• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Температура двигателя

Marfil

Пользователь
Сообщения
3.374
Реакции
426
Авто
W414
Нет там никакого загустения физика, центробежная сила+нагрев, а масло при нагреве становится более жидким:D и весь процесс там очень подробно описан, цитировать не буду, читайте.

чёта теперь я начинаю ржать :)
я же просил Вас подумать, прежде чем писать...
спасибо цитировать и не требуется :)
справедливости ради надо заметить что процессы проистекающие в вискомуфте действительно немного отличаются порядком приведения к примеру. но сделано это лишь для того, что бы не грузить голову спрашивающего лишними деталями. а указать сразу на корень сложности.
если Вы почитаете про вискомуфту, то согласитесь что опуская процесс вращения пластин и биметалической состовляющей, корнем будет жидкость и рост температуры. потому как то что написано по Вашей ссылке увы относится всего лишь к разновидности вязкостных муфт. а мы имеем муфту вязкостную и жидкость способную аккумулировать тепло, образующееся при вязком трении.
но это все пустяки.
самая основная ошибка состоит в том, что Вы удумаете что в муфте используется масло. (ага, М8Г2 наверное.. :)).
увы, в вязкостных муфтах применяют дилатантновою жидкость. а свойства этьой жидкости таковы что при перемешивании, либо нагревании жидкость становится почти твёрдой.

ну наверное хватит...
а про физику - нравится :)
 
Последнее редактирование:

Di-mann

Пользователь
Сообщения
543
Реакции
30
Авто
E240 (W210) WDB2100611A661823
Город
Инжинегр
в вязкостных муфтах применяют дилатантновою жидкость. а свойства этьой жидкости таковы что при перемешивании, либо нагревании жидкость становится почти твёрдой.
Что то как то на вяжется, если дилатантная жидкость схватывается при увеличении оборотов, соответственно должен быть механизм не позволяющий это сделать при низких температурах. Всёж биметалл присутствует?
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.841
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
увы, в вязкостных муфтах применяют дилатантновою жидкость. а свойства этьой жидкости таковы что при перемешивании, либо нагревании жидкость становится почти твёрдой.

дилатантновою жидкость жескач конечно )) Можно попроще выразиться - силиконовое масло.. Продается в магазинах радиодеталей. Работает на ура ))) Память мне конечно давно отшибло, но вроде ПМС-200 называется
 

Marfil

Пользователь
Сообщения
3.374
Реакции
426
Авто
W414
привет :)
ну как называется, так и написал..
псм...гыыыы:)

пы/сы
вотки??
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.841
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
привет :)
ну как называется, так и написал..
псм...гыыыы:)

пы/сы
вотки??
быстро выпитый стакан не щитается налитым - ты про это?
Стар я стал по кабакам. Мне и в гараже под руку )))
 

Marfil

Пользователь
Сообщения
3.374
Реакции
426
Авто
W414
быстро выпитый стакан не щитается налитым - ты про это?
Стар я стал по кабакам. Мне и в гараже под руку )))

а я про гараж и говорю :) нах эти кабаки. дорого а смысл тот же :))
 

Arhimed

Пользователь
Сообщения
419
Реакции
61
Авто
W210 E320 4 matik
W220 S500 4 matik
дилатантновою жидкость жескач конечно )) Можно попроще выразиться - силиконовое масло.. Продается в магазинах радиодеталей. Работает на ура ))) Память мне конечно давно отшибло, но вроде ПМС-200 называется

Вот и я про ПМС-100 и 200 отличается только объемом, а у него оно кристализуется наверное от ржачки-температуры:D
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.841
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
Вот и я про ПМС-100 и 200 отличается только объемом, а у него оно кристализуется наверное от ржачки-температуры:D
Так я собственно про то, что при повышении температуры силиконовое масло повышается по вязкости. На том и основан принцип работы "вискомуфты".
Ну и конечно работа клапанчика с биметаллической пластиной. Он приоткрывается при повышении Т и "Полидиметилсилоксан" - наконец-то выяснили полное название))))) начинает заполнять полость муфты с лопастями (как у центробежного насоса)
 
Последнее редактирование:

Di-mann

Пользователь
Сообщения
543
Реакции
30
Авто
E240 (W210) WDB2100611A661823
Город
Инжинегр
Так я собственно про то, что при повышении температуры силиконовое масло повышается по вязкости. На том и основан принцип работы "вискомуфты".
Ну а при "повышении температуры" "вязкость" (до твёрдости) растёт не только у силиконового масла, весна аднака...
ВискоВАЛ однака...
 

