чёта теперь я начинаю ржать
я же просил Вас подумать, прежде чем писать...
самая основная ошибка состоит в том, что Вы удумаете что в муфте используется масло. (ага, М8Г2 наверное..
).
Специально для ржущих
И информация для Pit
Полиметилсилоксан (полидиметилсилоксан)
1.Широкий диаппазон рабочих температур от -60 до +300 С
2.Незначительным изменением вязкости при значительномизменении температур от -40 до +200 С
3.Термостабильностью характеристик в широком диапазоне температур и очень низкое давлние паров
4.Воспламеняемость выше 300 С
5. Низкая сжимаемость
--------------------------------------------------------------------------
Основные характеристики ПМС 200
1. Вязкость 200 мм2/с
2. Температура застывания -60 С
3. Время образования геля при температуре 150 С вязкостью более 50 мм2/С не образуется
4. Плотность 970 ркг/м3
5. Температура вспышки 315 С
--------------------------------------------------------------------------
Применяемость
Гидравлические и тормозные жидкости и т.д.
--------------------------------------------------------------------------
Ну а теперь включаем мозг
Механическая
вискомуфта в системе охлаждения двигателя используется во многих современных моторах, в частности ее применяют такие производители как Мерседес, Фольксваген, БМВ и другие.
Для многих автолюбителей неясен принцип работы этой детали.
Вкратце про
вискомуфту: внутри два диска. Один крепится к корпусу, другой к валу. Между ними рабочая жидкость (нечто густое, соплеподобное). Также в одном диске отверстие, закрываемая шариком с пружинным прижимом и штифтом.
Схема работы:
Когда мотор холодный, с радиатора идет холодный воздух, биметаллическая пружина, расположенная по центру диска выпрямлена и давит на штифт. Штифт толкает внутреннюю пружинную подпорку и шарик открывает боковое отверстие в диске, поэтому рабочая жидкость из междискового пространства свободно выбрасывается и не блокирует эти два диска.
Вискомуфта вращается с очень сильным проскальзыванием (пальцем тормознуть крыльчатку легко можно), напор воздуха слабый, мотор охлаждается слабо.
Как только термостат на моторе открывается, в радиатор поступает горячая охлаждающая жидкость, потом воздух с радиатора начинает нагревать саму вискомуфту и биметаллическую пластину. Эта пластина начинает выгибаться НАРУЖУ, высвобождая постепенно штифтик. Давление передаваемое через него на пружинную скобу шарика ослабевает и в какой-то момент шарик намертво закрывает отверстие во внутреннем диске. Рабочей жидкости вискомуфты деваться более некуда и она остается МЕЖДУ дисками. Следовательно, проскальзывание РЕЗКО уменьшается и мы слышим вой воздуха под капотом, будем считать, что крыльчатка блокирована на валу. Ни дай бог палец сунуть - оторвет!!! Мотор начинает охлаждаться, и в какой-то момент биметаллическая пластина, остывая, распрямляется, давит на штифт, тот на пружинную скобу, та высвобождает шарик, дырка в диске открывается и рабочая жидкость выбрасывается из междискового пространства, значит крыльчатка опять начинает сильно проскальзывать.
Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием. Проверка без риска оторвать лишние детали организа:-заводим холодный двигатель ,закрываем спереди радиатор картонкой(а то будете до утра греть), замечаем, с какой скоростью приблизительно крутится муфта на холодную. Разогреваем двигатель, встаем на холостые обороты, и опять смотрим на вращение муфты. Сравниваем с первоначальным наблюдением. Крутится значительно быстрее, значит муфта теоретически исправна. Так же, при газовании на холодном двигателе, исправная муфта крутится значительно медленнее оборотов двигателя. При горячем двигателе муфта крутится гораздо быстрее на оборотах, превышающих холостые. Работу термопластины можно проверить феном, при нагревании видно как она выгибается наружу.
При снятие вискомуфты обратите внимание, там левая резьба.
В некоторых описаниях вискомуфт, чётко сказано, что блокировка муфты (болтом или клеем) предусмотрена только чтоб добратся до сервиса. Так, «Мерседес» обещает до 300 км пробега, после чего муфта делает «кряк». Такое в аварийных и полуаварийных ситуациях, когда муфта начинает барахлить и водитель её блокирует, часто происходит. Оно и понятно. Тут по принципу ударного гайковёрта любую фиксацию срубит...