Что вредно для АКПП (от А до Я)
Вот этого следует по возможности избегать, когда ездишь на автомобиле с АКПП:
Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.
Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. «спортрежим» или нет.
Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.
Губят коробку не «спортрежимы», а:
Кикдауны.
Переключения, когда «газ в пол».
Переключения «вниз», когда высока скорость.
Низкий или высокий уровень масла.
Резкая езда на перегретой коробке.
Езда на «пограничных» режимах между передачами на коробках, где мал «гистерезис».
[ ] Езда с очень частыми переключениями.
«поигрывание» педалью газа.
«подача газа» во время переключения «вверх».
резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз».
постоянная езда с «пробуксовками».
включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час.
включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час.
переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки).
езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре.
буксировка машины с АКПП на большие расстояния.
буксировка машины с АКПП с большой скоростью.
одновременное использование педалей «газа» и тормоза.
эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором.
эксплуатация АКПП в паре с «хрустящими» ШРУСами.
частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют).
длительная езда на АКПП, находящихся в «защищ?нных режимах».
дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке.
при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок впер?д в результате включения передачи.
«подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью.
езда на некачественном старом масле.
езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть).
езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например).
резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче.
езда с перегретым мотором.
резкая езда на свежеотремонтированной АКПП.
быстрая резкая езда задом.
езда «по своим делам», когда ехать уже надо в сервис.
Вот этого следует по возможности избегать, когда ездишь на автомобиле с АКПП:
Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.
Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. «спортрежим» или нет.
Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.
Губят коробку не «спортрежимы», а:
Кикдауны.
Переключения, когда «газ в пол».
Переключения «вниз», когда высока скорость.
Низкий или высокий уровень масла.
Резкая езда на перегретой коробке.
Езда на «пограничных» режимах между передачами на коробках, где мал «гистерезис».
[ ] Езда с очень частыми переключениями.
«поигрывание» педалью газа.
«подача газа» во время переключения «вверх».
резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз».
постоянная езда с «пробуксовками».
включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час.
включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час.
переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки).
езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре.
буксировка машины с АКПП на большие расстояния.
буксировка машины с АКПП с большой скоростью.
одновременное использование педалей «газа» и тормоза.
эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором.
эксплуатация АКПП в паре с «хрустящими» ШРУСами.
частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют).
длительная езда на АКПП, находящихся в «защищ?нных режимах».
дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке.
при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок впер?д в результате включения передачи.
«подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью.
езда на некачественном старом масле.
езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть).
езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например).
резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче.
езда с перегретым мотором.
резкая езда на свежеотремонтированной АКПП.
быстрая резкая езда задом.
езда «по своим делам», когда ехать уже надо в сервис.