• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Лямбда-зонды. Почему ломаются? Выбор свечей.

themedved

Пользователь
Сообщения
56
Реакции
0
Предистория. При сильных морозах(-15, -20) бывали случаи что машина с первого раза не заводилась. (MB w203, c230, WDBRF52H96E019663)

Я думаю качество топлива на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, не исключение и Беларусь, где сейчас нахожусь.

Официалы в один голос говорят, что плохое топливо и у всех могут быть проблемы с заводкой даже при исправном авто. Тут у меня появляется несколько философский вопрос: а почему тойоты, ниссаны, фольксвагены и другие авто не испытывают таких же проблем, я не говорю что они вообще не испытывают, может просто меня окружают люди у которых всё ок. Меня вовсе не напрягает ситуация, когда мне надо утром повернуть ключ 2 раза вместо одного, но хотелось бы знать есть ли какие-то принципиальные отличия в моторостроении которые способствуют проблемам в "суровых" условиях. Или может у меня просто какой-то предвзятый "щелчёк" в голове застрял и у других автовладельцев в целом такие же проблемы с другими марками авто.

Пару слов о заводке авто в таких условиях: схватывается быстро, обороты быстро и плавно повышаются до ~1300, а потом проседают до 400, 300, 200 и машина глохнет. Вторая или в крайнем случае 3-я заводка уже проходит без проблем, но часто сопровождается нестабильной работой в течении пары секунд на крайне низких оборотах 300-400.

Теперь о конкретике, вчера после таких же "танцев" как и обычно авто завелось, но "нестабильность" никуда не делась, машину жутко троило. Решил попробовать завестись ещё раз через некоторый промежуток времени - та же проблема. Особенно её колотило на задней передаче. Ехать аккуратненько начал, решил подождать пока прогреется двигатель. Ничего не изменилось - кинул авто постоять. Через часа 4 попытался ещё раз завестись - опять троит, но буквально через 30-40 сек всё стало в норме. Поехал на диагностику... Пропуски зажигания 1,5 цилиндр, приговорили мне 2 лямбда-зонда: передний правый (вроде A0035427118) и задний левый(вроде A0045420718). По словам сервисмена дальнейшая диагностика возможна только при наличии проблем после замены лямбд и свечей.

Вот тут у меня появляются вопросы: по чему лямбда-зонды выходят из строя? как они убиваются. Просто пробега у меня реального менее 60000 км, в чём я не сомневаюсь, и мне казалось что нынче подобные датчики живут по дольше. Если они навернулись к такому сроку может стоит сразу покапаться в причинах выхода из строя. Но всё это догадки, поэтому прошу форумчан просветить меня и других читателей в этом вопросе своими соображениями и знаниями. Из моих скудных познаний о их устройстве я с трудом понимаю как они ломаются.

Следующий вопрос: почитав немного ифнормации о лямбда-зондах понял, что о универсальных речь не идёт для такого авто, их я рассматривать не буду. А что о аналогах, по экзисту бьётся только Bosh (0 258 017 018 и 0 258 006 749 соответственно), есть ли смысл экономить на аналоге, или "только" оригинал и никаких вариантов. Хотелось бы какого-то конструктивного диалога по этой теме. И те и те не дёшевы, и раде пробы экономии "попытаться" поставить аналог без должной уверенности в его работоспособности не хочется.

Ну и вообще, на сколько черевато и для каких "частей" авто езда с неработающими лямбда зондами. Помимо расхода и экологии конечно.

PS Ещё хотелось бы конечно услышать советы мнения по свечам, так как неминуемая их замена сейчас так же предстоит.
 

Romich

Пользователь
Сообщения
280
Реакции
3
Авто
W203045
Город
Отопление- кондиционирование
Есть мнение что эти самые зонты не отслеживают ситуацию первое время после заводки(чтото не сходится)(возможно просче сослаться на плохое топливо-негарантийность)
 

themedved

Пользователь
Сообщения
56
Реакции
0
сегодня вообще жесть. ночью было -25, с утра завёлся раза с 10-го, причём просто вообще ничего не схватывалось. Т.е. крутился стартер по 30 сек и отрубался, потом по 1-му цилиндру вроде что-то начало схватываться, но всёравно чудом каким-то завелось, причём не без помощи аккуратным нажатием на педаль газа.

Дальше ещё холоднее, может и не стоит больше испытывать аккумулятор...
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
5.000
Реакции
413
У вас проблемы в электрике, езжайте на сервис и делайте машину (поменяйте сервис на нормальный или заедте туда и не выезжайте пока не починят). Да и масло проверьте, может дрянь какая-нибудь, загустела и не дает прокручиваться двигателю. У меня бензин в -35 заводится с 1 раза - это дизель в холода дурить может из-за качества дизтоплива, бензинка должна заводится до -40 легко.
 

themedved

Пользователь
Сообщения
56
Реакции
0
У вас проблемы в электрике, езжайте на сервис и делайте машину (поменяйте сервис на нормальный или заедте туда и не выезжайте пока не починят). Да и масло проверьте, может дрянь какая-нибудь, загустела и не дает прокручиваться двигателю. У меня бензин в -35 заводится с 1 раза - это дизель в холода дурить может из-за качества дизтоплива, бензинка должна заводится до -40 легко.

