• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Перегрев и электрические вентиляторы.

Смутьян

Пользователь
Сообщения
466
Реакции
45
Авто
Мерседес Бенс 300Е
А где реле? У меня на корпусе термостата два датчика. На сколько я знаю там один двухконтактный дает инфу на мозги и на приборку, если перемкнуть эти провода и включить зажигание- ничего не происходит, а другой одноконтактный, с него идет один провод, и кажется именно он отвечает за работу вентиляторов.... Перемкнуть его не с чем......


Реле там есть по любому. Где то здесь есть тема с расшифровками всех релюх. А на счет датчика не знаю:( У меня нет электро вентиляторов но датчика так же два - один двух контактный другой одна.... на сколько я знаю один из них на инжектор а второй на указатель .....
Даже и не знаю чем тебе помочь.....
Вконце недели я увижу своего кориша- у него они стоят эти вентиляторы, спрошу что к чему.....
 

Janvar

Пользователь
Сообщения
435
Реакции
38
Реле там есть по любому. Где то здесь есть тема с расшифровками всех релюх. А на счет датчика не знаю:( У меня нет электро вентиляторов но датчика так же два - один двух контактный другой одна.... на сколько я знаю один из них на инжектор а второй на указатель .....
Даже и не знаю чем тебе помочь.....
Вконце недели я увижу своего кориша- у него они стоят эти вентиляторы, спрошу что к чему.....
Ну если не сложно, узнай.... Просто я смотрел и те провода что от вентиляторов идут-та же ситуация. Кишка и досвидос...........
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Завтра попробую посмотреть как у меня провода идут, если увижу что в собранном виде. Могу предложить втретиться, посмотришь как у меня, сравним, судя по подписи мы не так далеко друг от друга, хотя конечно Лен. область по площади всего в пять раз меньше Франции.
 

Janvar

Пользователь
Сообщения
435
Реакции
38
Завтра попробую посмотреть как у меня провода идут, если увижу что в собранном виде. Могу предложить втретиться, посмотришь как у меня, сравним, судя по подписи мы не так далеко друг от друга, хотя конечно Лен. область по площади всего в пять раз меньше Франции.
:D:D:D Да я в Питере два раза в неделю бываю:D Да и ты как я видел по другим сообщениям, на трассе Питер - Псков Не чужой человек:D:D Я в Луге... Но думаю ничего особо не увидишь.... Хотя....:D
 

Janvar

Пользователь
Сообщения
435
Реакции
38
Итак, возвращаясь к актуальной теме летом-перегреву, хочется услышать мнения наших знатоков.... Стрелка температуры усиленно ползет к 120.... Трасса, скорость 120-все в норме, больше 120-ползет вверх... Пробка-вобще смерть... Итак,что же не работает? Радиатор-заменен пол года назад, помпа-месяца 3-4 назад, две недели назад электрические вентиляторы(работают точно так как сделано принудительно) и термостат, сегодня ДТОЖ. Антифриза не уходит ни капли, пробок вроде нет...Все крутится, работает дует, но.....
104-й двигатель, 24 клапана, автомат, кондей....... ПОМОЖИТЕ:D:D:D
 

-ваван-

Пользователь
Сообщения
459
Реакции
63
Авто
MB w124, 230E, M102,ABS
У моего знакомого СТО-ки поставили ранее зажигание, так он каждые пять км.останавливался, потому как кипел, правда у него был не МВ.:(
 

Janvar

Пользователь
Сообщения
435
Реакции
38
Ну я не то что киплю, но где то рядом. А в зажигание вроде я не лазил.
 

-ваван-

Пользователь
Сообщения
459
Реакции
63
Авто
MB w124, 230E, M102,ABS
Ну я не то что киплю, но где то рядом. А в зажигание вроде я не лазил.

Тут тема тож была на счёт темпират. так ему все советуют крышку на бочке поменять, не пробывал? А вдруг поиожет.:icon_redface:
 

Janvar

Пользователь
Сообщения
435
Реакции
38
Тут тема тож была на счёт темпират. так ему все советуют крышку на бочке поменять, не пробывал? А вдруг поиожет.:icon_redface:
Не, не пробовал, но у него антифриз уходит, а у меня ни капли.....
 