Arhimed

Пользователь
Сообщения
419
Реакции
61
Авто
W210 E320 4 matik
W220 S500 4 matik
чёта теперь я начинаю ржать :)
я же просил Вас подумать, прежде чем писать...
самая основная ошибка состоит в том, что Вы удумаете что в муфте используется масло. (ага, М8Г2 наверное.. :)).
Специально для ржущих:D
И информация для Pit

Полиметилсилоксан (полидиметилсилоксан)

1.Широкий диаппазон рабочих температур от -60 до +300 С
2.Незначительным изменением вязкости при значительномизменении температур от -40 до +200 С
3.Термостабильностью характеристик в широком диапазоне температур и очень низкое давлние паров
4.Воспламеняемость выше 300 С
5. Низкая сжимаемость
--------------------------------------------------------------------------
Основные характеристики ПМС 200

1. Вязкость 200 мм2/с
2. Температура застывания -60 С
3. Время образования геля при температуре 150 С вязкостью более 50 мм2/С не образуется
4. Плотность 970 ркг/м3
5. Температура вспышки 315 С
--------------------------------------------------------------------------
Применяемость

Гидравлические и тормозные жидкости и т.д.

--------------------------------------------------------------------------
Ну а теперь включаем мозг:D
Механическая вискомуфта в системе охлаждения двигателя используется во многих современных моторах, в частности ее применяют такие производители как Мерседес, Фольксваген, БМВ и другие.





Для многих автолюбителей неясен принцип работы этой детали.
index.php

Вкратце про вискомуфту: внутри два диска. Один крепится к корпусу, другой к валу. Между ними рабочая жидкость (нечто густое, соплеподобное). Также в одном диске отверстие, закрываемая шариком с пружинным прижимом и штифтом.
Схема работы:
Когда мотор холодный, с радиатора идет холодный воздух, биметаллическая пружина, расположенная по центру диска выпрямлена и давит на штифт. Штифт толкает внутреннюю пружинную подпорку и шарик открывает боковое отверстие в диске, поэтому рабочая жидкость из междискового пространства свободно выбрасывается и не блокирует эти два диска. Вискомуфта вращается с очень сильным проскальзыванием (пальцем тормознуть крыльчатку легко можно), напор воздуха слабый, мотор охлаждается слабо.
Как только термостат на моторе открывается, в радиатор поступает горячая охлаждающая жидкость, потом воздух с радиатора начинает нагревать саму вискомуфту и биметаллическую пластину. Эта пластина начинает выгибаться НАРУЖУ, высвобождая постепенно штифтик. Давление передаваемое через него на пружинную скобу шарика ослабевает и в какой-то момент шарик намертво закрывает отверстие во внутреннем диске. Рабочей жидкости вискомуфты деваться более некуда и она остается МЕЖДУ дисками. Следовательно, проскальзывание РЕЗКО уменьшается и мы слышим вой воздуха под капотом, будем считать, что крыльчатка блокирована на валу. Ни дай бог палец сунуть - оторвет!!! Мотор начинает охлаждаться, и в какой-то момент биметаллическая пластина, остывая, распрямляется, давит на штифт, тот на пружинную скобу, та высвобождает шарик, дырка в диске открывается и рабочая жидкость выбрасывается из междискового пространства, значит крыльчатка опять начинает сильно проскальзывать.
Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием. Проверка без риска оторвать лишние детали организа:-заводим холодный двигатель ,закрываем спереди радиатор картонкой(а то будете до утра греть), замечаем, с какой скоростью приблизительно крутится муфта на холодную. Разогреваем двигатель, встаем на холостые обороты, и опять смотрим на вращение муфты. Сравниваем с первоначальным наблюдением. Крутится значительно быстрее, значит муфта теоретически исправна. Так же, при газовании на холодном двигателе, исправная муфта крутится значительно медленнее оборотов двигателя. При горячем двигателе муфта крутится гораздо быстрее на оборотах, превышающих холостые. Работу термопластины можно проверить феном, при нагревании видно как она выгибается наружу.
При снятие вискомуфты обратите внимание, там левая резьба.
В некоторых описаниях вискомуфт, чётко сказано, что блокировка муфты (болтом или клеем) предусмотрена только чтоб добратся до сервиса. Так, «Мерседес» обещает до 300 км пробега, после чего муфта делает «кряк». Такое в аварийных и полуаварийных ситуациях, когда муфта начинает барахлить и водитель её блокирует, часто происходит. Оно и понятно. Тут по принципу ударного гайковёрта любую фиксацию срубит...
 

