• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Работа вентилятора охлаждения радиатора ДВС.

roker21

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Повышенная скорость вращения вентиллятора

Доброго всем времени суток!

На трассе заметил повышенный шум вентиллятора охлаждения двигателя. На холостом ходу на холодном двигателе ясно видно, что вентиллятор крутится с повышенной скоростью. Замена термомуфты ни к чему не привела - скорость вращения вентиллятора практически не зависит от температуры двигателя. Кузов 210, двигатель V6 2,4л.
Где копать? Может кто сталкивался с подобным?
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
как определил что повышеные обороты ?
 

roker21

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Стал сильнее шуметь - на больших оборотах это очень хорошо слышно - шум именно крыльчатки вентиллятора, а не подшипников.
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
ну че то я сомневаюсь что у вас обе муфты заклинены.
пробуйте остановить вентилятор свернутой в рулон газетой
1) на холодном моторе до 70-75гр (должен остановиться)
2) на горячем моторе после 95-100гр ( не должен останавливаться)
 

alendron

Пользователь
Сообщения
2
Реакции
0
ну че то я сомневаюсь что у вас обе муфты заклинены.
пробуйте остановить вентилятор свернутой в рулон газетой
1) на холодном моторе до 70-75гр (должен остановиться)
2) на горячем моторе после 95-100гр ( не должен останавливаться)
ну таким методом можно любой вентилятор остановить :D даже независимо от температуры двигателя... вопрос лишь в прикладываемом усилии
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
на исправной муфте при горячем моторе вент разорвет газету ! не остановится, сдесь уже многие провели этот опыт.
 

roker21

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
ну че то я сомневаюсь что у вас обе муфты заклинены.
пробуйте остановить вентилятор свернутой в рулон газетой
1) на холодном моторе до 70-75гр (должен остановиться)
2) на горячем моторе после 95-100гр ( не должен останавливаться)
Попробую конечно, но визуально заметно, что машина стала дольше прогреваться после запуска - при том, что на улице +12. Термостат заменен месяц назад, на него подозрений нет - проверял.
 

DaY

Пользователь
Сообщения
143
Реакции
16
Мне тут в мастерской рассказали, что на вентиляторе должна быть какая-то пластинка, переставив котоую вентелятора врщается или быстрее или медленнее, как я понял это для разных климатических исполнений. Верить этому или нет, не знаю. Но задуматься стоит.
 

roker21

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Мне тут в мастерской рассказали, что на вентиляторе должна быть какая-то пластинка, переставив котоую вентелятора врщается или быстрее или медленнее, как я понял это для разных климатических исполнений. Верить этому или нет, не знаю. Но задуматься стоит.
Пластину на муфте видел, но не обратил внимания на маркировку - может быть и переставляется.
Но на ощупь даже на холодном двигателе вентиллятор руками крутится туговато.
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
на холодном должен быть туговатым, на вискомуфте ! так как масло стекает в одну сторону и держит его, при разогреве он ослабляется до 80-90гр, а там уже снова блокирует потихоньку вент.
 

roker21

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
на холодном должен быть туговатым, на вискомуфте ! так как масло стекает в одну сторону и держит его, при разогреве он ослабляется до 80-90гр, а там уже снова блокирует потихоньку вент.
Сегодня специально 30 мин стоял с заведенным двигателем - температура не поднялась выше 90гр. - при этом на улице - +20. В любом случае должен был нагреться двигатель. Зимой будет беда - не прогреется :(
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
если термостат рабочий, то вент хоть как будет стараться охлаждать ему это не удастся ! так как исправный термостат не даёт циркулировать охлжд жидкости через радиатор ! и получается охлаждать ему нечего !

так что непереживай :) ведь пишеш что он исправный.
 

roker21

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
если термостат рабочий, то вент хоть как будет стараться охлаждать ему это не удастся ! так как исправный термостат не даёт циркулировать охлжд жидкости через радиатор ! и получается охлаждать ему нечего !

так что непереживай :) ведь пишеш что он исправный.
Надеюсь что так.
Сегодня был на диллерском сервисе - сказали, что посколько слетел ремень на вспомогательном вентилляторе (которые стоят перед радиаторами), то охлаждение радиатора охдаждения слабое и вентиллятор охлаждения крутится с повышенными оборотами - это при том, что кондиционер всегда был выключен и дополнительные вентилляторы просто не должны были включаться. Теперь я в раздумьях - а какому же сервису можно доверять:icon_cry:
Спасибо всем кто откликнулся - буду искать дальше.
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
тааак, читаем внимательно !:
электрические дополнительные вентиляторы включаются:

1) по давлению фреона 15-17бар. (55гр.) на первую скорость ! это когда включен кондиционер и в системе кондиционера правильное давление фреона !