Zombec

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
1
Всем добрый день. Хочу немного поделиться опытом по поводу ремонта вентиляторов и перегрева.
Пергрев. Машина у меня второй год, покупал в августе прошлого года, особой жары не было. Е 280, 124 кузов, 104 двигатель, кондей, коробка автомат. В этом году летом столкнулся с проблемой перегрева - забортная температура до 30 градусов - все впорядке, больше 30 - в пробках начинает перегреваться, в движении немного остывает, но не до конца. Температура шкалила до 115 градусов. Промывка основного радиатора внешне и внутренне немного решила проблему, но не до конца. в жару по-прежнему температура в пробках зашкаливает за сотню. На днях заправил кондиционер - не знаю, какая связь, но машина стала меньше перегреваться. Буду еще наблюдать, по результатам отпишусь.
По поводу вентилятора. У меня стоит 2 электроприводных вентилятора перед радиатором кондиционера. Один умер, первоначально лечился ударом молотка, но не на долго. На шроте купил б/у, на месте с аккумулятора он заводился, поставил на авто - та же проблема. Стоит 2 вида вентиляторов - один был с гаечкой на валу двигателя, т.е. крыльчатку можно открутить, второй такое ощущение, что неразборный. Основная проблема с ними - щетки, они стираются, и угольной пылью и грязью забивается сам канал, в котором гуляют щетки, мощности пружины не хватает, чтобы их прижат к ротору. Разбираются двигатели достаточно просто - после отвинчивания вентилятора от рамы даже при неснятой крыльчатке вы получаете доступ к задней части двигателя, где находятся щетки. Задняя крышка завальцована в корпус, но ее можно снять с помощью мощной плоской отвертки, выгибая крышку между креплениями. Каналы для щеток продуваются или очищаются кисточкой, контакты ротора я тоже продувал, протирал спиртом, промежутки между каналами аккуратно очищал тонкой проволокой, чтобы в дальшейнем не коротили контакты между собой. На место задняя крышка ставится также с помощью той же отвертки и молотка, материал достаточно пластичный, и принимает первоначальную форму. Обмотка на этих двигателях практически никогда не перегорает, там очень большое сечение провода и хорошая изоляция, так что основные проблемы возникают только с самими щетками.
По процедуре снятия вентиляторов.
1. Откручиваете сигнал, крепление сигнала (вертикальная стойка перед радиаторами). Радиаторы для этого не надо снимать, достаточно аккуратно снять диффузор, отстегнуть крепления радиатора и отодвинуть радиаторы в направлении двигателя, свободного места появляется достаточно.
2. Снимаете крепления изогнутой трубки (честно говоря, не знаю, что это за трубка, проходящая перед вентиляторами).
3. Снимаете защитный кожух перед элекровентиляторами - пластиковые заклепки в количестве 6 штук - 4 свеху, 2 снизу. Чаще всего они уже пересушенные и перекаленные, проще их аккуратно срезать и на этапе сборки заменить на новые, в продаже они есть. Аккуратно вытаскиваете защиту - она достаточно прочная и пластичная, можно изгибать при извлечении, единственное - не сломайте перегородки решетки, они хрупкие. И вы получаете доступ к блоку вентиляторов.
4. Откручиваете раму, снимаете ее вместе с вентиляторами. Колодка находится под левым вентилятором, провод длинный, позволяет сначала вытащить блок вентиляторов и потом ее можно спокойно отсоединить.
После ремонта сборка в обратном порядке. Первый раз на снятие вентиляторов мне понадобилось около 2 часов (не знал, что откручивать и как туда добраться), в дальнейшем вся процедура снятия и установки вентиляторов у меня занимала не больше получаса.

