Компрессия, герметичность цилиндра и еще 2 причины конечно круто... Но причем тут вибрация ИМЕННО при включение климата (см. название темы)? Ведь цилиндры работают и компрессия создается не только при включенном климате, а включенный климат на холостых не самая великая нагрузка на мотор чтобы его начинало трясти...
Крутящий момент, вырабатываемым двигателем в режиме холостого хода весьма невысок и от эффективности процесса сжигания ТВС как раз будет зависеть величина крутящего момента и плавность работы в том числе. Создавая дополнительную нагрузку, мы забираем часть крутящего момента с коленвала. Если остаточного крутящего момента достаточно для ровной работы ДВС, то вибрации от двигателя будут не ощутимы. Под данным источником вибрации мы подразумеваем разницу скорости вращения коленвала перед моментом воспламенения ТВС и ускорение скорости вращения коленвала в момент горения ТВС. Двигатель работает за счет импульсов, создаваемых тактами сжигания ТВС и чем слабже был импульс, тем больше будет потеря скорости вращения коленвала перед следующим импульсом, тем больше этот импульс будет заметен. Чем слабже импульс, тем меньше энергии он передаёт во вращение, тем меньше крутящий момент на КВ возникает и тем больше момента в процентном соотношении забирают различные источники потребления.
Что нам даёт замер компрессии и герметичности цилиндра? Проверив герметичность цилиндра, мы получаем информацию о состоянии таких элементов, как поршни, блок цилиндров, камера сгорания и прокладка ГБЦ. Проверив компрессию, мы так же получаем информацию не только о состоянии элементов, но и о правильности регулирования фаз ГРМ.
Например, как я уже писал выше, если изменится угол закрытия ВК, то изменится динамическая степень сжатия (DCR), что сразу же отразится и на давлении в конце такта сжатия (компрессии), от чего в свою очередь будет зависеть эффективность сжигания ТВС.
Банальным поднятием числа оборотов КВ, люди делают читинг, то есть, они увеличивают частоту импульсов сжигания ТВС в единицу времени, так же с ростом скорости вращения КВ увеличивается иннерция вращения коленвала, ещё и сжигая больше топлива в единицу времени повышается крутящий момент в режиме холостого хода, а поскольку нагрузка от потребителей возрастает не столь значительно с ростом оборотов КВ, то соответственно "вибрации пропадают", а если вернее выразиться, то импульсы становятся менее заметны. Такой вот эффект и это нельзя упускать из виду, поскольку это очень важно.