фирма скупает использованные автомобильные катализаторы у физических и юридических лиц в любом количестве по установленной на данный момент цене. Цена устанавливается исходя из усреднённого количества драг.металлов содержащихся в катализаторах, собираемых на территории Литвы. Катализаторный лом, собраный на рынке других стран может стоить как дороже, так и дешевле. Цена напрямую зависит от биржевой цены и количества металлов (платины, палладия, родия). Цена объявляется за 1 кг носителя (керамического или металлического) находящегося в катализаторе, поэтому цена катализаторного бачка зависит от веса и типа носителя.
Пример: если клиент принес целый катализаторный бачок, то его сначала разрезают, вынимают носитель, определяют тип, а потом взвешивают носитель и выплачивают деньги. Если клиент привёз больше 10 катализаторов, то бачки извлекаются из корпуса бесплатно.
Типы и классификация катализаторных носителей:
керамический ( от немецких, японских, французких, американских, российских машин и универсальные катализаторы )
металлический ( оригинальный, универсальный и от российских машин )
керамические гранулы (встречаются редко, обычно в американского происхождения внедорожниках )
Теперь более подробно о ценах на катализаторный лом и о том, почему они отличается. Надеюсь, наше объяснение не превратится в лабиринт, в котором всегда мы будем заходить в тупик. Дальнейшие объяснения основаны на усреднённой цене, которую и будем считать 100%.
Керамические носители
Наибольшее количество драгметаллов содержитсяв катализаторах автомобилей немецкого производства ( OPEL, BMW, MERSEDES, AUDI, VW ). Их стоимость, ориентировочно, составляет 100-130% от усреднённой цены объявленной нашей фирмой. Но и тут надо учитывать, что катализаторы из новых автомобилей значительно отличаются от катализаторов тех же марок выпущенных до 1998 года. Так же нужно знать, что катализаторы разделяются на те, в которых преобладает платина и те, в которых основной составляющей является палладий.
Приведём пример с катализаторами снятыми из автомобилей OPEL (на фото N 5 ). По цене они отличаются в два раза, а по виду на 1 см.
Следующими в очередь по цене я бы поставил катализаторы от японских производителей автомобилей ( TOYOTA, NISSAN, MAZDA, HONDA ). Их стоимость колеблется от 80% до 110% от цены. Затем катализаторы от французких производителей машин (Reno, Pezo, Cittroen) - от 65% до 100% от цены. Следующие это американские автомобили (только катализаторы с CHRYSLER отличаются структурой- звёздочка, у других внешний вид, как у всех- решётка )- от 60 % до 90 % от цены. Корейские катализаторы ( HYUNDAI, DAEWOO, KIA ) - от 70% до 85%. Российские производители автомобилей устанавливают катализаторы ( LADA ) с разным содержанием металлов, по какому принципу это делается я объяснить для себя не смог. Цена колеблется от 50% до 75% от цены, есть определённые варианты, когда цена была 100% и выше ( может эти катализаторы были сделаны для экспорта? ) С универсальными катализаторами всё понятно. Их производители вкладывают в универсальные катализаторы столько металлов, сколько хочет заказчик или столько, чтоб цена их катализатора была конкурентной на рынке. Для нас их стоимость от 0% до 20% от нашей цены.
Отдельно хочу сказать о катализаторах от дизельных машин. Их стоимость от 100% до 120 % от нашей цены, но следует внимательно следить за весом катализаторного блока, так как в него набивается сажа. Что увеличивает вес керамики, но соответственно уменьшает процент металлов.
Металлические и гранулированные носители
Цена металлического и гранулированного носителя примерно в 2-2,5 раза меньше, чем цена керамического носителя. Так как катализаторы с этими носителями производятся с меньшим расходом платины, палладия и родия. Также надо учитывать, что переработка металлического катализатора более трудоёмкая, поэтому требует больших затрат, чем керамические катализаторы. Обратите внимание на катализаторы из российских автомобилей, их цена составляет около 75% от усреднённой цены, объявлерной на металлические катализаторы.
А как же определить из какой марки автомобиля демонтирован керамический катализатор, если он разбит?
Визуально это невозможно, поэтому мы всё чаще практикуем покупку использованного автомобильного катализатора по анализу или в металическом корпусе. Напоминаем- катализаторный лом, собраный на рынках разных стран может стоить как дороже, так и дешевле. Производители автомобилей для разных стран устанавливают катализаторы с различным содержанием драгметаллов, даже в модели одной серии. Это связано с разными экологическими требованиями в той или иной стране. Особо хочу отметить, что на содержание металлов в катализаторе влияет срок службы катализатора ( износ ) и использовании некачественного бензина.
Требования, предъявляемые к катализаторному носителю при продаже:
керамика может выглядеть цельным куском (желательно) или сыпучей массой (оставляем за собой право сделать анализ).
металлический носитель обязательно должен быть цельным куском или в бачке, так как в растрёпанном виде он теряет до 50% ценного напыления.
в керамической массе должны отсутствовать инородные предметы (асбест, металлическая сетка, металлические опилки, кварцевый песок, сажа, цемент и так далее). В противном случае керамическая масса покупается только после анализа.
влажность керамического носителя не должна превышать естественный фон ( 1-2 %). Хранить керамический носитель следует в сухом и проветриваемом месте, в противном случае оставляем за собой право сделать анализ на влажность.