Предистория. При сильных морозах(-15, -20) бывали случаи что машина с первого раза не заводилась. (MB w203, c230, WDBRF52H96E019663)
Я думаю качество топлива на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, не исключение и Беларусь, где сейчас нахожусь.
Официалы в один голос говорят, что плохое топливо и у всех могут быть проблемы с заводкой даже при исправном авто. Тут у меня появляется несколько философский вопрос: а почему тойоты, ниссаны, фольксвагены и другие авто не испытывают таких же проблем, я не говорю что они вообще не испытывают, может просто меня окружают люди у которых всё ок. Меня вовсе не напрягает ситуация, когда мне надо утром повернуть ключ 2 раза вместо одного, но хотелось бы знать есть ли какие-то принципиальные отличия в моторостроении которые способствуют проблемам в "суровых" условиях. Или может у меня просто какой-то предвзятый "щелчёк" в голове застрял и у других автовладельцев в целом такие же проблемы с другими марками авто.
Пару слов о заводке авто в таких условиях: схватывается быстро, обороты быстро и плавно повышаются до ~1300, а потом проседают до 400, 300, 200 и машина глохнет. Вторая или в крайнем случае 3-я заводка уже проходит без проблем, но часто сопровождается нестабильной работой в течении пары секунд на крайне низких оборотах 300-400.
Теперь о конкретике, вчера после таких же "танцев" как и обычно авто завелось, но "нестабильность" никуда не делась, машину жутко троило. Решил попробовать завестись ещё раз через некоторый промежуток времени - та же проблема. Особенно её колотило на задней передаче. Ехать аккуратненько начал, решил подождать пока прогреется двигатель. Ничего не изменилось - кинул авто постоять. Через часа 4 попытался ещё раз завестись - опять троит, но буквально через 30-40 сек всё стало в норме. Поехал на диагностику... Пропуски зажигания 1,5 цилиндр, приговорили мне 2 лямбда-зонда: передний правый (вроде A0035427118) и задний левый(вроде A0045420718). По словам сервисмена дальнейшая диагностика возможна только при наличии проблем после замены лямбд и свечей.
Вот тут у меня появляются вопросы: по чему лямбда-зонды выходят из строя? как они убиваются. Просто пробега у меня реального менее 60000 км, в чём я не сомневаюсь, и мне казалось что нынче подобные датчики живут по дольше. Если они навернулись к такому сроку может стоит сразу покапаться в причинах выхода из строя. Но всё это догадки, поэтому прошу форумчан просветить меня и других читателей в этом вопросе своими соображениями и знаниями. Из моих скудных познаний о их устройстве я с трудом понимаю как они ломаются.
Следующий вопрос: почитав немного ифнормации о лямбда-зондах понял, что о универсальных речь не идёт для такого авто, их я рассматривать не буду. А что о аналогах, по экзисту бьётся только Bosh (0 258 017 018 и 0 258 006 749 соответственно), есть ли смысл экономить на аналоге, или "только" оригинал и никаких вариантов. Хотелось бы какого-то конструктивного диалога по этой теме. И те и те не дёшевы, и раде пробы экономии "попытаться" поставить аналог без должной уверенности в его работоспособности не хочется.
Ну и вообще, на сколько черевато и для каких "частей" авто езда с неработающими лямбда зондами. Помимо расхода и экологии конечно.
PS Ещё хотелось бы конечно услышать советы мнения по свечам, так как неминуемая их замена сейчас так же предстоит.
Я думаю качество топлива на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, не исключение и Беларусь, где сейчас нахожусь.
Официалы в один голос говорят, что плохое топливо и у всех могут быть проблемы с заводкой даже при исправном авто. Тут у меня появляется несколько философский вопрос: а почему тойоты, ниссаны, фольксвагены и другие авто не испытывают таких же проблем, я не говорю что они вообще не испытывают, может просто меня окружают люди у которых всё ок. Меня вовсе не напрягает ситуация, когда мне надо утром повернуть ключ 2 раза вместо одного, но хотелось бы знать есть ли какие-то принципиальные отличия в моторостроении которые способствуют проблемам в "суровых" условиях. Или может у меня просто какой-то предвзятый "щелчёк" в голове застрял и у других автовладельцев в целом такие же проблемы с другими марками авто.
Пару слов о заводке авто в таких условиях: схватывается быстро, обороты быстро и плавно повышаются до ~1300, а потом проседают до 400, 300, 200 и машина глохнет. Вторая или в крайнем случае 3-я заводка уже проходит без проблем, но часто сопровождается нестабильной работой в течении пары секунд на крайне низких оборотах 300-400.
Теперь о конкретике, вчера после таких же "танцев" как и обычно авто завелось, но "нестабильность" никуда не делась, машину жутко троило. Решил попробовать завестись ещё раз через некоторый промежуток времени - та же проблема. Особенно её колотило на задней передаче. Ехать аккуратненько начал, решил подождать пока прогреется двигатель. Ничего не изменилось - кинул авто постоять. Через часа 4 попытался ещё раз завестись - опять троит, но буквально через 30-40 сек всё стало в норме. Поехал на диагностику... Пропуски зажигания 1,5 цилиндр, приговорили мне 2 лямбда-зонда: передний правый (вроде A0035427118) и задний левый(вроде A0045420718). По словам сервисмена дальнейшая диагностика возможна только при наличии проблем после замены лямбд и свечей.
Вот тут у меня появляются вопросы: по чему лямбда-зонды выходят из строя? как они убиваются. Просто пробега у меня реального менее 60000 км, в чём я не сомневаюсь, и мне казалось что нынче подобные датчики живут по дольше. Если они навернулись к такому сроку может стоит сразу покапаться в причинах выхода из строя. Но всё это догадки, поэтому прошу форумчан просветить меня и других читателей в этом вопросе своими соображениями и знаниями. Из моих скудных познаний о их устройстве я с трудом понимаю как они ломаются.
Следующий вопрос: почитав немного ифнормации о лямбда-зондах понял, что о универсальных речь не идёт для такого авто, их я рассматривать не буду. А что о аналогах, по экзисту бьётся только Bosh (0 258 017 018 и 0 258 006 749 соответственно), есть ли смысл экономить на аналоге, или "только" оригинал и никаких вариантов. Хотелось бы какого-то конструктивного диалога по этой теме. И те и те не дёшевы, и раде пробы экономии "попытаться" поставить аналог без должной уверенности в его работоспособности не хочется.
Ну и вообще, на сколько черевато и для каких "частей" авто езда с неработающими лямбда зондами. Помимо расхода и экологии конечно.
PS Ещё хотелось бы конечно услышать советы мнения по свечам, так как неминуемая их замена сейчас так же предстоит.