Надеюсь, эта инфомация кому-нибудь поможет решить проблемы с вентиляторами. Если возникнут вопросы - с удовольствием подробно все расскажу.
 

prison80

Пользователь
Сообщения
170
Реакции
4
Авто
E320 КРАСАВЧИК
у меня на 104 моторе реле за предохранителями находится маленькое квадратное и чёрное
 

sefsergey

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
8
Реле вентиляторов стоят в блоке предохранителей. Только управляет ими блок кондиционера, и на температуру двигателя им наплевать (тоесть они не контролируют температуру двигателя). В схему управления вентиляторами заложено две скорости вращения. Малая скорость управляется блоком АС а большая скорость включается аварийно от превышения давления фреона > 20атм. и аварийной температуры двигателя 115 гр. Что-бы управлять вентиляторами от температуры двигателя, надо переделывать схему управления.
 

met1s

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Здравствуйте, у меня w 124 ,2,3
Столкнулся недавно с такого рода проблемой...
Вентилятор, когда крутился издавал неприятный звук. Я решил его заменить. Когда снял старый действительно на нём были какие-то потертости, было ясно с первого взгляда, что он что-то задевал-это и стало причиной такого звука. Но после замены стала греться движка. Уровень ОЖ в норме, термостат новый. Заметил, что когда температура поднимается выше 90, то вентилятор работает как и работал. Быстрее крутиться он не начинает. Поставил вроде правильно (сам менял), ничего там особенного не делал, просто поменял. Теперь мучаюсь, приходится печку включать постоянно.
Подскажите что делать?
 

Zombec

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
1
День добрый. Замена на что была? Новый или б/у?
Если б/у, то вполне возможна проблема с щетками, и он не набирает должных оборотов.
А по режиму включения - 2 скорости, первая включается, когда увеличивается давление фреона (включенный кондиционер). По достижении температуры движка 90-95 градусов включается второй режим, максимальная скорость. Также возможна причина, что накрылся датчик, управляющий вентилятором. на 104 двигле он двухконтактный, стоит рядом с термостатом, контактами вверх. Ну и, само собой, надо проверить проходимость радиатора. У меня перегрев прошел после капитальной промывки обоих радиаторов внутри и снаружи.
 

sefsergey

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
8
Ваш вентилятор включается через магнитную мувту. Сам вентилятор это только вентилятор с железным диском. Если мувта не притягивается то либо диск на вентиляторе имеет большой зазор на магнит, либо вышел из строя датчик температуры на головке двигателя. Как его опознать? Если у вас нет кондиционера, то увас установлено 3 датчика. Один 4 пина это на компьютер двигателя и блок зажигания, один с одним пином, это на щиток приборов, один с двумя пинами, это тот кто вам нужен. Если замкнуть контакты того разъёма который одевается на этот датчик, то мувта вентилятора должна притянуться. Если это так, и при температуре 100 гр.с мувта не подтягиваеся то менять датчик.
 

met1s

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
День добрый. Замена на что была? Новый или б/у?
Если б/у, то вполне возможна проблема с щетками, и он не набирает должных оборотов.
А по режиму включения - 2 скорости, первая включается, когда увеличивается давление фреона (включенный кондиционер). По достижении температуры движка 90-95 градусов включается второй режим, максимальная скорость. Также возможна причина, что накрылся датчик, управляющий вентилятором. на 104 двигле он двухконтактный, стоит рядом с термостатом, контактами вверх. Ну и, само собой, надо проверить проходимость радиатора. У меня перегрев прошел после капитальной промывки обоих радиаторов внутри и снаружи.


Спасибо, конечно, но у меня не с помощью электричества приводится в действие вентилятор!
 

Janvar

Пользователь
Сообщения
435
Реакции
38

met1s

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
А с помощью чего? Ты про механический что ли говоришь?

Блин, я точно не знаю. Я точно знаю одно. Проблема в вентиляторе. И как её устранить я не знаю. Он не начинает крутиться быстрее при перегреве. А почему я точно понять не могу. Завтра хочу ещё раз разобрать всё и посмотреть повнимательнее в чем там дело. Но с чего начинать не знаю)
 

nsgdima

Пользователь
Сообщения
1.682
Реакции
303
Авто
МВ S124 280TE 1994 АКПП:722.504 мотор:104.942 WDB1240881F293443
Город
Санкт-Петербург
Вентиляторов 2, один - электрический, он либо одиночный, либо сдвоенный, стоит ПЕРЕД радиатором, виден спереди, когда капот откроешь, второй - механический, там вискомуфта, стоит МЕЖДУ радиатором и двигателем под кожухом, без этого кожуха эффективность у него стремится к нулю. Ну чисто теоретически второй может быть электрическим.
 

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.567
Сообщения
651.149
Пользователи
208.594
Новый пользователь
Said-Selim

Мы ВКонтакте

Верх Низ