к сожалению это официалы. там конечно не всё в порядке, но в этот раз более или менее толковый электрик попался. По поводу пропусков в зажигании они мне сказали, что дальнейшая диагностика только возможна после замены неисправных лямбд и всех свечей.

вот ответы Минских офицалов:
Здравствуйте Виталий.
Вся проблема в нашем бензине. Единственное – чем больше цилиндров в двигателе, тем проще ему завестись. Это происходит не только у а/м Мерседес.
Причина – несоответствие применяемого топлива нормам DIN EN 228: при низких температурах топливо недостаточно испаряется и плохо воспламеняется. Официальных технических решений, в принципе, два: оборудовать автомобиль автономным стояночным отопителем, чтобы прогреть двигатель до запуска, либо хранить автомобиль в теплом гараже.

не знаю какое заявленное качество топлива в России, но у нас с заводов выходит нечто подобное: нафтан http://naftan.by/ru/passport.aspx?idrec=2, http://naftan.by/ru/passport.aspx?idrec=3; МНПЗ http://mnpz.by/index.php?lang=ru&kp=products&artid=3. Безусловно то, что на заправках скорее всего хуже, но другого у нас просто нету :(

в любом случае проблемы надо устранять, но до того как я закажу новые лямбды и свечи хотелось бы услышать по больше мнений форумчан на вопросы из первого моего поста в теме.
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
5.000
Реакции
413
Бред все это про топливо. Тысячи мерседесов в Белоруссии не испытывают таких проблем при заводке, только у вас фигня такая. Но если у вас неисправны лямда-зонды и свечи, то авто так может себя вести. Сначала надо выполнить рекомендации дилера, после чего если проблема будет продолжаться, брать бумаги по рекомендациям по замене деталей и писать в представительство МБ (если такое есть в Белоруссии, то туда, если нет то в Россию) в потребнадзор и т.д. Короче бороться за свои права и ничего не бояться.
 

themedved

Пользователь
Сообщения
56
Реакции
0
ну машина у меня не на гарантии, так что жаловаться не на кого.
 

Romich

Пользователь
Сообщения
280
Реакции
3
Авто
W203045
Город
Отопление- кондиционирование
Думаю стоит поменять несколько сервисов-вплоть до дяди Вани! Я когда своего купил обьездил многих официалов(где по их рекомендациям нужно было поменять пол авто-а закончилось вакумной трубочкой, которую просто не туда одели ) Вобщем пока сам не начал путём исключения снимать эл разьёмы чтоб система выдала вместо оного адаптивный сигнал ! И был приятно удивлён что не нужно менять ЭБУ и катушки и ещё половину датчиков включая расходомер( вывод был сделан-стардиагнозу тоже свойственно ошибаться) Таже тема была при поломке самого САМ блока(диагностика говорит всё класно парень давай жги)-а света нет дворники стоят на середине и зеркала крутят куда хотят! Мир спасёт ПРОСТОТА!
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
5.000
Реакции
413
ну машина у меня не на гарантии, так что жаловаться не на кого.
Вот тут вы ошибаетесь. Если это официалы, то они должны делать квалифицированный ремонт и жаловаться на них можно. Хотя на любой сервис можно найти управу, было бы желание.
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
С официалами всё проще нежели с рынком. В нашем регионе к примеру, у официалов действуют гарантийные сроки не менее года. При выполнении всего двух условий: 1е - деталь должна быть оригинальной и приобретённой у оф. диллера МВ. 2е - работа и настройка происходит так-же у официалов. Из расчёта что официальный сервис у нас один, выходит что всё происходит в одном месте, с чеком на деталь и актом выполненных работ датированных одним числом. В случае чего можно и пожаловаться. Правда, нашим надо отдать должное т.к. делают качественно и результативно, и в случае гарантийных случаев устраняют неполадки довольно оперативно. Т.ч. жаловаться грех :D
 

Romich

Пользователь
Сообщения
280
Реакции
3
Авто
W203045
Город
Отопление- кондиционирование
Не говори гоп-вылечишь проблему-поделишься мнением!
 

themedved

Пользователь
Сообщения
56
Реакции
0
всё как-то свелось к обсуждению дилеров. Это тоже полезная беседа, но для меня остаются не раскрытыми вопросы:
1. почему лямбда-зонды выходят из строя, каков у них "пробег", что влияет на их долговечность?
2. альтернативы - есть ли смысл экономить ставя бош вместо оригинала
3. выбор свечей не так велик, но пока он есть остается вопрос - какие лучше?
4. можно ли проверить работоспособность лямбда-зонда каким-нибудь способом, может проблема где-то глубже в авто?
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
5.000
Реакции
413
всё как-то свелось к обсуждению дилеров. Это тоже полезная беседа, но для меня остаются не раскрытыми вопросы:
1. почему лямбда-зонды выходят из строя, каков у них "пробег", что влияет на их долговечность?