2) на вторую скорость (повышенную) включаются при температуре двигателя более 105гр. !

у вас 1 эл. мотор на эти 2 вентилятора, второй ведомый вентилятор приводится в движение ремнем от первого.

пишите что кондишен выключен всегда, значит у вас они сработали по температуре двигателя, это значит что сработали на 2-ую скорость (повышенные обороты) это означает что вискомувта не справляется с охлаждением, значит или она не исправна или радиаторы забиты. снаружи они кажутся только чистыми ! необходимо раздвинуть радиаторы и там уже проверить их состояние.
 
Последнее редактирование:

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
Доброго всем времени суток!

На трассе заметил повышенный шум вентиллятора охлаждения двигателя. На холостом ходу на холодном двигателе ясно видно, что вентиллятор крутится с повышенной скоростью. Замена термомуфты ни к чему не привела - скорость вращения вентиллятора практически не зависит от температуры двигателя. Кузов 210, двигатель V6 2,4л.
Где копать? Может кто сталкивался с подобным?

из вами написанного не понимаю какой вентилятор имеете в виду ?
виско или электро ?

так же пишите что на холодном моторе повышенные обороты вентилятора, если электро, то видимо проблема с реле вентиляторов есть или с датчиком. на холодном моторе они не должны работать.
если вискомуфты, то могло её заклинить (это если она на повышенных работает), НО вы пишите (Замена термомуфты ни к чему не привела - скорость вращения вентиллятора практически не зависит от температуры двигателя) значит она не на повышенных работает, получается проблема с электро.
 
Последнее редактирование:

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
Сегодня был на диллерском сервисе - сказали, что посколько слетел ремень на вспомогательном вентилляторе (которые стоят перед радиаторами), то охлаждение радиатора охдаждения слабое и вентиллятор охлаждения крутится с повышенными оборотами

вы же пишите что они работают у вас на холодном моторе ? чего тогда мастера вам мелют что он один не может охладить ??? его и не надо охлаждать ! он же холодный !

обьясните пож-та по порядку:

1) как прогревается ваш мотор ? (за сколько времени до 50гр., до скольки по максимуму гр. доходит как на холостых так и на ходу)

2) как работают ваши эл. вентиляторы ? (на холодном моторе ? или как то по др.?)

3) вискомувту проверили газетой ? на разных температурах двигателя ?
 
Последнее редактирование:

roker21

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
вы же пишите что они работают у вас на холодном моторе ? чего тогда мастера вам мелют что он один не может охладить ??? его и не надо охлаждать ! он же холодный !

обьясните пож-та по порядку:

1) как прогревается ваш мотор ? (за сколько времени до 50гр., до скольки по максимуму гр. доходит как на холостых так и на ходу)

2) как работают ваши эл. вентиляторы ? (на холодном моторе ? или как то по др.?)

3) вискомувту проверили газетой ? на разных температурах двигателя ?

На холостых прогревается до 50гр минут за 7 - 8. Температура воздуха - 12 - 14гр.
Электровентилляторы не включаются вообще - я после спада жары ни разу не видел\слышал, чтобы они включались.
Вискомуфту пока не проверил - надеялся на сервис. :icon_cry:
Но сейчас ничего так и не поменялось - на трассе и не только, если дать оборотов двигателя более 2000 (достаточно резко нажать на педаль газа), то слышен шум крыльчатки основного вентиллятора охлаждения, причем шум очень сильный. А вот шума двигателя практически не слышно. Малое время назад было наоборот, что меня и насторожило.
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
Электровентилляторы не включаются вообще - я после спада жары ни разу не видел\слышал, чтобы они включались.

это намек на то что температура двигателя в жару поднималась выше нормы! (а ранее вы писали что темп по стрелке 90гр, при такой темп они не должны срабатывать, получается стрелка врет или датчик включения вент рано их включал, др вариантов нет. они должны срабатывать как аварийные по темп дв при 107гр примерно, на большие обороты, или если включен кондишен то уже постоянно сами запускаются для охлаждения фреона на маленьких оборотах) сейчас похолодало на улице и темп дв. не повышается выше нормы и они не срабатывают получается.

