данный момент 334000 из них 42 моих. На 326000 была замена цепи и звезд ГРМ, 4000 назад менял масло, свечи, делал комплексную раскоксовку (компрессию уровняло на 5 баллов, во всех цилиндрах одинаково +-0.02), чистил форсунки и дросель, замена воздушного фильтра, чистка воздуховодов и устранение подсосов воздуха (таковые имелись, плавали обороты), замена катализатора на пламегаситель. Сейчас она шепчет, у дилиеров поставили заключение о бешенном запасе ресурса. Может это все мерседесов касается? Просто мерседес у меня первый, были японцы. От отечественных бог упас:) хотя у отца мерседес МЛ 5.5 АМГ 2006 года в виду его деятельности подвижной пробега на нем уже 348000, при поездке на нем по аналогичному маршруту подобного не заметил. Хотя могу списать на одно но на качество топлива! А Адыгее наслышен оно ниже низкого. Но выхода небыло дабы не встать полностью и я залил 95-го ихнего местного разлива. Может и по этому. На выходных поеду опять только залью на проверенной АЗС. Воздух беру за вариант, а расширение элементов в узлах и агрегатах отбрасываю. Это на тазах которые стояли сотнями по обочинам с кипящими моторами это может быть (так как инженеры отращивают руки от куда угодно только не от туда от куда бы положено). В немецком автопроме думаю это исключено. Иначе мерседес бы не являлся мерседесом.

все правильно, если под капотом "дурачок" в 5.5 литров, там дури хватает всякое сопротивление провернуть и прокачать соотв масло...
подобного и не заметите!
А Мерседес, не Мерседес-везде материалы от АНОМАЛИИ распирает, нравится вам это или нет, соответсвенно зазоры уменьшаются, толщина маслянного клина тоже уменьшается, значит ухудшение условий смазки, значит рост сопротивления вращению да плюс еще топливка дуркует, да качество топлива, да то, да се...
Это все теория, конечно...
Ждите осени...:)
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.616
Сообщения
651.547
Пользователи
208.885
Новый пользователь
Мегамеханник

Мы ВКонтакте

Верх Низ