Рабочий элемент датчика очень чувствительный и быстро выходит из строя, если подвергается воздействию различных вредных присадок, содержащихся в некачественном бензине, особенно вреден свинец. Попадающие в камеру сгорания антифриз или масло, перегрев или плохие контакты в электропроводке также отрицательно сказываются на его долговечности.
2. альтернативы - есть ли смысл экономить ставя бош вместо оригинала

Можно экономить, БОШ ставится и в оригинале, только со звездой и в оригинальной упаковке.

3. выбор свечей не так велик, но пока он есть остается вопрос - какие лучше?

Лучше оригинальных, ИМХО инженеры мерседеса не придумали.

4. можно ли проверить работоспособность лямбда-зонда каким-нибудь способом, может проблема где-то глубже в авто?

Проверять работоспособность можно как осциллографом, так и лямбда-тестером, но последний редко встречается в отечественных автосервисных предприятиях, хотя и более точен в своих показаниях.
 

themedved

Пользователь
Сообщения
56
Реакции
0
Рабочий элемент датчика очень чувствительный и быстро выходит из строя, если подвергается воздействию различных вредных присадок, содержащихся в некачественном бензине, особенно вреден свинец. Попадающие в камеру сгорания антифриз или масло, перегрев или плохие контакты в электропроводке также отрицательно сказываются на его долговечности.

На сколько я знаю в бензин у нас уже пару лет как минимум на заводах производителях никаких присадок не добавляют, ибо все закупки идут через тендеры, а подобных последние годы не наблюдалось. Это и подтверждают те, кто там работал/работает.

Масло машина не ест вовсе, антифриз тоже.

Бытует мнение у "продавцов запчастей", что виной так же могут быть катализаторы, но почему-то не объясняют каким образом. Мне в это что-то слабо верится.

К тому моменту как поменяю свечи и лямбды морозы уже спадут, сложно будет оценить на сколько это помогло. Ибо при температуре выше -15 проблем вообще никаких не наблюдается и так.
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.841
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
вывод был сделан-стардиагнозу тоже свойственно ошибаться)
Стран не ошибается. Ошибаются диагносты при чтении результатов. Есть такие, которые вобще не ошибаются по причине полного отсутствия знаний и опыта :D
 

temacuzy

Пользователь
Сообщения
669
Реакции
4
Бытует мнение у "продавцов запчастей", что виной так же могут быть катализаторы, но почему-то не объясняют каким образом. Мне в это что-то слабо верится.
Как продавец, могу заверить что такого никому не говорил, и мнения такого в быту среди "продавцов запчастей" не встречал :D .
Единственное о чём предупреждаю: что гарантии не будет в том случае если устанавливать будут кустарным методом либо в сервисе не имеющем лицензии на данные виды работ (проще: в гараже у Васи), и если не будет сделана прописка лямбды в мозгах со сбросом ошибок.
А то мнение которое слышали вы, наверняка, было сказано что из-за неисправной лямбды накрываются катализаторы. Это ближе к истине, и уже даже не мнение а АКСИОМА ;)
 

Romich

Пользователь
Сообщения
280
Реакции
3
Авто
W203045
Город
Отопление- кондиционирование
вывод был сделан-стардиагнозу тоже свойственно ошибаться)
Стран не ошибается. Ошибаются диагносты при чтении результатов. Есть такие, которые вобще не ошибаются по причине полного отсутствия знаний и опыта :D
Я бы не говорил так однозначно тем более во время кризиса :lol: :lol: :lol:
 

themedved

Пользователь
Сообщения
56
Реакции
0
Я вот тут ещё подумал. Мои проблемы с незаводкой ещё могут частично или полностью зависеть от топливного фильтра, не так ли? Вероятнее всего он не разу не менялся.

Есть ли какие-то мнения/оценки о аналогах? или придётся заказывать с переплатой и ожидать доставки.
 

Pit

Member Club
Сообщения
1.841
Реакции
159
Авто
Были : 124 230Е, 124Т Е320, 202 Е220.
Сейчас Vito 220 CDI
Город
Производство уплотнений по технологии Seal Maker
Такие расходники обычно всегда в наличии.
 

CL500

Пользователь
Сообщения
1.845
Реакции
163
подобная проблема часто была на Шнивах первых лет выпуска. там ставилась обманка на темп. датчик и на комп. поступал сигнал позволяющий завести авто. возможно Ваше авто было заказано дилером экзот. страны или просто есть проблемы с мозгами авто. по вопросу лямбды- пробовали ставить от Лады, поменяв ест-но разъемы. никаких нареканий в работе нет
 

Похожие темы

Ответы
67
Просмотры
30 тыс.

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.583
Сообщения
651.259
Пользователи
208.670
Новый пользователь
yamischel

Мы ВКонтакте

Верх Низ