Добрался я на конец до с воей АКПП (722617) и начитавшись мануалов, тем по АКПП, разной другой литературы, всевозможных видео роликов и просмотр буржуйских форумов я все таки набрался смелости самостоятельно поменять масло и все что связано с АКПП.
Вообщем процедура не такая сложная как её малюют главное чтоб руки росли хоть чуть-чуть из правильного места.
И так, набор инструментов довольно прост:пару рожковых ключей для откручивания шлангов, шестигранная головка на 7 для откручивания фишки и основная головка Т30 под внутреннию звездочку. И запастись большим колличеством ветоши.
Набор запчастей (что я использовал)
1) Масло трансмисионное оригинал A 001 989 68 03 10 (8 л.)
2) Корпус блока клапанов А 140 270 11 61
3) Фильтр АКПП А 140 277 00 95
4) Разъем АКПП А 203 540 02 53
5) Прокладка поддона АКПП А 140 271 00 80
6) Пробка поддона A 000 997 65 32
7) Прокладка пробки А 140 271 00 60
8) Фильтр сеточка 2шт.(фото4) А 140 270 04 98
Сливную пробку на поддоне АКПП (фото5) очищаем от грязи, выкручиваем (внутренний шестигранник), у меня не открутилась шестигранник в пробке был почти круглый поэтому пришлось откручивать поддон 6 болтов (звездочка Т30) и сливать держа все на весу подставив соответствующию тару (я использовал эмаллированный тазик подрезал у мамки на кухне
) всего масла слилось около 5 литров, в поддоне инородных предметов не обнаружил (фото 6 метал.стружка, грязь, следы антифриза вообщем чисто), также был удивлен отсутствием магнита и даже отсутствием места для установки его. Где то читал что не во всех поддонах они стоят (может лажа но у меня его нет), снимаем масляный фильтр (фото 13) и выкидываем его вместе с прокладкой и пробкой поддона АКПП (фото 6)- повторное использование
ЗАПРЕЩЕНО!!!
Далее вынимаем фишку (фото7) опустив липесток влево вниз примерно на 90 градусов, откручиваем внутренний болтик головка на 7 и вытягиваем вторую часть фишки (фото 2)
Далее у кого есть сливная пробка на гидротрансформаторе ( в свежих авто можно не искать её там нет.у меня тоже нет) нужно совместить её с лючком на картере АКПП для чего крутим колено по направлению работы ДВС (фото 12 снимок с моей машины на нем пробки нет но у кого есть в этом месте увидят болт) внутренний шестигранник выкручиваем и сливаем масло с гидрача (болт с шайбой так же в помойку) ставим новый.
Далее откручиваем шланги радиатора коробки сливаем оттуда масло и продуваем все компрессором ( у меня компрессора не было, хорошо пороботал легкими и выдул грамм 200-250
), закручиваем шланги обратно.
Далее моем поддон бензином и особенно магнит сеточка у кого есть.
Далее откручиваем болты 10 штук звездочка Т30 и снимаем гидроклапанный блок в сборе, будьте аккуратны (фото 14-17)
Далее снимаем защитные крышки клапанов, аккуратно откручиваем пружины клапанов звездочка Т30 и снимаем их, вынимаем клапана, аккуратно отщёлкиваем плату плавными покачиваниями влево вправо вытягиваем вверх. Всё промываем в чистом бензине, продуваем компрессором (пришлось идти на заправку и там подкачкай для колес продувать) фото 18-23
Далее собираем всё назад в порядке обратном снятию фото 24-30
ВНИМАНИЕ!!! не забыть поставить два фильтра сеточки фото 25
Далее сабираем и ставим фишку фото 31 аккуратно что бы не загнуть штыри фото 8
Далее ставим масляный фильтр фото 32
Далее ставим поддон на новую прокладку и вворачиваем новую пробку с шайбой фото33
Смотрим не упустили ли чего.
Заливаем масло фото34-35 я использовал обычную бытовую воронку (все с той же мамкиной кухни в гости больше не пустит
) не менее того что слили я залил сразу пять литров проверяем щупом фото36 на холодную 25град. и на горячию 80град. при необходимости корректируем.
Дополнение: ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ >80град (я при проверке долил еще 1,3 литра)
Моменты затяжек не указываю так как крутил все от руки без ключа (жаба задушила купить) но от себя скажу лучше им обзавестись там все силуминовое и хрен проссышь затянул или нет чуть сильнее крутнешь может лопнуть.
Данную операцию проделал один но удобнее с напарником.
Про удаление масла из блока EGS не пишу есть соответсвующая тема и фото отчет.
Не предназначено как руководство по ремонту, а служит в ознакомительных целях.
НЕ ПРОДЕЛЫВАЙТЕ ЭТО САМИ- ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО СМОЖЕТЕ НАВРЕДИТЬ МАШИНЕ. РЕМОНТ СТОИТ ОЧЕНЬ ДОРОГО!!! (С)