но пишете что главный вентилятор у вас работает на повышенных оборотах, а эл вент включались, значит он не мог охладить мотор, (такое бывает когда между радиатороми грязь, которую не видно снаружи! надо их раздвигать и убирать от туда все)

но вы не проверили вискомувту ! может оказаться что шум от каких нибудь других подшипников а не от вентилятора ! тогда окажется что вент не на повышенных оборотах работает и вообще не работает, а крутится постоянно в холостую ! естественно что он не охлаждает, темп растет и срабатывали эл. вентиляторы.
 
Последнее редактирование:

mcfly11

Пользователь
Сообщения
88
Реакции
2
В пятницу электровентилятор был успешно заменён.
Был куплен оригинал за 6300 чтобы ещё на 13 лет хватило)))

Итак по шагам.
1. Открываем капот
2. Снимаем два зажима которыми радиатор фиксируется на центральной планке. Снимаются руками.
2. Откручиваем 4 болта на 10 (по два с каждой стороны от центра приблизительно над фарой ближнего света) для того чтобы снять центральную планку над радиатором, точнее чтобы её можно было подвинуть.
3. Откручиваем один болт которым крепится сигнал к этой же планке только теперь уже напротив и прямо посредине дополнительных вентиляторов.
4. Отодвигаем назад верхнюю планку (для удобства отщёлкивал из пластиковых держателей тросик замка с обратной стороны этой планки).
5. Откручиваем два болта которые находятся с фронта вверху также с двух сторон под снятой планкой и крепят ту самую рамку на которой установлены вентиляторы.
6. Отсоединяем шнур питания от вентиляторов (если стоять лицом к машине то в правом верхнем углу над электровентилятором)
Далее не знаю получится ли так у всех, но я делал так:
7. Немного отгибаем трубки которые находятся перед электровентилятором (даже не отгибаем а немного откланяем)
8. Аккуратно чтобы ничего не повредить вытягиваем рамку с вентиляторами вверх.Теперь имеем к вентиляторам полный доступ и можно перебраться в более удобное место.
9. Переворачиваем рамку и получаем доступ к креплению электровентилятора.
10. Откручиваем 3 гайки которыми он прикреплён к рамке.
11. Аккуратно снимаем ремень привода на второй вентилятор.

Вот в принципе и всё. Собираем в обратной последовательности.



ЗРЯ КУПИЛ, ремонт 500р. у тебя щетки закисли на нем..
 

roker21

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
это намек на то что температура двигателя в жару поднималась выше нормы! (а ранее вы писали что темп по стрелке 90гр, при такой темп они не должны срабатывать, получается стрелка врет или датчик включения вент рано их включал, др вариантов нет. они должны срабатывать как аварийные по темп дв при 107гр примерно, на большие обороты, или если включен кондишен то уже постоянно сами запускаются для охлаждения фреона на маленьких оборотах) сейчас похолодало на улице и темп дв. не повышается выше нормы и они не срабатывают получается.

но пишете что главный вентилятор у вас работает на повышенных оборотах, а эл вент включались, значит он не мог охладить мотор, (такое бывает когда между радиатороми грязь, которую не видно снаружи! надо их раздвигать и убирать от туда все)

но вы не проверили вискомувту ! может оказаться что шум от каких нибудь других подшипников а не от вентилятора ! тогда окажется что вент не на повышенных оборотах работает и вообще не работает, а крутится постоянно в холостую ! естественно что он не охлаждает, темп растет и срабатывали эл. вентиляторы.

Естественно, что в жару температура поднималась выше нормы и электровентилляторы включались. Мало того, еще и при включенном кондиционере двигатель перегревался если постоять немного в пробке. Причина была в термостате, почему я и написал, что в его исправности уверен - он просто был заменен и больше в жару перегревов не наблюдалось.
Шум крылчатки вентиллятора (если открыть капот и дать газу :)) спутать очень тяжело - так шуметь ни один подшипник не сможет. Это именно шум сильного потока воздуха. От него крутится даже вспомогательный вентиллятор (который приводится в движение ремнём от второго электрического). Ремень межу ними слетел уже давно, поэтому сейчас в случае включения электрического - крутиться естественно только один, вот только я очень давно этого не наблюдал - двигатель не прогревался выше 90, даже при стоянии в пробке. При чем это (шум крыльчатки) возникает именно тогда, когда двигатель прогрелся и немного поездил. Пока греется и первые километры движения - ничего не наблюдается - не слышно шума практически при любых оборотах.
Радиаторы (оба) мылись не далее июня этого года, когда делалась профилактика кондиционеру, т.е. все разбиралось, снималось и промывалось - я за э:)тим процессом наблюдал лично - видел что там было и что стало :).
 

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.778
Сообщения
652.877
Пользователи
209.712
Новый пользователь
str.perf

Мы ВКонтакте

Верх Низ