Marfil

Пользователь
Сообщения
3.374
Реакции
426
Авто
W414
2Arhimed
нихрена не понял из этой билеберды.
ну дык что сказать то хотели??
а на рисунке вобще уазовская муфта.. и небыло там шарика..
гы
 
Последнее редактирование:

Доктор Шовхаузен

Пользователь
Сообщения
1.895
Реакции
302
Авто
Е 280 1996г
Нет там никакого загустения физика, центробежная сила+нагрев, а масло при нагреве становится более жидким:D и весь процесс там очень подробно описан, цитировать не буду, читайте.
а как работают вискомуфты без термопластины ? что там шарики гоняет ? какая неведомая сила ?
 

Marfil

Пользователь
Сообщения
3.374
Реакции
426
Авто
W414
не не. по сути все верно. у некоторых типов конус, у некоторых сфера игают роль клапана. про термопластину он тоже написал. я просто хочу понять, что человек хочет сказать в итоге. вчера с утра он был дальше от истины чем тем же вечером.. но всеравно пока говорит и разговаривает. правда упорство с которым он отстаивает свой туман и не желание почитать первоисточники, по детски умиляет. даже смайл ставить не буду, а то опять близко к сердцу примет...
 

Arhimed

Пользователь
Сообщения
419
Реакции
61
Авто
W210 E320 4 matik
W220 S500 4 matik
Вискомуфта заполнена силиконовой жидкостью, которая обладает свойством застывать при нагреве и превращаться в жидкость при охлаждении. Как только одно из колес начинает проскальзывать, вязкость силиконовой жидкости резко возрастает, что приводит к соединению дисков вискомуфты, следовательно, к вращению приводных валов приблизительно с одинаковой скоростью, т. е. к блокировке дифференциала.

А так-же Ваш пост N 162 особенно в конце про масло М8Г2 и дилатантовую:icon_question: жидкость которая при нагревании становится почти твердой я так понял что у вас был большой опыт работы с УАЗОМ:icon_e_surprised:
И для всех остальных умников и флудеров которые не хотят напрягать людей лишней информацией:D По поводу белеберды и шариков, в своем посте я специально привел все характеристики Полиметилсилоксана, чтобы Вы включили голову, а не просто поржали.

Так вот смысл работы не в загустении, полиметилсилоксан имеет постоянную плотность и незначительное изменение вязкости при значительном изменении температур от -40 до +300, а в том, что создается различное гидродинамическое сопротивление его потоку за счет перекрывания ряда отверствий на одной из пластин внутри муфты и жидкость, за счет центробежной силы не имея возможности уходить из пространства между пластинами вызывает гидродинамическое сцепление с противоположной пластиной. В результате, вентилятор вращается со скоростью соответсвующей скорости вращения шкива помпы, а работать будет и на трансмиссионке, только вопрос как долго и насколько корректно!
А это, для особо одаренных, более подробная билеберда:D
Принцип работы не УАЗовской викомуфты которая была на картинке моего прошлого поста и так повеселила знатока УАЗов Marfil. а так-же ремонт Мерседесовской муфты, может кому-то будет интересно

Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала - такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.
040-2.jpg
040-3.jpg

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.
Конструкция​
Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.
С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) - на корпусе подшипника.
041-1.jpg

1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.
042-1.jpg

Рабочие камеры представляют собой "лабиринты", образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет "внутреннего трения" в силиконовом масле.
Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

Функционирование​
042-2.jpg
1. Холодный воздух.
При вращении ротора его зубья через возвратные каналы "откачивают" в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.

042-3.jpg
2. Теплый воздух.
Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. "Вязкое трение" между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.


042-4.jpg
3. Горячий воздух.
Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и "трение" максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.
Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

043-3.jpg
Часть муфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда "трение" между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее - в результате снижается уровень шума от вентилятора.


043-1.jpg

Евгений Е., Москва
(с) "Легион-Автодата"






Ремонт термовязкостной муфты на 111 движке «Мерседес-Бенц».

1.Снимаем металлические защелки на кожухе вентилятора

2. Отводим его в сторону двигателя и откручиваем шестигранником на 6 три болта, крепящие крыльчатке вентилятора к муфте и вынимаем ее.

