Всем добрый день. Хочу немного поделиться опытом по поводу ремонта вентиляторов и перегрева.
Пергрев. Машина у меня второй год, покупал в августе прошлого года, особой жары не было. Е 280, 124 кузов, 104 двигатель, кондей, коробка автомат. В этом году летом столкнулся с проблемой перегрева - забортная температура до 30 градусов - все впорядке, больше 30 - в пробках начинает перегреваться, в движении немного остывает, но не до конца. Температура шкалила до 115 градусов. Промывка основного радиатора внешне и внутренне немного решила проблему, но не до конца. в жару по-прежнему температура в пробках зашкаливает за сотню. На днях заправил кондиционер - не знаю, какая связь, но машина стала меньше перегреваться. Буду еще наблюдать, по результатам отпишусь.
По поводу вентилятора. У меня стоит 2 электроприводных вентилятора перед радиатором кондиционера. Один умер, первоначально лечился ударом молотка, но не на долго. На шроте купил б/у, на месте с аккумулятора он заводился, поставил на авто - та же проблема. Стоит 2 вида вентиляторов - один был с гаечкой на валу двигателя, т.е. крыльчатку можно открутить, второй такое ощущение, что неразборный. Основная проблема с ними - щетки, они стираются, и угольной пылью и грязью забивается сам канал, в котором гуляют щетки, мощности пружины не хватает, чтобы их прижат к ротору. Разбираются двигатели достаточно просто - после отвинчивания вентилятора от рамы даже при неснятой крыльчатке вы получаете доступ к задней части двигателя, где находятся щетки. Задняя крышка завальцована в корпус, но ее можно снять с помощью мощной плоской отвертки, выгибая крышку между креплениями. Каналы для щеток продуваются или очищаются кисточкой, контакты ротора я тоже продувал, протирал спиртом, промежутки между каналами аккуратно очищал тонкой проволокой, чтобы в дальшейнем не коротили контакты между собой. На место задняя крышка ставится также с помощью той же отвертки и молотка, материал достаточно пластичный, и принимает первоначальную форму. Обмотка на этих двигателях практически никогда не перегорает, там очень большое сечение провода и хорошая изоляция, так что основные проблемы возникают только с самими щетками.
По процедуре снятия вентиляторов.
1. Откручиваете сигнал, крепление сигнала (вертикальная стойка перед радиаторами). Радиаторы для этого не надо снимать, достаточно аккуратно снять диффузор, отстегнуть крепления радиатора и отодвинуть радиаторы в направлении двигателя, свободного места появляется достаточно.
2. Снимаете крепления изогнутой трубки (честно говоря, не знаю, что это за трубка, проходящая перед вентиляторами).
3. Снимаете защитный кожух перед элекровентиляторами - пластиковые заклепки в количестве 6 штук - 4 свеху, 2 снизу. Чаще всего они уже пересушенные и перекаленные, проще их аккуратно срезать и на этапе сборки заменить на новые, в продаже они есть. Аккуратно вытаскиваете защиту - она достаточно прочная и пластичная, можно изгибать при извлечении, единственное - не сломайте перегородки решетки, они хрупкие. И вы получаете доступ к блоку вентиляторов.
4. Откручиваете раму, снимаете ее вместе с вентиляторами. Колодка находится под левым вентилятором, провод длинный, позволяет сначала вытащить блок вентиляторов и потом ее можно спокойно отсоединить.
После ремонта сборка в обратном порядке. Первый раз на снятие вентиляторов мне понадобилось около 2 часов (не знал, что откручивать и как туда добраться), в дальнейшем вся процедура снятия и установки вентиляторов у меня занимала не больше получаса.
Надеюсь, эта инфомация кому-нибудь поможет решить проблемы с вентиляторами. Если возникнут вопросы - с удовольствием подробно все расскажу.