3. Поворачиваем кожух на 180 град. Вокруг оси вращения вентилятора. Иначе его нельзя вынуть для обеспечения доступа к самой муфте.

4. Перед нами муфта во всей своей красе. Муфта откручивается ключом на 36, причем нужно иметь ввиду, что толщина губок ключа не должна превышать 10 мм, иначе он не влезет. Это первый нюанс.
5. Для того чтоб застопорить муфту от вращения и сдвинуть накидную гайку, я сделал простое приспособление из того, что попалось под руку (уголок на 50 ).

Просверливается отверстие диаметром 10 мм и накидывается на головку болта, который крепит шкив ременной передачи вращения к муфте. Их там 4. На один накидывается, а во второй упирается, и гайка без проблем сходит с места. Муфта у нас в руках!
6. Отмываем ее от грязи, смотрим на конструктивную целостность и расклепываем в местах крепления биметаллической пластины. Второй нюанс – расклепывать нужно только с одной стороны. Этого достаточно, чтоб ее вынуть.
7. Вынимаем штырек вместе с уплотнительным кольцом и осматриваем кольцо. Если оно повреждено, что маловероятно или задубело, что тоже маловероятно на оригинальной муфте, то придется искать замену. В моем случае оно было вполне в рабочем состоянии.
8. С помощью шприца заливаем силиконовую смазку ПМС-100.

Третий нюанс, позволяющий залить жидкость без проблем и лишних ее потерь. Отверстие в диаметре меньше 2-х мм и вязкая жидкость с трудом туда вливается. Для облегчения и ускорения процесса заполнения я просто нагревал муфту на газовой горелке где-то градусов до 50 – 60. Воздух, что был в муфте расширялся, а по мере ее остывания нужно просто заполнять отверстие жидкостью. Для ускорения этого процесса очень кстати подойдет вентилятор. Для вливания 2-х флаконов жидкости мне было достаточно нагреть и охладить ее 4 раза.
9.Заклепываем биметаллическую пластину и собираем все в обратной последовательности. И будет нам счастье.
PS. Убедиться в работоспособности муфты, не поставив ее на двигатель, не представляю как это можно. Поэтому я, до того как завальцевать биметаллическую пластину, установил муфту на двигатель без нее. Предварительно, конечно, закрепил штырек и уплотнительное кольцо скотчем, чтоб не потерять. Поставил крыльчатку и завел двигатель. Дав проработать ему с минуту, попробовал остановить крыльчатку, не получилось. Заклепал пластину и собрал окончательно. Завел и попробовал снова остановить крыльчатку. Останавливается и даже просто рукой. Остается только проверить на момент срабатывания.
Автор: КАЕ, mbclub.by
 

Arhimed

Пользователь
Сообщения
419
Реакции
61
Авто
W210 E320 4 matik
W220 S500 4 matik
не не. по сути все верно. у некоторых типов конус, у некоторых сфера игают роль клапана. про термопластину он тоже написал. я просто хочу понять, что человек хочет сказать в итоге. вчера с утра он был дальше от истины чем тем же вечером.. но всеравно пока говорит и разговаривает. правда упорство с которым он отстаивает свой туман и не желание почитать первоисточники, по детски умиляет. даже смайл ставить не буду, а то опять близко к сердцу примет...

Просто с утра отписывался с телефона, что не комильфо, а здесь на форуме Ваш авторитет довольно высок как Опытного мерсовода, на мерсах я думаю нет конуса и обсуждать его здесь не стоит, здесь мерсофорум:icon_e_smile:
 
Последнее редактирование:

Доктор Шовхаузен

Пользователь
Сообщения
1.895
Реакции
302
Авто
Е 280 1996г
похвально . мои мечты сбываются , народ потихоньку начинает вникать в суть происходящих процессов внутри агрегатов . так глубоко работу вискомуфты ещё не разжёвывали
 

Arhimed

Пользователь
Сообщения
419
Реакции
61
Авто
W210 E320 4 matik
W220 S500 4 matik
похвально . мои мечты сбываются , народ потихоньку начинает вникать в суть происходящих процессов внутри агрегатов . так глубоко работу вискомуфты ещё не разжёвывали

В Вашей похвале не нуждаюсь:D мечтать не вредно, мог-бы и сам описать весь процесс ты же все знаешь, во все уже давно вник, а для народа и флуд за счастье:icon_e_surprised:
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.748
Сообщения
652.700
Пользователи
209.570
Новый пользователь
Алексей59

Мы ВКонтакте

Верх Низ